«Дело» Алексея Германа-младшего станет фильмом открытия фестиваля «Окно в Европу»
XXIХ Фестиваль российского кино «Окно в Европу» пройдет в Выборге с 27 августа по 2 сентября 2021 года. За шесть дней работы киносмотра зрители увидят более 100 фильмов. Закрытие смотра состоится 1 сентября и по традиции пройдет в стенах Выборгского замка.
Символом XXIX фестиваля «Окно в Европу» станет образ фронтового корреспондента Лопатина в исполнении Юрия Никулина из фильма режиссера Алексея Германа «Двадцать дней без войны». InterMedia напоминает, что 18 декабря 2021 года отмечается 100-летие со дня рождения Народного артиста СССР Юрия Никулина, который во время Великой Отечественной войны нес службу под Ленинградом, неподалеку от Выборга.
В жюри конкурса игрового кино войдут: Лариса Садилова, Юрий Обухов, Дарья Жовнер, Дмитрий Муляр, Дмитрий Савельев. Жюри конкурса неигрового кино: Олеся Фокина, Евгения Леонова, Денис Ковалевский. Жюри конкурса анимационного кино: Алексей Алексеев, Юрий Назаров, Софья Кравцова.
Фильмом открытия фестиваля станет новая работа режиссера Алексея Германа-младшего - «Дело», в июле представленная в программе «Особый взгляд» 74-го Каннского кинофестиваля. Документальную программу фестиваля откроет короткометражный фильм режиссера Владимира Сидорова - продюсерский проект председателя жюри конкурса игрового кино Ларисы Садиловой «Победа», посвященный празднованию Дня победы в одном из малых городов России.
Фильмом закрытия фестиваля станет картина Алексея Германа «Двадцать дней без войны», 45-летие которой отмечается в этом году.
В основных конкурсах XXIX Фестиваля российского кино «Окно в Европу» представлены все виды кинематографа: документальные, анимационные, игровые фильмы.
Конкурсная программа игрового кино
- «Асфальтовое солнце», реж. Илья Хотиненко
- «Белый кит», реж. Татьяна Федоровская
- «Вертолет», реж. Михаил Лукачевский
- «Второе солнце», реж. Ринат Ташимов
- «Земун», реж. Эдуард Жолнин
- «Капкан», реж Галина Узарова
- «Первый снег», Наталья Кончаловская
- «Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович
- «Рапана», реж. Виталий Суслин
- «Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Дмитрий Тархов, Армен Акопян
- «Сон», реж. Мария Батова
Конкурсная программа неигрового кино
- «25 лет одиночества», реж. Ирина Васильева
- «Бегство», реж. Никита Попков
- «Блокада», реж. Андрей Фурманчук
- «Валенки RU», реж. Антон Белоусов, Юрий Немцов
- «Дальний план», реж. Владимир Головнев
- «Девяносто первый», реж. Олеся Епишина
- «Женщина, которая строила города», реж. Евгений Голынкин
- «Игорь Бутман. Импровизация в поисках диалога», реж. Александр Бруньковский
- «История одной командировки», реж. Владимир Непевный
- «Набережная», реж. Надя Захарова
- «Петербург 91\21», реж. Паша Никифоров
- «Признаки жизни», реж. Галина Леонтьева
- «Рок за гранью», реж. Сергей Дебижев
- «Русский путь», реж. Татьяна Соболева
- «Спецы», реж. Анна Драницына
- «Тонино Гуэрра: Навстречу солнцу», реж. Дмитрий Золотов
- «Фёдор Шаляпин. Изгнание», реж. Галина Евтушенко
- «Чайка», реж. Армян Айвазян
Конкурсная программа анимационного кино
- «10 000 безобразных пятен», реж. Дмитрий Геллер
- «Perfect», реж. Хэ Ын О
- «Болото», реж. Вера Вьюгина
- «Большой и Маленький», реж. Наталья Грофпель
- «Брекеты», реж. Анастасия Чикерлан
- «Вадим на прогулке», реж. Саша Свирский
- «Вторая среда апреля», реж. Мария Платонова и Светлана Караева
- «Голый», реж. Кирилл Хачатуров
- «Дерево», реж. Александра Нетунаева
- «Дылда», реж. Анастасия Жакулина
- «Жизнь - паскуда», реж. Варя Яковлева
- «За забором», реж. Мария Коган-Лернер
- «Завтрак для улиток», реж. Евгений Фадее
- «Заговор», реж. Андрей Кузнецов
- «Идет коза рогатая», реж. С.Меринов
- «Курочка-умничка», реж. Дарья Сидловская
- «Лаборатория №66», реж. Юлия Ростовская
- «Люся», реж. Олег Добрынин
- «Мамина пуговка», реж. Анна Крицкая
- «Маруська», реж. Людмила Смоляр
- «Мать», реж Софья Воронцова
- «На море», реж Анна Дагаева
- «О, неет!», реж. Иван Максимов
- «Орешек», реж. Оксана Холодова
- «Под облаками», реж. Василиса Тикунова
- «Подарок», реж. Ольга Сивакова-Васина
- «Подружки», Наталья Абрамова
- «Пожарник», реж. Юлия Аронова
- «Полусон», реж. Мария Ракитина
- «Русалка», реж. Светлана Жукова
- «Самый страшный», реж. Павел Никифоров
- «Снеговичок», реж. Алексей Почивалов
- «Ты не Киви», реж. Мария Савельева
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.