Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Главный герой»: Лучшая экранизация несуществующей видеоигры

постер к фильму

Оценка: 8 из 10.

«Главный герой» выходит в широкий прокат в России 12 августа 2021 года. Режиссер: Шон Леви. В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири, Мэтти Кардаропл и другие.

Живет себе простой парень по имени Парень. Он покупает по утрам кофе со сливками и сахаром, ходит на работу и на прогулки с другом по вечерам. Банк, где он работает, регулярно грабят, потому что мир Парня ненастоящий. Это лишь видеоигра, созданная для развлечения людей из реального мира, и в ней ограбление банка – лишь одна из миссий, а сам Парень – неигровой персонаж (NPC), который должен следовать четко написанному сценарию. Вот только что случится, если однажды неигровой персонаж выйдет из привычной колеи, его нейронная сеть начнет разрастаться, и он осознает себя? Что он будет делать, если узнает, что крупнейшая издательская компания планирует удалить весь его мир, чтобы запустить сиквел?

Мир «Главного героя» очень сильно похож на существующие сейчас видеоигры – в первую очередь, в нем легко узнается серия GTA, в частности – последняя на сегодняшний день пятая часть, в которой имеется многопользовательский режим с довольно разнообразным функционалом. Однако фильм представляет собой не экранизацию какой-то конкретной игры, а, скорее, описание того, чем игроки в этих играх занимаются.

Несмотря на культовый статус серии GTA, положившей начало бессчетному количеству других игр с открытым городским миром и криминальным сюжетом, экранизировать ее просто невозможно. В самом деле, что можно было бы снять по ее мотивам? В лучшем случае, типичный криминальный триллер про ограбления, бандитов и погони с веселым и ярким антуражем типа GTA San Andreas или все той же GTA V, или в мрачном нуаре типа GTA IV. Фильм мог бы получиться плохим, в духе «Ограбления по-американски» Сарика Андреасяна, или хорошим, с драмой уровня «Крестного отца», но это все не важно. Главный вопрос заключается в том, что сделало бы такой фильм не просто криминальным триллером, а именно экранизацией GTA? Игроки!

Глупо отрицать, что главная черта любой видеоигры – ее иммерсивность. Вовлеченность игроков в процесс, создаваемые для них возможности, их реакции на эти возможности и поведение в целом – вот те вещи, которые важны в первую очередь. И не так принципиально, что за игра перед нами – шутер про ограбления, пошаговая стратегия или симулятор козла.

Пока создатели экранизаций пытаются следовать сюжету игр, пересказывая истории персонажей и воспроизводя игровые конфликты (вспомним, как Голливуд брался делать кино про Лару Крофт, Хитмана, ассасинов, «Обитель зла» и даже гоночную серию Need for Speed), авторы «Главного героя» пошли по другому пути и воссоздали в своем кино именно поведение игроков.

Дело не просто в примитивных гэгах, коих много (вот вам на фоне персонаж, который постоянно прыгает, потому что игрок зажал пробел; вот кто-то пытается присесть на лицо поверженному противнику; вот персонаж ради удовольствия и эпичности момента расстреливает стекла в банке во время ограбления, и др.). Проработана здесь и масса других деталей, которая бросается в глаза заядлым геймерам. Например, костюмы – элемент, который фактически формирует всю эстетику фильма. Во-первых, NPC в фильме отличаются от игроков визуально. Во-вторых, авторы явно проанализировали то, как игроки одевают своих персонажей. Так, на игроках в фильме куча брони, вычурные цвета, порой несочетаемые друг с другом вещи, подобранные по принципу необычности - все это создает броские и дерзкие образы, которые едва ли можно встретить в реальной жизни. Однако игроки и правда любят одеваться именно так, и ведут себя при этом вызывающе – так, как не рискнули бы вести себя в офлайне. И это работает: фильм куда больше напоминает игру, чем просто историю по вымышленной вселенной.

Сюжетно же «Главный герой» представляет собой смесь «Шоу Трумана» и «Лего Фильма». Свое «Шоу Трумана» должно быть, пожалуй, у каждого поколения, но здесь авторы не стали лезть глубоко в вопросы метанарратива и постмодернистского стеба: большая часть сюжета и вытекающих из него шуток лежит на поверхности. Исходя из имеющихся предпосылок, авторы могли бы сделать свое кино в разы умнее, но в этом смысле потенциал так и не был реализован. Зато аудитория за счет такого подхода расширилась – зрители, которые говорили про первый «Лего Фильм», что присутствующая в нем сюжетная линия о реальном мире выглядит излишне заумно, на этот раз останутся довольны. Подача сюжета в «Главном герое» очень линейная и очень дэдпуловская, словно Райан Рейнольдс так и не вышел из любимого образа. Сам же фильм нередко вызывает ассоциации с версией «Дэдпула 2» для аудитории 12+.

То, как Дисней распоряжается имеющимися у него франшизами и вставляет рекламу «Мстителей» и «Звездных войн» в другие свои фильмы, кого-то взбесит, а кого-то наоборот, очень развеселит. Фансервис трудно однозначно назвать минусом. Если уж говорить о недостатках картины, то это русскоязычный дубляж. Причем подкосил он сразу двух персонажей. Во-первых, Райана Рейнольдса все-таки должен озвучивать Петр Гланц, который идеально передавал весь шарм и обаяние актера в прошлых фильмах. Во-вторых, Антонио - персонаж, которого сыграл Тайка Вайтити – в русском дубляже невольно заставляет вспомнить мем про молодящегося взрослого со Стивом Бушеми. В остальном же «Главный герой» – это вполне себе хрестоматийный пример того, что называется летним блокбастером. Для тех, кому не нравится суровость и авторский стиль Джеймса Ганна (на экранах почти одновременно выходит новый «Отряд самоубийц»), а также тем, кто хоть раз играл по сети, «Главный герой» подойдет отлично.

Павел Соломатин, InterMedia

Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты

соцсети

Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.

- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.

Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.

Источник: Chanel Фото: соцсети
Теги: Chanel, премии, Кантемир Балагов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+