Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст»: Дегуманизация как исторический процесс

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Премьера документально-монтажного фильма «Бабий Яр. Контекст» состоялась в рамках «Специальных показов» Каннского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Сергей Лозница.

В сентябре 1941 года на северо-западе Киева, в небольшом урочище под названием Бабий Яр, произошла трагедия, о которой непринято вспоминать и тем более уж говорить в полный голос. Оккупированная немцами Украина пережила самый страшный геноцид на территории своей страны – в относительно небольшом овраге было застрелено больше 33 тысяч евреев (точная цифра – 33771). Произошло это без малейшего сопротивления со стороны местных жителей, а сейчас – событие почти что предано забвению. Украинский режиссёр Сергей Лозница, который рос в непосредственной близости от Бабьего Яра, в районе Сыреца, и с юности пытался узнать, что же там произошло (взрослые на тот момент от любых ответов уклонялись), в своём новом, монтажно-документальном фильме решил не просто ответить на все главные вопросы, касающиеся трагедии, но и очертить её исторический контекст.

Лозница, как и для своих двух предыдущих картин – «Прощание со Сталиным» и «Процесс», собрал фундаментальный набор архивного видеоматериала, от количества которого порой кружится голова, а от содержания – сдают нервишки. Собирал он всё это с помощью трёх стран – Украины, Германии и России, поскольку в 1941-м многие брали камеру в руки, чтобы запечатлеть тогдашний быт, а в чьи именно архивы отснятое добро в итоге делось – предсказать невозможно. Из кадров быта «Бабий Яр» и состоит – как жили украинцы под немецким гнётом, как немцы злодействовали средь белого дня.

Однако нашлось место и совершенно невероятным открытиям. Лознице удалось откопать бесславно валявшиеся в архивах десятилетиями кадры, которых не видели прежде ни историки, ни документалисты. Например, есть сцена со взрывами центральной улицы в Киеве, которую заминировал советский НКВД, когда наши войска отступали после продвижения врага. Комиссариат явно не задумывался о жертвах среди населения, а они были, и были значительными. Как уверяет режиссёр, даже русские исследователи холокоста никогда этих кадров не видели.

Ещё один шокирующий эпизод, который Лозница нашёл среди тон никем не виденных материалов, относится уже к 1946 году, когда в Киеве прошла последняя публичная казнь. 12 осуждённых немцев вывели на центральную площадь страны и торжественно повесили на глазах 200 тысяч собравшихся людей. И неожиданно происходящее приобретает какой-то поистине средневековый характер. Безэмоционально за такими кадрами смотреть попросту невозможно.

Центральной темой фильма является дегуманизация, причина и природа которой отнюдь не режим. Лозница специально ухватывает тот момент, когда на украинской земле произошла смена режимов – советского на немецкий. И между ними образовался тотальный гражданский хаос, съёвший в людях всё человеческое. Многие уже тогда понимали, что евреев не просто «перевезут куда-то на юг», их везут на смерть, однако никаких попыток предотвратить трагедию не последовало. Все друг на друга докладывали, сосед выгонял из дома соседа.

Конечно, невозможно винить человека, оказавшегося в центре ужасающих событий военного времени – это всегда оставляет след и меняет человека изнутри. Однако без взаимопомощи и гуманного отношения друг к другу разве можно жить? А если кино про смерть и бесчеловечность наводит тебя на мысли о жизни и гуманности, то автор этого творения, безусловно, достиг намеченных вершин.

Вадим Богданов, InterMedia

Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова

соцсети

Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.

- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.

Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.

Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).

Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.

- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.

Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.

По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.

На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: завершение съемок, Олег Асадулин, Никита Кологривый, Возвращение попугая Кеши

Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката

постер к фильму

Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.

Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.

В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.

- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.

Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Источник: РБК Фото: постер к фильму "Дюна 2"
Теги: кинотеатры, пиратский контент
β 16+