Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

М.Найт Шьямалан: «Мы боимся стареть, потому что нас устрашает мысль о смерти»

инстаграм М.Найта Шьямалана

О НЕОДНОЗНАЧНЫХ ФИНАЛАХ СВОИХ ФИЛЬМОВ

— Когда ты начинаешь работать со сценарием, самое главное — нащупать правильный ритм, который будет наиболее эффективно действовать на зрителя. Правильно выбрать яркие события, которые произойдут с персонажами. Должна постоянно присутствовать тайна, загадка, нельзя снимать с нее покров. И в то же время должны регулярно, безостановочно совершаться некие резкие повороты сюжета, которые влекут за собой, не дают опомниться, ошеломляют. Так, чтобы ты никогда не мог даже близко предположить, что случится в следующий момент. До самого финала должна соблюдаться интонация такой странности, причудливости. Это всегда должно быть некой сумеречной зоной, где всё так необычно и непонятно. Тогда это будет работать.

О СТРАХЕ СТАРЕНИЯ В ФИЛЬМЕ «ВРЕМЯ»

— Когда я вообще впервые решил снять кино, то уже знал, что мне хочется говорить о чем-то экзистенциальном, общем, таком, что действительно может напугать, понимаете? Не какой-то там раптор, который гонится за вами по коридору. Так и в этот раз. Что если вас преследует не древний ящер, а само Время — слабо справиться с таким противником? Можно ли от него скрыться? Есть ли шанс на победу в этом поединке? И оказалось, что зритель везде, в любой стране, сразу считывает это, проникается этим ужасом.

Причем ведь ясно же, что дело не во времени в принципе. Мы боимся стареть, потому что нас устрашает мысль о смерти, ее ведь мы опасаемся больше всего. Поэтому в этом фильме я не только предлагаю как бы сконцентрировать целую человеческую жизнь в один-единственный день, но и показываю, что происходит после смерти. Это ведь тоже важно. В каком-то смысле сюжет фильма случается с каждым из нас. Покажите мне человека, который, глядя на своих детей и вообще на своих близких, не думал бы о том, как быстро несется время. Родители, которые были для нас воплощением жизненной силы, бодрости, радости, вдруг оказываются больными, хрупкими стариками. Это же всё словно мгновенно происходит, и от культуры или языка это вообще не зависит.

О СВОЕЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ «ВРЕМЯ»

— У меня часто бывает, что вот так пишешь сценарий и всё думаешь, какую роль выбрать для себя. И не получается никак, потому что ну нет такого вакантного места, везде ты некстати будешь смотреться. А уж в этом камерном сюжете тем более. Но я все же зарезервировал под себя одного персонажа и сделал так, чтобы он был и внешне похож на меня, и образ его действия как-то совпадал с моим. Если бы вы знали, как мы развлекались, снимая те сцены. Да, этот персонаж был в сценарии с самой ранней стадии, и он придает всей истории такой юмористический оттенок, который здесь, конечно, необходим, чтобы как-то отстранить восприятие аудиторией описанной ситуации.

О ДЕТЯХ В ЕГО КАРТИНАХ

— Я вообще люблю вставить в сюжет ребенка, который будет в какой-то степени говорить от моего лица. Меня всегда интересует, кто этот человек передо мной, каким был в детстве, как рос. В фильме персонажи как раз сталкиваются с этой дилеммой: дети растут слишком быстро. И человеку, который пытается победить Время, вскоре становится понятно, что не нужно гнаться за мгновениями, а надо воспринять свое настоящее и понять, в какой плоскости следует совершать перемещения, если не по временной оси. Для меня важно, кто ты прямо сейчас, в этот момент. Эта философия проходит через весь фильм.

О ЛОКДАУНЕ

— Знаете, я всегда говорю, что это был не локдаун, а slowdown, замедление. Мы все задумались о том, куда мы так быстро мчимся, игнорируя настоящее. А тут мы были вынуждены оказаться в этом самом настоящем. Это оказалось не просто некомфортным, но просто шокирующим. Это я вот так хочу прожить свою жизнь? Это вот с этими людьми я хочу ее прожить? Мои герои понимают, что неважно, сколько продлится твоя жизнь, если ты рядом с близкими людьми и тебе хорошо. Думаю, многие из нас поняли это за последние полтора года.

О ТЕМЕ СЕМЬИ В ЕГО ФИЛЬМАХ

— Мне просто показалось, что в последнее время не так часто можно было увидеть в фильмах, чтобы в действии участвовала вся семья. Ну в таком старомодном формате, как когда-то у Спилберга. Поэтому у меня всё начинается с отдельной семьи, которая просто едет в отпуск. Они проводят вместе время, и дети слишком быстро растут, как я уже говорил. Мне вообще эта тема очень близка, вы ее можете найти хоть в «Знаках», хоть в «Визите». Семья, которая борется и становится сильнее перед лицом трудностей.

О ЗНАЧЕНИИ ЗВУКА В КИНО

— Я бы начал с того, что лично убежден: чтобы пойти в кино, вам нужно знать, что вы получите некий уникальный и удивительный опыт. Если вы не уверены, что такие ощущения случатся, вы, скорее всего, решите посмотреть фильм дома. Поэтому звук превратился в жизненно важную часть кино. То, ради чего я провожу месяцы в студии, — это создание звукового пространства в кинотеатре. Где бы вы ни сидели в зале, вы постоянно будете чувствовать, что вокруг — океан. Всегда, в каждом кадре вы будете слышать шелест волн, вы будете присутствовать на пляже и никуда с него не денетесь, как и герои. Тут нет тишины, звук волн становится то тише, то громче, и когда, например, наше поле зрения ограничено кадром, мы всё равно остаемся на берегу. Для меня звук — мощнейший инструмент создания саспенса, мы вот над этим чувством пляжа неделями работали.

(Сергей Сычев, «Известия», 23.07.21)

Источник: Известия Фото: инстаграм М.Найта Шьямалана
Теги: М. Найт Шьямалан

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ

постер к сериалу

Премьерный показ нового сезона сериала «Универ» стартует 13 мая 2024 года на ТНТ. Новый сериал, который продолжит историю героев оригинального «Универа» и «Новой общаги», получил название «Универ. 13 лет спустя». События развернутся через три года после истории, рассказанной в проекте «Универ. 10 лет спустя». Как сообщает пресс-служба телеканала, зрителей ждёт множество сюрпризов, главный из которых – возвращение Эдуарда «Кузи» Кузьмина в исполнении актёра Виталия Гогунского.

Каждого из героев «Универа» ждёт эмоциональная встряска. Только-только оправившийся после потери Кристины Антон (Станислав Ярушин) окончательно теряет веру в любовь и романтику и живёт в своё удовольствие: управляет пабом и заводит лёгкие романы на одну ночь. Однако в его жизни неожиданно появляется 15-летняя дочь (Мария Лобанова), у которой больше нет других родственников. Антону приходится сделать резкий скачок из жизни бизнесмена и ловеласа в амплуа ответственного родителя девочки-подростка.

Майкл (Арарат Кещян) и Варя (Екатерина Молоховская) разводятся, однако Майкл никак не может это принять, поэтому отчаянно пытается вернуть бывшую жену, не пренебрегая никакими методами. А Валя (Александр Мартынов) и Маша (Анна Хилькевич) страдают из-за отсутствия денег, потому что научный проект Валентина лишается большей части финансирования. Однако неожиданно на горизонте появляется отличный вариант новой работы для Маши, который может обернуться для её семьи настоящей катастрофой.

Наконец, неожиданно для всех бывших соседей по общаге на горизонте объявляется Кузя (Виталий Гогунский). Однако он больше не тот простоватый каратист, каким его помнят друзья. Кузя теперь – неприлично богатый бизнесмен, создавший собственную «пельменную империю». Теперь он живёт в огромном особняке, разъезжает по двору на лошади и готовится снять автобиографический фильм. Но истинная цель его возвращения – вернуть Машу, которую он до сих пор искренне любит.

- Было немного волнительно возвращаться после 11-летнего перерыва, но в то же время появился новый опыт, появились новые грани и в моей жизни, и в роли Кузи, который всё это время жил в Агаповке, где успел разбогатеть и стать олигархом, - рассказывает Виталий Гогунский. - Я, честно говоря, давно не испытывал такого азарта, ждал каждый съёмочный день, легко просыпался в шесть утра. Это первый признак того, что я хотел идти на площадку. Было прекрасно вернуться после такого перерыва, да еще и олигархом, да еще и в любимый «Универ». Это были самые приятные съёмки. Я сам с нетерпением жду выход сериала и всем желаю приятного просмотра!

Режиссером нового сезона выступил Семён Литовчин, продюсерами - Вячеслав Дусмухаметов, Андрей Левин и Таймураз Бадзиев. Съемки прошли летом 2023 года.

Эфир в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Король второго плана» Филипп Лоденбаш скончался от рака

кадр из фильм

Филипп Лоденбаш скончался на 89-м году жизни 22 апреля 2024 года. Актера не стало в Тулузе в больнице Рангей. В последние годы лет он боролся с несколькими видами рака.

Филиппа Лоденбаша называли «королем ролей второго плана». Он снимался у Клода Лелуша, Жан-Жака Бене, Клода Соте. Среди его фильмов - «Мой американский дедушка», «Книга теней», «Я объявляю войну» и «Инквизиция». Всего в арсенале Лоденбаша более двухсот работ в кино и на телевидении.

В последний раз Филипп Лоденбаш появился на экране в образе маршала Филиппа Петена в фильме «Генерал де Голль» (2020). После начала пандемии он вышел на пенсию и жил в своем поместье в Верхней Гаронне.

«ИнтерМедиа» напоминает, что чешская актриса Гана Брейхова, звезда фильмов Милоша Формана, скончалась на 78-м году жизни. Дебют Брейховой на большом экране состоялся в 1965 году в «Любовных похождениях блондинки».

Фото: кадр из фильм "О людях и богах"
Теги: смерть

Фильм «Варавва» посмотрят и обсудят в «Закрытом показе» накануне Пасхи

постер к фильму

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Варавва» состоится 3 мая 2024 года в программе «Закрытый показ» на Первом канале. Это режиссерский дебют Евгения Емелина, в основе фильма библейский сюжет о распятии и воскресении Христа, рассказанный глазами разбойника Вараввы. Сценарий фильма был написан по книге английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа».

Казнь Иисуса, а с ним еще трех осужденных, пришлась на канун еврейской Пасхи. В связи с праздником, существовал обычай отпускать одного из нарушителей закона, которого выберет народ. Понтий Пилат предложил выбор: освободить либо Иисуса Христа (которого прямо объявил невиновным), либо некоего Варавву. Вопреки ожиданиям Пилата, толпа потребовала отпустить Варавву. Таким образом, Варавва вошел в историю, как человек, вместо которого распяли Христа.

В дискуссии примут участие создатели фильма (режиссер Евгений Емелин, актеры Павел Крайнов, Регина Хакимова и Залим Мирзоев, продюсер Антон Кириллов и оператор Андерй Дейнеко), а также приглашенные эксперты. В их числе кинокритики Денис Ступников и Ирина Павлова, пастор Реформаторской церкви Владислав Юртов, актриса Светлана Тома, режиссер Андрей Богатырев и другие.

Эфир в 23.45.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Варавва, Закрытый показ
β 16+