«Мелодия» отметила 80-летие Вячеслава Артёмова «Пробуждением» (Слушать)
Фирма «Мелодия» к 80-летию композитора Вячеслава Артёмова выпустила в цифровом формате его альбом «Пробуждение». Эта пластинка, изданная в 1983 году, стала первым сольным альбомом одного из лидеров «академического андеграунда» советской музыки. В нее вошли камерные сочинения Артёмова в исполнении самого композитора, а также флейтиста Александра Корнеева, скрипачей Татьяны Гринденко и Олега Крысы, певицы Лидии Давыдовой и ансамбля ударных инструментов под управлением Марка Пекарского.
- Музыку можно рассматривать как миф, ритуал, сновидение, как игру, исторический документ или показатель эволюции мира и сознания. Но самая важная ее задача – познание мира, выраженное в особой форме… Музыка – особая наука: космология духа. Она не требует спекуляций и логических описаний. Она несет озарение, и этот опыт передается непосредственно звуками, - говорит о музыкальном искусстве Вячеслав Артёмов.
Произведения, вошедшие в альбом «Пробуждение», отражают главные черты индивидуального «композиторского лица» автора, отмечают представители «Мелодии». Это вариативность на грани импровизации (пьеса для флейты и фортепиано «Птенец анцали», навеянная мадагаскарской сказкой о возрождающейся птице); особое отношение к фольклору, погружение в архаику в стремлении найти праязык «мировой души» («Заклинания» для голоса и ударных); творческое исследование природы инструментального звука («Пробуждение» для двух скрипок). Завершает пластинку «Тотем» (Соната для шести исполнителей), посвященная автором «великолепной шестерке Марка Пекарского» – здесь ударные инструменты, по мнению его старшего коллеги Альфреда Шнитке, демонстрируют «магическое воздействие ритма, острого и контрастного, с заклинательным многократным повторением ритмоформул».
Вячеслав Артёмов начал свой путь в искусстве, уже имея за плечами физмат Московского университета; он был подвергнут остракизму в СССР и включен в так называемую «хренниковскую семерку», хотя ни его музыка, ни мировоззрение не были созвучны авангардному направлению. В конце 1980-х его «Реквием» с триумфом обошел концертные площадки страны и мира, а в наши дни Теодор Курентзис называет Артёмова «единственным композитором, создающим сегодня монументальные композиции потрясающей силы и красоты».
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.