Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На CSTB обсудили тренды платного ТВ и производство российского оригинального контента

Евгений Сафронов/InterMedia

Выставка-форум CSTB Telecom & Media прошла с 15 по 18 июня 2021 года в ЦВК «Экспоцентр». Событие состоялось при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Медиа-коммуникационного союза.

На второй день участники форума обсудили современное состояние рынка платного ТВ, а также проблемы, с которыми сталкиваются производители российского оригинального контента. В ходе панельной дискуссии «Рынок платного ТВ. Тренды сезона 20/21» и сессии «Российский оригинальный кино и видеоконтент» главными темами стали:

  • Аналитика телесмотрения,
  • Распространение и монетизация,
  • Новые форматы кино и видеоконтента,
  • Продвижение российского контента на международном рынке.

Поскольку мероприятия существенно пересекались по тематике, ниже приводятся выдержки из обоих, без дополнительных разделений.

Модератором первой дискуссии стала главный редактор интернет-портала «Кабельщик» Яна Бельская, а второй – редактор и обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.

Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал о последних исследованиях аудитории платного ТВ. По его мнению, подход большинства компаний к изучению рынка методологически устарел, поскольку в составе платного ТВ считаются только спутниковое, кабельное телевидение и IPTV. В J’son & Partners Consulting первыми решили составить полную картину рынка и включить в подсчеты OTT.

С учетом обновленной методики к концу 2020 года рынок платного ТВ в абонентах вырос на 8,8%, а выручка за год составила 105,9 млрд рублей. Однако основные сегменты стагнируют: рост происходит исключительно за счет сегмента OTT-операторов – он с 2019 года вырос на 187%.

– Некоторые операторы сами указывают, что у них есть OTT-подписчики. Некоторые, как «Ростелеком», не включают их в общую абонентскую базу платного ТВ. Некая параллельная реальность в отчетах разных операторов присутствует, – заявил Дмитрий Колесов, комментируя тот факт, что именно «Ростелеком», по подсчетам J’son & Partners Consulting, оказался лидером и по числу абонентов, и по выручке, хотя в отчетах компании не фигурирует OTT, а учитывается только спутниковое, кабельное телевидение и IPTV.

Дмитрий Колесов также посчитал важным дать определение понятию «OTT операторов» (имеются в виду OTT-сервисы, принадлежащие операторам связи – прим. InterMedia) – это сервисы для просмотра телеканалов и VOD через:

  • приложения на мобильном устройстве,
  • приложения на Smart TV,
  • приставки (в том числе гибридные), не привязанные к сети определенного оператора,
  • компьютеры (или мобильные устройства, но через web-интерфейс).

Спикер также дал важное пояснение, касающееся методологии J’son & Partners Consulting при оценке сегмента OTT операторов: при наличии нескольких технологий у оператора в одном договоре абонент учитывается только один раз в одной из технологий.

Кроме того, эксперт отметил, что глубина проникновения платного ТВ в России сейчас составляет 65,1%, причем на протяжении последних трех лет эта цифра не меняется. Рост числа абонентов объясняется не ростом аудитории, а тем, что некоторая ее часть использует услуги сразу нескольких операторов. Этот феномен Дмитрий Колесов объяснил, сославшись на Росстат: 35% населения страны живет на доходы менее 19 тыс. руб. в месяц, и услуги платного ТВ для них стоят слишком дорого. Именно бедность населения эксперт назвал главной причиной, по которой проникновение услуги платного ТВ на сегодняшний день не растет.

С мнением спикера о том, что подход к оценке рынка платного ТВ должен измениться, согласились далеко не все. Так, операционный директор компании «МТС Медиа» Алексей Иванов заявил, что в его компании за предыдущий год одновременно выросли все сегменты, а менять рынок «в моменте» неправильно.

– Сегменты тянули друг друга, в том числе благодаря различным экосистемным историям и подпискам. Вопрос в их правильном сочетании. Понятно, что кабельное телевидение постепенно переходит в IPTV, а IPTV дополняется OTT – это очевидный тренд. Спутниковое ТВ все больше начинает сочетаться с классическим телекомом. Текущее разделение рынка становится все более искусственным, а услуги – все более комплементарными. Технологии постепенно отходят на второй план. Пользователю наплевать, какую технологию он использует, его больше волнует, какой контент он смотрит, – заявил спикер.

Генеральный продюсер мультимедийного сервиса Okko Джаник Файзиев отметил, что, по его мнению, потребление видеоконтента стремительно уходит в онлайн, и основная борьба его производителей в сети теперь разворачивается за свободное время пользователей.

– Зрители будут делиться на тех, кто сам делает UGC (User Generated Content); тех, кто только смотрит; тех, кто смотрит только короткий контент; и так далее. Все превратится в гигантский супермаркет, – заявил спикер. – Я помню свое впечатление, когда впервые в жизни оказался в супермаркете. Мне тогда было двадцать с небольшим лет, и я приехал на кинофестиваль в Западной Германии. Среди множества товаров я, мальчик из Узбекистана, смог узнать разве что селедку, и вот я пошел вдоль полки с ней, и сделал уже 27 шагов, а полка и селедка все не кончались. И это была не одна и та же селедка – это была селедка на любой вкус, с разными специями, в маринаде. С кино скоро произойдет тоже самое.

В ходе дискуссии главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов уточнил отношение участников к уникальной на мировом видеорынке ситуации - большому количеству устойчивых отечественных видеосервисов.

- Зритель физически не может найти в одном сервисе все желаемое - это не телевизор, где можно пролистать все каналы. Сервисы получают эксклюзивы или создают originals - соответственно, активному продвинутому пользователю надо иметь одновременно 10-20 подписок, что нереально. Получается, за одним сортом селедки надо ехать в один супермаркет, за другим - в другой. Как выходить из этого положения? - спросил он.

– Уже очевидно, что одной подпиской абонент не обойдется, но и количество сервисов не бесконечно, – отметил генеральный директор компании «Медиа Телеком» Александр Косарим. – За счет процессов консолидации на нашем рынке, по моей оценке, со временем останется 5–7 сервисов, и пользователи будут их менять. Даже за последний год порядка 40% всех абонентов OTT-сервисов по тем или иным причинам отменяли свои подписки – в зависимости от контента, личных предпочтений.

Джаник Файзиев отметил, что ситуация, когда видеосервисы должны конкурировать друг с другом, создавая эксклюзивный контент, в конечном счете благоприятно скажется на индустрии.

Затронул Евгений Сафронов и вопрос монополизации рынка:

– Мы постоянно говорим слово «экосистемы», но это явная подмена понятий, ведь в природе участники биологических экосистем независимы, а в нашей индустрии речь идет о подразделениях корпораций: то есть, «экосистема» – это маскировочный эвфемизм для обычной монополии. Мы в InterMedia уже не первый год проводим исследование «Культура и культурные индустрии в РФ», включающее рейтинг крупнейших организаций как мира, так и России, работающих в сфере культуры. Мы видим ясную тенденцию – уже к 2020 году во всем мире не осталось крупных самостоятельных производителей контента, все киностудии и музыкальные компании уже стали подразделениями концернов и корпораций, зарабатывающих иной деятельностью. Российским производителям тоже придется войти в состав корпораций, рынок будет разделен между монополиями – этот процесс сейчас в разгаре. Что ждет российских продюсеров контента?

Джаник Файзиев по этому поводу заявил:

– Сейчас я не могу обращаться ко многим людям, которые когда-то мне ассистировали и которых я вырастил, потому что теперь они требуют высоких гонораров, которые я не могу себе позволить. Чтобы вписываться в бюджеты проектов, я вынужден постоянно искать молодых людей, которых надо обучать. Кино держится именно на новых кадрах, а не на профессионалах из топ-100, которых все так стараются заполучить. Но как только талант покупают за зарплату, его КПД падает. Индустрия живет энтузиастами, огромное количество детей моих друзей мечтают заниматься кино. Это люди из хороших семей, с хорошим бэкграундом, они понимают, куда идут. Энтузиаст готов не есть, не спать, лишь бы его заметили, – заявил спикер.

Советник заместителя генерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Давид Кочаров отметил, что не стоит переоценивать динамику на рынке видеосервисов и бить тревогу раньше времени.

– Два года назад я слышал мнение, что у нас слишком много онлайн-кинотеатров, и скоро их останется 5–7, а еще через год – вообще 3. По этому прогнозу, к настоящему моменту их уже должно было стать меньше, но этого не случилось. Я уверен, что в следующем году будет только начало разгара битвы, да и в 2023 году будет все то же самое, что и сейчас, – заявил эксперт.

Павел Соломатин, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+