Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Александр Градский. Гранд российской музыки»
2019, АСТ
Оценка: 7 из 10.
К 70-летию Александра Градского Евгений Додолев написал вторую книжку про него. Первая выходила в 2013 году, называлась «The Голос» и, помимо прочего, содержала едкие комментарии маэстро к фрагментам текста. Первое жизнеописание Александра Борисовича вызвало неоднозначные реакции, а автор постарался учесть критические замечания, а также отвёл в новой книге целую главу для рецензий на предыдущую. Кроме того, исчезла хронологическая структура: вместо биографического жизнеописания «гранда российской музыки» книга содержит фрагменты многочисленных интервью Градского, интервью о Градском, цитаты Градского о других, байки, рассуждения, фотографии.
Я прочитал обе книги, и вторая мне понравилась больше. Секрет тут, думаю, простой: «The Голос» вышел практически сразу после первого сезона телешоу «Голос», в котором Александр Градский дебютировал в кресле наставника. Книга «Гранд российской музыки» появилась после нескольких сезонов, значительно изменивших и Градского, и отношение публики к нему. В первой книжке он выведен в полном соответствии с обывательским мнением о нём как о человеке с завышенной самооценкой, нетерпимом к чужому мнению, искренне считающем большинство коллег полными неумехами, а себя - единственным профессионалом, причём не только в музыке, а во многих областях. Во второй книге он уже куда более мягок и терпим: его подопечные трижды победили в «Голосе», где Градский показал себя не тираном, а заботливым учителем и старшим другом. Участники его команд в телешоу стали основой труппы театра «Градский Холл», который тоже успел открыться в период между выходом книг. Александр Борисович совсем уж «добреньким» не стал, но по крайней мере отказался от привычки непременно доводить до адресата своё негативное мнение о нём. Интервью с солисткой театра Валентиной Бирюковой раскрывает некоторые нюансы взаимоотношений Градского с молодыми музыкантами - и эти отношения весьма далеки от системы «Карабас».
Размышлений Евгения Додолева о своём герое тоже стало меньше - но я бы их ещё подсократил, ибо ничего принципиально нового автор о своём друге не сообщает. Додолев не только считает Градского гением, но и не устаёт повторять эту свою мысль при каждом удобном и неудобном случае. Герой книги на словах с этим определением не соглашается, но в интервью почти не стесняется хвалить себя прямым текстом. В исполнении Александра Борисовича это выглядит даже обаятельно: человеку восьмой десяток, а он искренне называет себя «лучшим в мире Карлсоном», что-то в этом есть мальчишеское, но задорное. В исполнении Евгения Юрьевича эпитеты типа «гений» или «отец советского рока» выглядят немного навязчивыми, тем более что произносятся они без малейшей иронии. В принципе было бы любопытно когда-нибудь прочитать книгу про Градского от менее восторженного летописца. Но пока таковой не существует, можно порекомендовать и «Гранда российской музыки»: если пропускать пафосные места и сосредоточиться на прямой речи, можно получить удовольствие, даже не являясь поклонником вокальных и композиторских талантов героя.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.