Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

На CSTB обсудили пиратство и счетчик для видеосервисов

Дмитрий Юмин/предоставлено CSTB

Выставка-форум CSTB Telecom & Media открылась 15 июня 2021 года в ЦВК «Экспоцентр». Событие проходит при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Медиа-коммуникационного союза.

В первый день участники форума обсудили современное состояние видеосервисов. В ходе пленарного заседания «Цифровая трансформация медиаотрасли. Промежуточные итоги» и панели «OTT и видеосервисы» главными темами стали:

  • Влияние пиратства на отрасль,
  • Возможность создания единой системы медиаизмерений,
  • Как российским компаниям удержать абонентов после пандемии и справиться с возрастающей конкуренцией.

Модератором обеих дискуссий выступила Ксения Болецкая.

С точки зрения генерального директора «МТС Медиа» Игоря Мишина, пиратство не влияет на потребление контента как таковое, но серьезно влияет на то, превратится ли его производство в индустрию, в которой есть заметные деньги.

Kion мы запустили 20 апреля (это чуть меньше, чем два месяца назад), но в сети уже есть около 60 тыс. пиратских ссылок на наш контент. Я знал об этой проблеме на поверхностном уровне, а сейчас мы в ней купаемся каждый день. Все усилия по блокировке и подавлению этих ссылок не дают должного эффекта. На мой взгляд, у нас отсутствует государственная политика в деле борьбы с пиратством. Все эти истории с досудебной блокировкой и блокировкой зеркальных сайтов – это то же самое, что поиск мальчишек-дилеров, когда надо бороться с организованной наркоторговлей. Бенефициары пиратского бизнеса не теряют деньги, – заявил он.

По его словам, пиратский бизнес привлекает для защиты своих интересов специалистов того же уровня, что и компания МТС, а для эффективной борьбы необходимы жесткие посадки нарушителей, использование уголовного кодекса. Пока за эту проблему не возьмутся серьезно, деньги в отрасли не появятся.

Генеральный директор компании Mediascope Руслан Тагиев заявил, что уже сейчас в разработке есть системы, которые позволят точно посчитать объем аудитории, которая потребляет пиратский контент.

- Измерения и исследования – это не самоцель. Дистрибьюция контента ушла от линейной модели, говорить про аудиторию какого-либо канала нам кажется в перспективе неинтересным – надо говорить про суммарную аудиторию всех единиц контента, распространяемого через все различные платформы, и про аудиторию холдинга, которому все принадлежит. Это та цель, которую мы видим. Чтобы это сделать, нам надо полностью перестроить нашу систему, – сказал он.

По мнению эксперта, ни одна страна пока не реализовала подобную систему, однако уже через год появится как минимум ее прототип. Введение подобного инструмента для измерения аудитории повысит прозрачность рынка и, как следствие, может полностью изменить систему продажи рекламы.

Также Руслан Тагиев прокомментировал закон о едином медиаизмерителе в интернете. По его мнению, этот закон нужен в первую очередь для построения диалога с площадками. Если какой-то большой холдинг не хочет сотрудничать с исследовательской компанией и говорит, что будет все данные поставлять сам, это повлечет за собой проблемы.

- Каждый поставляет данные в том виде, в каком считает нужным. Математика у всех разная, алгоритмы разные. Все это превращается в большое количество потоков, не отвечающих на те вопросы, которые могут быть у государства. Цель закона, как я ее понимаю, – создание модератора в диалоге между рынком и государством, который действительно будет понимать, что происходит с аудиторией тех или иных медийных событий.

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова отметила, что, несмотря на пиратство, количество пользователей легального контента все же растет. По ее мнению, на текущем этапе важно не столько сажать нарушителей, сколько проводить разъяснительные работы с населением, которое не всегда понимает, пиратский или легальный контент потребляет. Она также заявила, что с 2019 по 2020 год количество заблокированных пиратских ссылок выросло в 2,5 раза.

- На наш взгляд, было бы правильно перевести в законодательную плоскость тот механизм, который уже работает, – антипиратский меморандум. Срок его действия истекает в августе, поэтому законопроект уже в работе, – отметила она, добавив, что не знает, к чему может привести излишнее закручивание гаек.

Бэлла Черкесова отметила, что с началом пандемии начался рост аудитории медиаконтента. При этом в традиционных средах цифры были понятными, а в интернете – сильно разнились:

- Законопроект Антона Горелкина должен позволить увидеть, что происходит в интернет-среде, которая сейчас для государства – «серая зона».

Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов привел некоторые цифры по устройствам, при помощи которых пользователи потребляют контент. Так, в России зарегистрировано 238 млн сим-карт, что превышает количество россиян. Почти 130 млн абонентов используют мобильный ШПД. В то же время фиксированным ШПД пользуются 35,5 млн абонентов. Кроме того, домохозяйства располагают уже почти 30 млн устройств Smart TV, 80% из которых подключены к интернету.

- К концу 2020 года общее количество подписчиков различных видеосервисов в России составило почти 27,4 млн человек. При этом пока что невозможно выяснить, какая их часть является платной. В среднем сейчас у одного пользователя легальных видеосервисов есть 2,46 подписок.

Директор по контенту компании IVI Иван Гринин прокомментировал рост числа пользователей и посещаемость видеосервисов.

– Объем «пены» вырос. То есть это те люди, которые подписываются и отписываются, используют промо-коды. – Он отметил, что это произошло после окончания пандемии, когда конкуренция усилилась. – При этом лояльная аудитория тоже растет.

Спикер отметил, что лояльная аудитория «живет» на сервисе более 12 месяцев, и именно она составляет основу подписочного сервиса. При этом он верит, что в долгосрочной перспективе объем «пены» снизится.

Генеральный директор компании Premier Иван Гродецкий отметил, что в среднем в России пользователь «живет» на видеосервисах около 6 месяцев. В то же время у Netflix лояльная аудитория задерживается более чем на год – такая ситуация позволяет вкладывать в привлечение новых зрителей большие деньги.

– Весь рынок приучил аудиторию к триалам. Мы сформировали целый кластер пользователей, которые знают, что можно погуглить 30 секунд и найти рабочий промокод, чтобы пользоваться сервисом бесплатно. Такие пользователи потом не превращаются в платных, – заявил он.

Вице-президент UFC по России и СНГ Андрей Громковскийнапомнил присутствующим, что в США большинство видеосервисов являются убыточными и находятся в инвестиционной стадии. В России же множество сервисов конкурируют за одного и того же зрителя, используя одни и те же маркетинговые каналы.

- Чтобы сфера OTT начала работать как бизнес, надо или увеличивать количество пользователей, или увеличивать стоимость услуг, что маловероятно, - заявил эксперт.

По его мнению, есть ощущение, что все это – «большой пузырь, который однажды лопнет». Иван Гродецкий подтвердил этот прогноз:

– Количество сервисов и разнообразие контента будут только расти, потому что контент и эмоции в последнее время становятся основным инструментом маркетинга. Контент снимают Instagram, Facebook и другие компании, не являясь видеосервисами. А скоро и какой-нибудь Nike или IBM начнут снимать сериалы.

По его мнению, в России объем потенциальных зрителей и бюджетов недостаточен, а потому экосистема – это единственный способ делать бизнес:

- Контентная часть всегда будет убыточной, но она работает на всю экосистему.

Председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин также выразил уверенность в том, что в «новую цифровую реальность» обычные офлайн-кинотеатры идеально впишутся, в том числе - как возможная часть все той же экосистемы.

Павел Соломатин, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+