Сергей Полунин: «Распутин изменил ход истории. Я это ощущаю, когда танцую его»
О ЗНАКОМСТВЕ С ХОРЕОГРАФОМ ЮКОЙ ОИШИ
– Мы познакомились в Швейцарии на фестивале. Наша первая работа была над образом Нижинского, как раз в Sacré. Для следующей постановки Юка искала сильного персонажа, личность, которую интересно было бы станцевать. Когда она предложила Распутина, мне этот герой показался интересным. Не слышал, чтобы про него были балеты. У нее всё сложилось в единую картину, поэтому Юка довольно быстро работала. Буквально за месяц собрала спектакль.
О РАБОТЕ С ЮКОЙ ОИШИ
– У Юки русская душа. Так бывает. Мы ей доверились. А когда репетируешь, не думаешь, а только живешь ощущениями. Готовясь к спектаклю, я почитал о Распутине, посмотрел несколько фильмов. В том числе те, где его играли Жерар Депардье и Владимир Машков. Каждый из них видел и ощущал Распутина по-своему. Для меня Распутин скорее целитель. Да он был буйный, пил, манипулировал всеми. Но не хотел ничего плохого ни России, ни царской семье. Можно сказать, он изменил ход истории. А это под силу только очень сильным людям. Я это ощущаю, когда танцую его.
О СВОЕЙ КНИГЕ
– «Free» – это моя автобиография с ранних лет до дней сегодняшних. В ней будет множество фото из личного архива, их люди увидят впервые. Мы год работали над книгой, очень старались и надеемся, что не зря.
О ДЕТЯХ
– Самое светлое, самое хорошее – это дети. Теперь я с большей ответственностью, пониманием отношусь к ним. Знаю, что родители ощущают, когда у ребят успехи или, наоборот, что-то не получается.
О РАБОТЕ РЕКТОРОМ В СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ ХОРЕОГРАФИИ
– Пока работаю дистанционно. Есть педагоги, которые присылают мне видео, и мы вместе принимаем решение. Если бюджетных мест будет недостаточно, у меня есть возможность финансово помочь и поддержать талантливых детей. Наш благотворительный фонд предоставляет гранты на обучение.
О ТОМ, ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СТАТЬ РЕКТОРОМ
– Когда вижу большую цель, не останавливаюсь. Хотя, признаюсь, сомнения были. Думал: что это, зачем, как с этим управляться? Но, как только я увидел детей, всё прошло. Талантливые, старательные, переживающие. Глядя на них, у меня самого глаза загорелись. И уже знаешь, почему ты здесь и что надо делать. В Севастополе – наше будущее, талантливые дети.
О СОЖАЛЕНИЯХ
– Я такой, какой есть. Ни о чем не жалею. Если что-то или кто-то мне не нравится, держусь от них подальше. А с появлением Лены я ощутил баланс и опору. А главное – счастье. Просыпаюсь и чувствую себя в комфорте и в любви.
О БАЙКОНУРЕ
– Байконур – супермощное место, точка силы. Когда прилетаешь туда, выходишь в аэропорту и ждешь таких же сильных эмоций. Но нет, едешь по городу и ничего не ощущаешь. Наверно, этот момент настанет, когда приедешь на космодром. И да. Смотришь на эту махину и думаешь, как это люди построили такое? Место, откуда стартует корабль, куда при взлете уходит огонь, впечатляет. Сцену установили прямо рядом с ним. Ты смотришь в эту бездну, а она бесконечна. Место, где творилась история, откуда в космос отправился первый человек.
(Зоя Игумнова, «Известия», 17.06.21)
«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии
Премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской состоится 12 мая 2024 года на Малой сцене Театра Армии. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- Лирический, во многом философский сюжет возвращает к искренним, добрым человеческим взаимоотношениям, - говорится в аннотации спектакля.
Главному герою Николаю Чмутину тоскливо и одиноко. Дочь с зятем решают снова женить его и приглашают трех «невест» в один вечер. Так случайно встречаются совершенно разные, с непохожей судьбой, но так необходимые друг другу люди.
- Одной из задач я ставила разгадать название этой пьесы. Что значит «Ретро»? Это не столько о прошлом, сколько о том, кто они, эти «ретро люди»? – говорит Галина Дубровская. - На этот вопрос отвечает одна из героинь: «Я верила, что простые человеческие потребности будут удовлетворены, и человек ещё на моём веку задумается о своём высшем предназначении».
Режиссер отметила, что старшее поколение объединяет идеализм, «тоска по высоте».
- И не случайно главный герой – кровельщик, он работает на крыше, над ним – только облака и птицы, - говорит Галина Дубровская. - Наша главная идея - показать «уходящую натуру», людей, которых сейчас почти не осталось. Этот ретроспективный взгляд позволит понять, в чем же наши ценности. И нам нужен этот взгляд в прошлое, чтобы идти вперед.
Ранее стало известно, что премьера спектакля «Симон» состоится на Основной сцене Театра Маяковского 27 и 28 апреля 2024 года. Он поставлен режиссером Денисом Хуснияровым по одноименному роману одного из самых известных авторов современной русскоязычной прозы Наринэ Абгарян.
Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»
Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...
Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.
- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.
Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова
Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.
- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.
Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.
Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).
Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.