«Русская медиагруппа», Светлана Лобода и Нателла Крапивина рассказали о капитализации музыки на ПМЭФ
Паблик-ток «Русская медиагруппа»: Creative & Business. Капитализируем музыку» состоялся на XXIV Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). На нем спикеры обсудили перспективы развития музыкальной отрасли в России. Лидеры музыкальной отрасли уверены, что инвестиции в музыку могут дать высокую доходность, а самой индустрии позволят выйти на новый уровень.
«Русская медиагруппа» создала дискуссионную площадку в рамках ПМЭФ’21 для оценки инвестиционной привлекательности музыкального рынка в России.
- Хорошо, что мы обсуждаем эту тему на таком значимом событии, как ПМЭФ’21. Надеемся, что вопросы, поднятые сегодня, не только обратят на себя внимание участников рынка, но и привлекут новых игроков и инвестиции в отрасль, – обратилась к участникам дискуссии генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская.
Музыка – это всегда востребованный контент. Российский рынок музыки в 2020 году составил 185,5 млн долларов, по данным IFPI, приведённым генеральным директором Sony Music Entertainment Russia Ариной Дмитриевой. Согласно статистике стриминговых сервисов, чарты состоят преимущественно из локальной музыки – подчеркнула Арина Дмитриева. Как отметил модератор дискуссии – директор по развитию нового бизнеса в «СберМаркетинг», член совета директоров АО «Русская Медиагруппа» Гавриил Гордеев, мы живём в эпоху стремительного роста аудио. За счёт развития современных технологий каналы распространения аудиоконтента становятся доступными во всех возможных средах: радио, телевидение, интернет.
Гавриил Гордеев
- По статистике, три из пяти контентных предпочтений в сети интернет связаны с аудио – это подкасты, стриминги и непосредственно музыка, - подчеркнул Гавриил Гордеев.
- Музыка начинает развиваться по законам финтеха, важно вовремя запрыгнуть в этот поезд, – отметила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. - Развитие технологий заставило музыкальные лейблы стать «белыми», и их финансовые показатели вызывают всё большее доверие. Необходимо индустриально сформулировать пакет законодательных инициатив, которые улучшили бы инвестиционный климат в музыкальной сфере.
Спикеры паблик-тока «Русская Медиагруппа: Creative & Business. Капитализируем музыку» также затронули тему тесной связи музыкальной и рекламной индустрий. По их словам, музыка увеличивает стоимость любого продукта, становится неотъемлемой частью маркетинговых кампаний.
- По прогнозам IAB Russia к 2024 году объём рынка цифровой аудиорекламы в России вырастет до 6,6 млрд рублей, - сказала генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова. - У нас есть все возможности и огромный интерес в развитии аудио-сегмента в целом. Мы создаем аудио-продукты на стыке всех сред, которые востребованы как у аудитории, так и рекламодателей.
Генеральный директор Sony Music Entertainment Russia Арина Дмитриева подчеркнула, что российский рынок звукозаписи на сегодняшний день – второй в мире после южнокорейского по темпам роста. Выход на IPO на Корейской бирже музыкального лейбла Big Hit Entertainment, которому принадлежит K-Pop-группа BTS, позволил привлечь инвестиции, в результате чего капитализация компании составила 4,1 млрд долларов.
О состоянии музыкального рынка в России, каким его видят главные игроки – артисты – рассказала певица Светлана Лобода (на верхнем фото), которая, по статистике компании Sony Music Entertainment Russia, стала лучшим стриминговым артистом с 2019 года.
- Никакая индустрия не может бесконечно инвестировать сама в себя, и креативной отрасли это касается в особенности, - отметила продюсер Лободы Нателла Крапивина. - Для перехода на новый этап развития, необходимы «длинные деньги». Россия – страна с огромным потенциалом, и это надо поддерживать.
Нателла Крапивина
Сегодня российские звезды способны создавать шоу мирового уровня. Но постановка таких шоу требует больших инвестиций в человеческий капитал. Собственных средств артистов и продюсерских центров недостаточно для того, чтобы привезти концерты такого масштаба в регионы. По мнению Нателлы Крапивиной, одна из основных задач, стоящих сегодня перед представителями шоу-бизнеса, - создание условия для того, чтобы зрители вне столицы могли смотреть шоу высочайшего уровня. Участники дискуссии поддержали инициативу Нателлы Крапивиной о создании фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии. Он может быть как государственным, так и с участием частного капитала.
- Я считаю, артист не должен смотреть по сторонам – он должен смотреть внутрь себя, - считает Светлана Лобода. - То, что есть в каждом из нас – уникально! Оглядываясь, мы не даем себе возможности развиваться. Я очень большой перфекционист по отношению к себе. И моя команда знает, что я максимально требовательна, потому что стремлюсь к созданию качественного контента.
В классической музыке, по словам художественного руководителя «Сириуса» – образовательного фонда «Талант и успех», генерального директора Оперного бала в Земперопере в Дрездене, советника генерального директора Государственного академического Большого театра России Ханса-Йоахима Фрая происходят аналогичные процессы.
- Рынок музыки и искусства сегодня очень быстро меняется, - сказал он. - И всем нам приходится быстро перестраиваться и менять мировоззрение. В России, вероятно, самое большое сообщество креативных людей – и мы должны использовать этот потенциал.
На российском музыкальном рынке существует ряд компаний, которые открывают большие возможности для инвесторов. А крупные игроки - такие как «Русская медиагруппа» - способны минимизировать риски вложений в музыкальную индустрию.
- Когда вы инвестируете в музыку – вы инвестируете в культуру. Это инструмент формирования вкуса. И я призываю присоединиться к тренду и сформировать не только новую бизнес-индустрию, но и новый культурный тренд, – резюмировал Гавриил Гордеев.
Евгений Сафронов, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».