Крис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром

«Русская медиагруппа», Светлана Лобода и Нателла Крапивина рассказали о капитализации музыки на ПМЭФ

08.06.2021 11:24 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Андрей Федечко

Паблик-ток «Русская медиагруппа»: Creative & Business. Капитализируем музыку» состоялся на XXIV Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). На нем спикеры обсудили перспективы развития музыкальной отрасли в России. Лидеры музыкальной отрасли уверены, что инвестиции в музыку могут дать высокую доходность, а самой индустрии позволят выйти на новый уровень.

«Русская медиагруппа» создала дискуссионную площадку в рамках ПМЭФ’21 для оценки инвестиционной привлекательности музыкального рынка в России.

- Хорошо, что мы обсуждаем эту тему на таком значимом событии, как ПМЭФ’21. Надеемся, что вопросы, поднятые сегодня, не только обратят на себя внимание участников рынка, но и привлекут новых игроков и инвестиции в отрасль, – обратилась к участникам дискуссии генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская.

Музыка – это всегда востребованный контент. Российский рынок музыки в 2020 году составил 185,5 млн долларов, по данным IFPI, приведённым генеральным директором Sony Music Entertainment Russia Ариной Дмитриевой. Согласно статистике стриминговых сервисов, чарты состоят преимущественно из локальной музыки – подчеркнула Арина Дмитриева. Как отметил модератор дискуссии – директор по развитию нового бизнеса в «СберМаркетинг», член совета директоров АО «Русская Медиагруппа» Гавриил Гордеев, мы живём в эпоху стремительного роста аудио. За счёт развития современных технологий каналы распространения аудиоконтента становятся доступными во всех возможных средах: радио, телевидение, интернет.

Гавриил Гордеев

- По статистике, три из пяти контентных предпочтений в сети интернет связаны с аудио – это подкасты, стриминги и непосредственно музыка, - подчеркнул Гавриил Гордеев.

- Музыка начинает развиваться по законам финтеха, важно вовремя запрыгнуть в этот поезд, – отметила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. - Развитие технологий заставило музыкальные лейблы стать «белыми», и их финансовые показатели вызывают всё большее доверие. Необходимо индустриально сформулировать пакет законодательных инициатив, которые улучшили бы инвестиционный климат в музыкальной сфере.

Спикеры паблик-тока «Русская Медиагруппа: Creative & Business. Капитализируем музыку» также затронули тему тесной связи музыкальной и рекламной индустрий. По их словам, музыка увеличивает стоимость любого продукта, становится неотъемлемой частью маркетинговых кампаний.

- По прогнозам IAB Russia к 2024 году объём рынка цифровой аудиорекламы в России вырастет до 6,6 млрд рублей, - сказала генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова. - У нас есть все возможности и огромный интерес в развитии аудио-сегмента в целом. Мы создаем аудио-продукты на стыке всех сред, которые востребованы как у аудитории, так и рекламодателей.

Генеральный директор Sony Music Entertainment Russia Арина Дмитриева подчеркнула, что российский рынок звукозаписи на сегодняшний день – второй в мире после южнокорейского по темпам роста. Выход на IPO на Корейской бирже музыкального лейбла Big Hit Entertainment, которому принадлежит K-Pop-группа BTS, позволил привлечь инвестиции, в результате чего капитализация компании составила 4,1 млрд долларов.

О состоянии музыкального рынка в России, каким его видят главные игроки – артисты – рассказала певица Светлана Лобода (на верхнем фото), которая, по статистике компании Sony Music Entertainment Russia, стала лучшим стриминговым артистом с 2019 года.

- Никакая индустрия не может бесконечно инвестировать сама в себя, и креативной отрасли это касается в особенности, - отметила продюсер Лободы Нателла Крапивина. - Для перехода на новый этап развития, необходимы «длинные деньги». Россия – страна с огромным потенциалом, и это надо поддерживать.

Нателла Крапивина

Сегодня российские звезды способны создавать шоу мирового уровня. Но постановка таких шоу требует больших инвестиций в человеческий капитал. Собственных средств артистов и продюсерских центров недостаточно для того, чтобы привезти концерты такого масштаба в регионы. По мнению Нателлы Крапивиной, одна из основных задач, стоящих сегодня перед представителями шоу-бизнеса, - создание условия для того, чтобы зрители вне столицы могли смотреть шоу высочайшего уровня. Участники дискуссии поддержали инициативу Нателлы Крапивиной о создании фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии. Он может быть как государственным, так и с участием частного капитала.

- Я считаю, артист не должен смотреть по сторонам – он должен смотреть внутрь себя, - считает Светлана Лобода. - То, что есть в каждом из нас – уникально! Оглядываясь, мы не даем себе возможности развиваться. Я очень большой перфекционист по отношению к себе. И моя команда знает, что я максимально требовательна, потому что стремлюсь к созданию качественного контента.

В классической музыке, по словам художественного руководителя «Сириуса» – образовательного фонда «Талант и успех», генерального директора Оперного бала в Земперопере в Дрездене, советника генерального директора Государственного академического Большого театра России Ханса-Йоахима Фрая происходят аналогичные процессы.

- Рынок музыки и искусства сегодня очень быстро меняется, - сказал он. - И всем нам приходится быстро перестраиваться и менять мировоззрение. В России, вероятно, самое большое сообщество креативных людей – и мы должны использовать этот потенциал.

На российском музыкальном рынке существует ряд компаний, которые открывают большие возможности для инвесторов. А крупные игроки - такие как «Русская медиагруппа» - способны минимизировать риски вложений в музыкальную индустрию.

- Когда вы инвестируете в музыку – вы инвестируете в культуру. Это инструмент формирования вкуса. И я призываю присоединиться к тренду и сформировать не только новую бизнес-индустрию, но и новый культурный тренд, – резюмировал Гавриил Гордеев.

Евгений Сафронов, InterMedia

Юрий Костин (ФПОМ): "Музыкальная индустрия - сообщающийся сосуд, все зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга"

24.05.2022 22:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами

Круглый стол, на котором были обсуждены ключевые вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются исполнители, авторы, стриминговые платформы, концертные агентства, театры, площадки, музыкальные издательства, состоялся 23 мая 2022 года под эгидой Фонда поддержки отечественной музыки и при участии ведущих профессионалов отечественной индустрии музыки.

Модератор круглого стола Юрий Костин (Президент Фонда и Премии «Виктория», президент «Газпром-Медиа Радио», вице-президент РАР) назвал встречу успешной и перспективной, отметив, что на ней присутствовали и высказывались представители всей цепочки, обеспечивающей создание, дистрибьюцию и монетизацию музыкальных произведений.

- У нас есть несколько ключевых проблем: даже при наличии отличного музыкального материала артисты испытывают проблемы в его распространении. Еще одна тема - концертная деятельность: новые концертные повестки, новые афиши, поддержка отечественных исполнителей, состоявшихся и новых. Но не хочется говорить только на языке сухих данных - мы говорим о культуре, о музыке, которая воспринимается сердцем. Несмотря на вызовы времени, мы должны отдавать себе отчет в том, что любое слово и любая нота остаются в информационном пространстве надолго, - заявил в своем вступительном слове Юрий Костин.

- Мы прошли пандемию, мы знаем, как было тяжело в это время наладить всё это и переформатироваться, - заявил Лев Лещенко. - Было очень много критических замечаний, артистов унижали. А что такое артист? Он создаёт продукт. Единственный продукт – это его творчество». Мы как сегмент культуры должны продвигать свои настроения, свои цели, свои задачи, определить эти цели.

- Наша с вами задача сегодня, как участников рынка, понять способны ли мы вообще конструктивно разговаривать друг с другом, понять интересно ли обсуждать вопросы индустрии в таком дружеском формате, - отметил Юрий Костин. - Речь не идет о создании какого-то нового формального объединения. У нас уже есть Фонд. Существуют другие профессиональные организации. Но мы все с вами уже и без того объединены одной индустрией и одной целью: ее развитием на благо страны. Фактически, индустрия существует, имеет все присущие развитому обществу составляющие, но ей необходимы площадки для обмена мнениями, опытом, подсвечивание проблем и их совместного решения. Это даст возможность развиваться, поддерживать молодые таланты, воспитывать хороший вкус и создавать высококачественные и конкурентоспособные продукты, зарабатывать деньги и системно развивать эту значимую часть культуры.

В фокус горячей дискуссии попали темы поиска и поддержки реальной и конкурентоспособной альтернативы ушедшим зарубежным компаниям, имеющим отношение к вопросам распространения музыкального контента, взаимодействие с дистрибьюторами, которые остались на российском рынке, повышение потенциала российских аудио- и видеоплатформ по популяризации отечественных исполнителей. Затронули также и вопрос организации туров и концертов, а также правовые аспекты деятельности артистов и лейблов.

Краткий обзор работы стриминговых площадок дал Дмитрий Коннов (Zvonko Group):

- Известно, что для широкого распространения музыкального продукта нужен посредник, который донесёт музыкальный продукт до всех стриминговых платформ, после чего соберёт положенное вознаграждение. На начало текущего года в России было 7 таких посредников, сейчас осталось только 3 легальных агрегатора. Проблемы, которые переживают сейчас стриминговые платформы – это отсутствие возможности оценить, что происходит с потреблением контента и какое количество подписчиков осталось на платформах.

Возникают проблемы с организацией концертов и туров, остро встают вопросы выпуска новых релизов, запуска новых проектов. Не ясно пока, как разговаривать с аудиторией и на каких площадках.

Евгений Сафронов (InterMedia) обратил внимание собравшихся на то, что в РФ только предстоит создать единую культурную политику, а сейчас, в ситуации, когда сферой культуры управляют целых 7 ведомств, задача повышения эффективности любой из культурных отраслей становится крайне сложной. В то же время нынешний Круглый стол открывает перспективы для предстоящей напряженной и результативной работы.

В заключительном слове Юрий Костин констатировал: «участники дискуссии продемонстрировали понимание общих задач, ведь музыкальная индустрия - это сообщающийся сосуд, все ее игроки зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга, в том числе, коммерческом».

В дискуссии приняли участие:

Лев Лещенко, народный артист РСФСР

Виктор Дробыш, музыкант, продюсер, заслуженный артист России

Сергей Жилин, музыкант, народный артист России

Денис Майданов, общественный и политический деятель, певец

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер

Дмитрий Коннов, управляющий партнёр "Zvonko Group"

Максим Дмитриев, генеральный директор РАО

Ирина Герасимова, генеральный директор - художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра

Евгения Киселева, генеральный директор ЗАО "Мультимедиа холдинг"

Константин Сидорков, директор музыкальных проектов "ВКонтакте"

Виктория Рыбакова, шеф-редактор Rutube

Ирина Дурдаева, АРС

Сергей Прописнов, генеральный директор "ЮП групп"

Мария Опарина, генеральный директор "Первого Музыкального" издательства

Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства InterMedia

и другие.

Фото: предоставлено организаторами
Теги: репортаж, круглый стол, музыкальная индустрия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Люмен» покажет новый альбом в Москве летом

24.05.2022 18:09 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома группы «Люмен» состоится в московском «Главклубе» 23 июля 2022 года. Свою очередную пластинку «Диссонанс» «Люмен» анонсировал в ноябре прошлого года, а месяцем позже состоялась премьера сингла «Жди меня». Музыканты планировали запустить для записи диска краудфандинговую акцию, но в итоге этого так и не произошло.

- Теперь, когда у нас высвободилось столько свободного времени, мы решили потратить его на студийную работу — реализовать новый материал, которого накопилось очень много, - рассказали музыканты. – Мы задумали большой, двухчастный альбом под названием «Диссонанс». Почему двойной, почему такое название — обязательно расскажем, но чуть позже.

Руслан Алехно впервые расскажет о семье на НТВ

24.05.2022 17:56 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Программа про Руслана Алехно выйдет на канале НТВ в июне 2022 года. В ней артист впервые покажет свою семью, и расскажет о личной жизни, которую он раньше не афишировал.

Недавно Руслан представил новую песню «Ждёт меня любимая», в которой тоже затрагивается тема семьи. Автором стихов выступил поэт Михаил Гуцериев, а музыку написал Сергей Ревтов.

- Здесь отображены не просто чувства, это любовь к семье, - говорит Руслан Алехно. - Потому что семья – это самое главное, что есть у каждого человека в жизни, и в стихах Михаила Гуцериева отображены этот смысл и эти чувства.

Пронзительность стихов отметил и композитор Сергей Ревтов.

- Меня глубоко потрясло это произведение! – сказал он. - В нем столько образов и метафор. Оно напомнило мне народные песни – протяжные, горестные, надрывные. Я считаю это душевным откликом на большую человеческую беду. Благодаря этому стихотворению у меня родилась мелодия, которая переросла в большую песню, очень надеюсь на то, что она найдет отклик в сердцах людей.

С 6 мая композиция «Ждет меня любимая» в исполнении Руслана Алехно звучит в эфире федеральных радиостанций.

Фото: обложка альбома
Теги: Руслан Алехно, новый сингл
β 16+