Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Девять лет музыкального краудфандинга: «Би-2», «Алиса» и другие рекордсмены

предоставлено пресс-службой Planeta.ru

День краудфандинга отмечается в России 7 июня. Праздник совпадает с 9-м днем рождения крупнейшей в России крауд-платформы Planeta.ru. Одной из причин появления краудфандинга в России были попытки борьбы с пиратством в Сети. Слушателям предложили сотрудничать с музыкантами напрямую, без посредничества лейблов, и заранее оплатить выпуск нового диска. Поначалу затея казалась безумной — кто захочет платить за еще не существующий продукт? Однако идея поддержать любимых исполнителей и внести свой вклад в создание чего-то нового настолько понравилась меломанам, что музыкальный краудфандинг до сих пор остается одним из популярнейших направлений народного финансирования.

InterMedia вместе с Planeta.ru в день краудфандинга рассказывает, какие заметные музыкальные альбомы отечественных исполнителей смогли увидеть свет благодаря поклонникам.


«Би-2», альбом «Spirit»

2012 год — 1 262 250 рублей

Группа «Би-2» (на фото) — первопроходцы музыкального краудфандинга в России. Альбом «Spirit» вышел в 2012 году благодаря поддержке слушателей, именно с него и началась история Planeta.ru. Участники проекта могли приобрести «золотой», «серебряный» или «красный» билет. В зависимости от стоимости лота фанаты группы получали двойной CD и билет на концерт, альбом в виде приложения для мобильного устройства или же в виде двойного CD и приложения. Несмотря на то, что музыкальные альбомы после выхода рано или поздно появлялись в открытом доступе в сети, поклонники коллектива с энтузиазмом отнеслись к идее внести свой вклад в запись нового диска любимой группы. В итоге проект собрал 1 262 250 рублей. С тех пор «Би-2» возвращались на «Планету» еще семь раз, собирая средства на новые пластинки и съемки концертов.


«Алиса», альбом «Посолонь»

2019 год — 17 402 600 рублей

В 2019 году группа «Алиса» объявила предзаказ альбома «Посолонь», в ходе которого поклонники коллектива также могли приобрести эксклюзивный мерч и билеты на концерты. Сам альбом, кстати, тоже получился эксклюзивным — купить его можно было только в ходе крауд-кампании на Planeta.ru. Музыканты объявили финансовой целью символический один рубль, тем самым давая понять, что задача проекта — не собрать средства на запись, а дать слушателям самостоятельно оценить результаты работы группы. Слушатели оценили альбом в 17 402 600 рублей. На данный момент это абсолютный рекорд краудфандинга в России.

Мощная фанатская поддержка позволяет «Алисе» расти и развиваться, не прогибаясь под модные тренды рок-индустрии, не идя на компромиссы ради коммерческого успеха. Критики высоко оценили «Посолонь» — он стал лучшим альбомом по версии музыкальной премии «Чартова дюжина» в 2020 году. Для самого коллектива это однозначно новая веха в творчестве. Злободневные темы, музыкальное новаторство и мощная энергетика треков делают альбом одним из лучших в дискографии группы.


«ЧайФ», альбом «Оранжевое настроение»-III

2020 год — 2 182 940 рублей

В режиме самоизоляции, как выяснилось, были и свои плюсы. Например, группа «ЧайФ» во время пандемии записала «потерянный» альбом «Оранжевое настроение»-III. Первый альбом из «оранжевого» цикла родился еще в 1993 году. Сперва даже сами музыканты относились к нему с иронией — в буклете диска они откровенно называли его «бредовым проектом». Тем не менее именно этот цикл стал настоящей визитной карточкой коллектива, подкупив слушателя своей искренностью, душевным юмором и оптимизмом. Позже было записано еще три диска под порядковыми номерами 2, 4 и 5. А вот третьего альбома не существовало до 2020 года. Именно тогда «ЧайФ» впервые пришли на Planeta.ru, чтобы запустить проект на запись нового музыкального альбома.

В него вошли десять песен, никогда ранее не издававшихся — четыре были написаны в 2020 году, а еще шесть — песни разных лет. Получился отличный акустический трек-лист в любимом слушателями чайфовском стиле, наполненный ностальгией, душевной лирикой и уютными беседами между песнями.


«Люмен», альбом «Покажите солнце»

2020 год — 3 368 543 рубля

Для группы «Люмен» пандемия коронавируса стала настоящим творческим вызовом. Концертный тур пришлось перенести, а репетиции и работа в студии стали невозможными. Как создавать что-то новое, если обстоятельства вынуждают артистов сидеть по домам? Однако музыканты смогли найти выход из этой ситуации и с помощью краудфандинга записали камерный «домашний альбом». Это был в своем роде творческий эксперимент — песни создавались в квартирных условиях, без звукорежиссеров, инженеров записи и технической базы, накопленной за годы.

Несмотря на то, что способ записи отразился на звучании альбома, песни ничуть от этого не потеряли. Диск получился очень живым и естественным. «Покажите Солнце» — это песни про темные времена, которые, как считают музыканты, уже наступили. Социальные проблемы, человеческое безразличие, алчность, безысходность — и посреди всего этого нестерпимое желание найти «луч света в темном царстве». Фронтмен коллектива Тэм Булатов назвал альбом самым необычным за всю историю группы — за особенности звукозаписи и разноплановость представленных композиций.


«Катарсис», альбом «Зеркало судьбы»

2020 год — 1 397 650 рублей

Лидеры российского heavy/power metal, группа «Катарсис», отметила 25-летний юбилей выходом нового альбома. Масштабный юбилейный 3D-проект помог реализовать несколько грандиозных задумок коллектива. Для двойного релиза были отобраны лучшие песни, накопленные за время существования группы. Старые хиты прозвучали в новых аранжировках при участии большого симфонического оркестра «Глобалис» и были перезаписаны в студии на русском и английском языках. Однако на одном только альбоме музыканты не остановились. В рамках проекта на Planeta.ru коллектив также подготовил подарочный бокс с объемной металлизированной 3D-обложкой.

В результате слияния тяжелой музыки и живого оркестра на свет появилась удивительно гармоничная пластинка, вобравшая в себя драйв рок-музыки и элегантное звучание классических партий. Философские тексты, драматизм и лирические переживания героев не оставляют равнодушными даже самых взыскательных слушателей.

Кстати, совсем недавно музыканты запустили вторую часть крауд-кампании, участники которой смогут получить не только эксклюзивные диски, но и книгу, посвященную творчеству коллектива.


«Эпидемия», виниловые альбомы «Легенда Ксентарона» и «Эльфийская рукопись»

2020 год — 1 851 624 рубля

Пауэр-метал-группа «Эпидемия» благодаря краудфандингу впервые записала свои легендарные метал-оперы «Эльфийская Рукопись» и «Легенда Ксентарона» на виниле. Каждый альбом был выпущен в рамках крауд-кампании лимитированным тиражом в 300 копий, что подтверждалось ручной нумерацией. 100 копий было исполнено на цветных винилах. Все предзаказанные винилы были подписаны членами группы согласно их участию в альбомах. Конверты получили красочное оформление — их украсили стихи и стилизованные изображения персонажей.

Альбомы стали настоящим подарком фанатам коллектива — и не только потому что виниловые пластинки пополнили собой коллекции заядлых меломанов. Живой звук и мощные вокальные партии в исполнении Евгения Егорова вдохнули новую жизнь в метал-оперы, уже ставшие классикой музыкального фэнтези.


Louna, альбом «Best Of»

2019 год — 2 315 851 рубль

Группа Louna отметила свое десятилетие не только выпуском сборника «Best Of» — коллектив также подготовил фильм и книгу, посвященные своему творчеству. В альбом вошли песни, ставшие за десять лет народными хитами. Музыканты перезаписали в студии самые популярные треки с современными аранжировками. Работу над книгой взял на себя Владимир Еркович — он собрал в ней как истории творческих успехов команды, так и описания провалов и неудач. Получилась честная и откровенная летопись гастрольного тура 2018 года. Ну а фильм снимался силами команды All Star TV ездившей с музыкантами на сольные концерты, фестивали, различные съемки и мероприятия, кропотливо документируя все происходящее на сцене и за ее пределами.

Юбилейный крауд-проект стал самым успешным за всю историю группы, собрав на Planeta.ru 2 315 851 рубль. Сборник лучших песен получился интересным, неоднородным, отражающим развитие коллектива на разных этапах творческого пути.


«Кино», концертный альбом «Кино в Севкабеле»

2021 год — 9 432 020 рублей

Группа «Кино» прекратила свое существование в 1990 году после трагической гибели Виктора Цоя. Спустя тридцать лет бывшие участники коллектива собрались, чтобы сыграть концерт и записать альбом, в который вошли старые песни в новых аранжировках. Участники крауд-проекта на Planeta.ru получили возможность попасть на специальный закрытый концерт в цехе Севкабель Порта. В песнях использовался вокал Виктора Цоя, живая музыка в исполнении бывших участников группы и специально созданный видеоряд. За три месяца крауд-проект на Planeta.ru собрал 9 432 020 рублей.

Пожалуй, фраза «Цой жив» никогда еще не была так актуальна — песни, которые так и не постарели за прошедшие годы, прозвучали со сцены с новой силой, словно давно ушедший солист снова стоял на сцене перед своими слушателями. Когда новость о грядущих концертах «Кино» только появилась в сети, многие отнеслись к ней негативно. Кто-то не мог представить себе выступление легенды рок-музыки без фронтмена, кто-то обвинял организаторов в стремлении сделать бизнес на имени погибшего лидера группы. Однако музыканты смогли преодолеть чужое недоверие и сыграть концерт, словно запустивший машину времени и вернувший слушателей на много лет назад.


«Мумий Тролль», альбом «Приоритеты»

2021 год — сбор продолжается!

Группа «Мумий Тролль» провела режим самоизоляции в компании своих слушателей. Регулярные онлайн-встречи навели музыкантов на мысль — почему бы не сделать что-нибудь классное вместе с поклонниками? Например, вместе записать новый альбом. Так на Planeta.ru родился новый крауд-проект. Он получил символичное название «Приоритеты» — ведь песни, которые войдут в трек-лист, определили сами фанаты. Коллектив объявил голосование, в результате которого слушатели выбрали 12 хитов, записанных за все время существования группы. Обложка альбома тоже создавалась при участии поклонников. Художники и дизайнеры присылали свои эскизы, один из которых в итоге украсил собой новый сборник.

Кстати, еще не поздно стать частью этого проекта — сбор средств продолжается, и у меломанов еще есть возможность поддержать любимых артистов и заказать эксклюзивные вознаграждения.

Фото: предоставлено пресс-службой Planeta.ru
Теги: planeta.ru, краудфандинг, Би-2, Алиса

Хибла Герзмава исполнит песни из российских и зарубежных фильмов в «Лужниках»

18.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт Хиблы Герзмавы состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 20 июня 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». В этот вечер в исполнении Хиблы Герзмава будут звучать знаменитые джазовые стандарты, песни из российских и зарубежных фильмов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

Слушателей ждет музыкальная программа с участием Ларисы Долиной и Александра Панайотова в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра.

В начале этого года в Москвепроходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», который завершился гала-концертом «Праздничные фанфары» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко с участием Хиблы Герзмавы и лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Хибла Герзмава, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Соседов, Стас Пьеха и Наташа Королева войдут в жюри «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Съёмки нового оригинального музыкального шоу телеканала НТВ «ВИА Суперстар!» стартовали в середине весны 2024 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Кресла членов жюри займёт команда звёздных судей проекта «Суперстар!»: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и певица Наташа Королёва, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе НТВ.

- Идея сделать проект «Суперстар!» с группами очень крутая, это что-то неожиданное, новое, - считает Лера Кудрявцева. - Иногда в прессе меня называют строгой судьёй, но я так не думаю. Мне просто или нравится выступление, или нет. Я всегда честно говорю своё мнение. Надо понимать, что оценки жюри – это вкусовщина, всё очень субъективно. Иногда они совпадают с мнением зрителей, иногда нет. Но не выставлять баллы мы не можем, таковы правила.

Первый съёмочный день уже позади.

- Артисты выступили со своими хитами, по сути – визитными карточками. Однако самое интересное впереди, когда коллективы начнут выходить из привычных образов. По мне, это очень любопытно, - говорит Лера Кудрявцева.

- Очень крутая идея сделать шоу «Суперстар!» с вокально-инструментальными ансамблями пришла в светлую талантливую голову нашего любимого Вадима Такменёва, - отметила Наташа Королёва. - Это, конечно, новая грань замечательного проекта «Суперстар!». Коллективов много, все они разные. Что же касается судейства, то не имеет значения, кому выставлять оценки – сольным исполнителям или группам. А вот участникам, думаю, сложнее, потому что ответственность лежит на всех.

Певица отметила, что очень важно, как выступит группа, как каждый участник прочувствует номер, будут ли все артисты гармоничны.

- Кто-то может выделяться, а кто-то, наоборот, быть в аутсайдерах, тормозить остальных и тем самым это будет влиять на оценку, - говорит Наташа Королева. - Посмотрим! В любом случае, зрителей ждёт, как всегда, интересное шоу, невероятные номера, прекрасные творческие работы и, конечно, море позитива и хорошего настроения!

Сергей Соседов рассказал, то идея создать шоу «Суперстар!» с группами возникла сразу же, как только пригласили сольных певцов.

- Увидев сольников, взмолились группы: «Хотим тоже участвовать!», - говорит шоумен. - Но группы – это большие коллективы, в них много людей, а стало быть, и больше работы, канители. К этому нужно было подготовиться, и прежде всего морально. Группы судить несложно, как и солистов, если вы умеете судить и знаете, что конкретно судите. Другое дело, что группам сложно соревноваться друг с другом, поскольку у них еще возникает конкуренция внутри коллектива. Кто-то мирится, что в коллективе есть один солист, а кто-то хочет, чтобы и он тоже солировал, а не просто был на подпевках у «звезды».

Сергей Соседов считает, что к группам требований больше, чем к сольным артистам.

- ВИА должен выглядеть как хорошо спетый, спаянный коллектив, монолит, а не как набор отдельных музыкантов, случайно собравшихся вместе, - говорит музыкальный критик.

Каждый выпуск «ВИА Суперстар!» будет посвящён определенной теме: «Свой хит», «Любимые хиты» и др. Система оценок также не меняется: огонь от жюри означает два балла, фейерверк – один, пшик – ноль. А вот правила проекта претерпят изменения, однако подробности пока держатся в секрете. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. А в финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

21 апреля НТВ покажет первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска». По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Уральский креативный путь обсудят в Челябинске на «Российской креативной неделе – Урал»

18.04.2024 15:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
ТАСС

Форум «Российская креативная неделя – Урал» состоится в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Он соберет более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы форума. Представители креативного бизнеса, федеральной и региональной власти, образования, аналитических центров, медиарынка, институтов развития поделятся своей экспертизой, успешными практиками, данными исследований и обсудят уральский путь развития креативной экономики.

Основными темами деловой программы форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях. В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся выездные заседания Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе и комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы».

Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, «Сбера», Forbes, РБК, ИД «Коммерсантъ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др. На форум приглашены дизайнер Денис Симачев, актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин, управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, президент Forbes Club, директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман, директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев, руководитель кинокомпании «Сахафильм» (Якутия) Алексей Егоров, креативный продюсер, режиссер Дмитрий Пермяков, режиссер новеллы «Родные люди»; Олег Асадулин, fashion-директор журнала Voice Елизавета Чепрасова, основатель fashion-бренда SelSovet Екатерина Варлакова, владелец fashion-бренда NAUMI Светлана Коннова, соавтор и продюсер проекта Long FashionWeekend Ural Елена Ермаковишна и др.

На форуме также выступят эксперты исследовательских компаний: управляющий партнёр Научно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин, заместитель генерального директора ЦСР Татьяна Караваева и организатор и научный руководитель исследовательской группы «Циркон» Игорь Задорин. Участниками программы станут и представители ассоциаций, фондов, институтов развития, государственных учреждений культуры и искусства:

Елизавета Лихачева, директор государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, среди которых руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования Иоанн Клиндухов, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова и директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

- Мы сейчас наблюдаем, как российские регионы активно включаются в вопрос развития креативных индустрий и видим разный путь, который они проходят: от тех, кто только ищет свою умную специализацию, до ультрапродвинутых, где руководители уже осознали креативный потенциал своего субъекта, внедрили программы развития, которые помогают креативным компаниям расти, развиваться и осуществлять вклад в ВВП, - говорит начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - Государство предоставляет значительную грантовую поддержку, и сейчас крайне важно, чтобы регионы учились грамотно пользоваться этим ресурсом, чтобы появлялось больше новых проектов.

С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 555 творческих инициатив Уральского федерального округа на сумму более 1 млрд. рублей. В первом конкурсе ПФКИ 2024 года поддержку получили 80 проектов на более чем 165 млн. рублей.

- «Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий: поиска своей идентичности, которая имела бы продолжение и развитие и в кино, и в музыке, и в архитектуре, и в других креативных индустриях, - считает Сергей Новиков.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова отметила, что задача предстоящего форума – дать импульс региону в развитии креативных индустрий.

- Традиционно Урал воспринимается как сугубо промышленный регион, а наша задача – раскрыть и показать его креативный потенциал, - сказала она. - Идентичность региона во многом формирует его творческий потенциал, его бренд. На сессиях форума совместно с экспертами мы будем искать идентичность в уральской гастрономии, моде, дизайне, кино, архитектуре, музыке и так далее. В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России. В форуме примут участие и федеральные спикеры, и эксперты из разных регионов страны – Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья – всего более 100 спикеров.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске.

- Почетно, что впервые уральский форум пройдет именно у нас, - считает Алексей Текслер. - Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями Всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошел в число «пилотов»: совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть, что показать и рассказать на Российской креативной неделе».

Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» «ВКонтакте».

β 16+