Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Гид по Beat Film Festival-2021: 10 главных фильмов фестиваля

постер к фильму

Ежегодный кинофестиваль о новой культуре Beat Film Festival пройдёт в столице и в онлайне со 2 по 20 июня 2021 года. Модный, стильный и (не только) молодёжный смотр документального кино традиционно собрал лучшие работы об искусстве, музыке, кинематографе, лайфстайле и жизни современного общества – как в эпоху ковида, так и без каких-либо ограничений.

В программе этого года – сливки документального кино с главных мировых смотров: с «Сандэнса», SХSW, Венецианского и Каннского кинофестивалей. Для удобства зрителей картины разделены на семь тематических секций. В «Гала-премьерах» состоятся показы громких международных хитов документального кино, включая прошлогодний фильм-мюзикл Спайка Ли и Дэвида Бирна «Американская утопия», открывавший кинофестиваль в Торонто.

В программе «Больше всех надо» представлены картины о людях, рискнувших отличится в чём-то первыми, тем самым изменив мир вокруг себя. Там можно будет увидеть смелый док про австралийскую заклинательницу акул и познавательное погружение в историю танцевальной музыки вместе с французской легендой Лораном Гарнье.

Музыкой дышит весь Beat Film Festival, однако есть и отдельная секция, в которой будут рассказаны истории о бунтарях и экспериментаторах – там, например, Моби поведает историю собственной жизни, а икона панк-рока и главный ирландский дебошир Шейн МакГоуэн попытается не умереть от алкогольной интоксикации.

В национальном конкурсе будут представлены фильмы о новой реальности и культуре от молодых режиссёров. В программе «Комьюнити» можно будет увидеть работы о городских сообществах – социальных проектах и независимых объединениях Москвы. Любви и её поискам посвящена партнёрская секция «Сокращая дистанцию», а в авторской программе Александра Горбачёва «В это трудно поверить» покажут шесть историй о современности, в которых реальность оказывается удивительнее любого вымысла.

Редакция InterMedia составила гид по важнейшим фильмам фестиваля 2021 года, про каждый из которых вы можете прочитать ниже:

Братья Sparks

Режиссёр – Эдгар Райт

Фильм открытия

«Братьев Sparks» нужно смотреть обязательно. Если вы фанат группы, то с вами и так всё понятно – билеты уже, наверное, куплены. Если вы вообще не в курсе, кто это такие, ещё лучше! Идти на документально-биографическую ленту, не зная его предмета рассказа, в данном случае гарантирует шквал новых впечатлений, приоткрывающих дверцу в удивительный музыкальный мир «братьев Спаркс». После просмотра вы станете ими одержимы, вот увидите.

И наконец невозможно игнорировать персону автора – Эдгар Райт, не нуждающийся в представлении, впервые снял документальный фильм. Но его работа отнюдь не просто любовное признание фаната, в котором искренность обычно замещает художественную ценность. Райт подаёт информацию с такой кинематографичностью и драйвом, что на бумаге огромные два часа пятнадцать минут пролетают быстрее, чем вы назовёте все 25 альбомов группы.

«Братья Sparks» — кино монтажное, а вы прекрасно знаете, как Райт умеет монтировать. Автор трилогии «Корнетто» и «Малыша на драйве» способен даже набор интервью со знаменитостями превратить в поистине увлекательное зрелище, ещё вдобавок насквозь пропитанное фирменным Райтовским юмором и его уникальным чувством ритма. Режиссёр прочерчивает всю хронологию музыкальной карьеры братьев Рона и Расселла Мэлов, в фильме отметилось множество легенд музыки (Дюран Дюран, Бьорк, Джорджо Мородёр), писатели (Нил Гейман), актёры (Майк Майерс, Джейсон Шварцман).

В этом доке, кажется, соблюдён идеальный баланс глубокого, увлекательного погружения в тему с завораживающей авторской подачей, огромной любовью и радиоактивной симпатией к объекту исследования. Создателю «Скотта Пилигрима» не привыкать творить культовые вещи, и со всей уверенностью можно сказать, что его «Братья Sparks» обречены стать одной из них.


Ночное

Режиссёр – Джанфранко Рози

Программа «Гала-премьеры»

Итальянский документалист-легенда Джанфранко Рози создал завораживающий иммерсивный портрет людей, ежедневно борющихся за жизнь на истерзанном войной Ближнем Востоке. «Ночное» он снимал на протяжении двух лет на границах между Ираком, Сирией, Курдистаном и Ливаном после заката солнца или до его восхода. Однако в фокусе его камеры отнюдь не война, а её атрибуты, её последствия. Рози в своём практически безмолвном и скорее созерцательном, нежели публицистическом, документальном фильме акцентирует зрительское внимание на психологической травме людей, вынужденных жить в постоянном неведении, удастся ли им ещё когда-нибудь увидеть близких или смогут ли они сами порадоваться ещё одному дню.

Мы наблюдаем за судьбами самых разных людей. Вот парнишка встаёт рано утром и идёт к дороге в надежде найти хоть какую-нибудь работу. Или молодой человек в болотистых зарослях забирается в тоненькую лодочку, чтобы порыбачить под светом луны. Или вот мы присутствуем на театральной репетиции пьесы, поставленной бывшими пленниками террористов, в которой актёры со сцены призывают всех к миру. Пусть этот док и не самый зрительский, но почему-то очень хочется, чтобы работу Джанфранко Рози посмотрело как можно больше людей.


Мотель «Нигде»

Режиссёр – Билл Бенц

Программа «Музыка»

«Мотель «Нигде»» — это документальная фантазия, родившаяся от полового акта фильма «Малхолланд Драйв» и сериала «Портландия». Суть тут вот в чём: известная инди-исполнительница St. Vincent задумала снять документальный фильм о себе и своём концертном туре. Помочь в этой ей вызвалась подруга Кэрри Браунштейн, одна из создательниц культовой абсурдистской «Портландии». Та, будучи человеком с нестандартными взглядами на обычные вещи, решает чуток поэкспериментировать. Не потому что ей просто так хочется, а потому что закулисная жизнь St. Vincent – скука смертная.

Урождённая Энни Кларк после концертов то и дело что занимается всякой ерундой – то в «скрэббл» играет, то, покушав редиски, рано ложиться спать. Ночной кошмар для любого документалиста, поэтому Браунштейн решает собственно до самого конца обратить происходящее в ночной кошмар. Обе героини на экране начинаются смешиваться в одного персонажа, в своеобразную мечтательную Наоми Уоттс, чья жизнь преисполняется мистическими событиями и загадками.

За фильмом приятно наблюдать, как за эдаким формалистским упражнением, развеивающим миф о безудержной жизни знаменитостей. Плюс ко всему, это лишние доказательство, что порой от перспективы на одни и те же вещи зависит очень многое – в частности вырисовывается заметная грань между кинематографическим и обыденном. Ну и наконец, если вы ещё не насмотрелись на полуобнажённую Дакоту Джонсон, «Мотель «Нигде»» найдёт, чем вас порадовать.


Вендерс

Режиссёры – Эрик Фридлер и Кампино

Программа «Гала-премьеры»

Пожалуй, самой синефильской вещицей с нынешнего Beat FF можно справедливо назвать документальное роуд-муви по фильмографии Вима Вендерса, пионера нового немецкого кино и автора таких шедевров, как «Парис, Техас» и «Небо над Берлином». Картина с простым названием «Вендерс» (в оригинале, правда, ещё уточняется его натура перекати-поле словом desperado, что значит «отчаянный») отнюдь не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

Концептуально лента следует главному мотиву большинства фильмов Вендерса – мотиву дороги, путешествию, приключений или просто движению к месту, которое определяется ближе к завершению пути. С одной стороны, сам Вим Вендерс выступает рассказчиком фильма, комментируя некоторые из своих работ, рассказывая истории из личной жизни, раскрывая своим методы создания кино. С другой, Вендерс – также и персонаж этого фильма, который на всём его протяжении куда-то загадочно идёт, едет, перемещается, попутно воссоздавая сцены из своих же фильмов.

С третьей стороны (для пущей трёхмерности портрета режиссёра), зрителю предлагаются комментарии и интервью коллег по цеху. Высказываются его актёры – Уиллем Дэфо, покойные Бруно Ганц и Гарри Дин Стэнтон, Патрик Бошо и многие другие. Есть комментарии костюмеров, операторов (например, великого Эдварда Лахмана), музыкантов (Патти Смит), но самый весомый вклад в формирование нашего представления о Вендерсе как человеке и художнике вносят два легендарных режиссёра. Первый – соотечественник Вернер Херцог, с которым они в фильме сидят лицом к лицу и общаются о том, как два одиночки (не считая упоминаемого также Фассбиндера) с противоположными творческими подходами сделали немецкий кинематограф снова великим.

Второй – Фрэнсис Форд Коппола, под руководством которого Вим пытался покорить Америку, но сделал это в итоге лишь только тогда, когда стал полностью независим ото всех. Коппола в финале описывает творческий метод Вендерса как «личный и сокровенный» и даёт совет режиссёрам данного дока сделать точно таким же и этот фильм. И у них это, кажется, получилось.

Кроме того, совет Херцога для всех студентов киношкол до сих пор актуален, причём, наверное, и для любого кинолюбителя в целом, не только осваивающего профессию: «Смотрите фильмы Вендерса, болваны!».


«Чужой» на сцене

Режиссёры – Люси Харви и Даниэль Каммер

Программа «В это трудно поверить»

По одной славной традиции сотрудники автобусного парка в британском графстве Дорсет под Рождество ставят различные спектакли для себя и близких. Абсолютно локальная забава, отлично способствующая тимбилдингу и сводящая на нет всю усталость от рутинной работы за год. Они ставили в разное время и Шекспира, и «Робина Гуда», но теперь решили замахнуться на классику научной фантастики – культового «Чужого» Ридли Скотта. И вот кондукторы разучивают тексты Рипли и Кейна, водители конструируют декорации, диспетчеры ставят свет, механики лепят костюм ксеноморфа в полный рост – в общем, все при делах.

Наблюдать за их подготовкой – зрелище совершенно умилительное. «Актрисы» сдерживают смех на сцене, проговаривая заученные фразы с космической лексикой, бутафорские «спецэффекты» поражают изобретательностью подхода (из поролона и проводов сбацать аниматронный хвост Чужого – это мощно!), а горящие, но уставшие глаза режиссёра широко распахивают дверь симпатии ко всему происходящему.

Фильм, естественно, не ограничивается документальной хроникой подготовки к локальному спектаклю для своих, с этого триумфального вечера события «Чужого на сцене» в какой-то мере только начинаются. Дальше им неожиданно приходит приглашение отправиться на автобусах в Лондон, где показывать свою работу предстоит уже более широкому и требовательному зрителю.

Документальный фильм Люси Харви и Даниэля Каммера – чистый краудплизер, в который очень трудно не влюбиться. Здесь есть проникновенная любовь и к кинематографу, и к театру, и к своей работе, и к своему коллективу. Поначалу кажется, что мы наблюдаем за созданием очередного фильма Томми Вайсо, но вскоре даже самые нелепые эпизоды обрастают искренностью и чисто британским юмором до такой степени, что кино схватывает тебя в свои объятия, как Чужой в вентиляцию «Ностромо», и вот ты уже сидишь, словно за кулисами во время выступления, кусаешь ногти за этих безумно душевных компанейских ребят из графства Дорсет, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди подобно новорождённому ксеноморфу.


Джунгли

Режиссёр – Луиза Мутц

Программа «Сокращая дистанцию»

Под лозунгом «краткость – сестра таланта» сделан французский документальный фильм «Джунгли», который за 50 минут рейвом проносится по парижским каменным джунглям в компании шумных, весёлых девушек поколения Z. Такой Париж мы видеть не привыкли: никакого романтического флёра и текущего по вечерним улицам джаза тут нет и в помине – только рэп дворов и электронная музыка ночных клубов, только грязные подъезды панелек и пулемётный молодёжный сленг, от которого у любого франкофила кровь пойдёт из ушей.

Чистый и беспристрастный портрет сегодняшней парижской молодёжи, у которой на уме лишь секс, алкоголь и веселье. Контингент уже не тот, что мы видели в фильмах Годара и Трюффо, героини «Джунглей», снятые на хаотичную ручную камеру, напоминающую одновременно братьев Сэфди и Германику, — это не будущие Джин Сиберг и Жанна Моро. В их крови намешены арабские и африканские корни, а в их головах зреет совсем иной бунт – против своих тел, родителей и предрассудков в обществе, они хотят свободы во всех её пониманиях и хотят её прямо сейчас.


Майкл и его «джорданы»

Режиссёр – Йеми Бамиро

Программа «Гала-премьеры»

Документальный фильм «Майкл и его «джорданы»» интересным образом рассказывает историю Америки 80-х годов через призму кроссовок. Точнее, кроссовки выступают своеобразным проводником в мир спорта и маркетинга, каждый из которых Майкл Джордан эффектно перевернул. Со спортом всё понятно: Джордан – величайший баскетболист из когда-либо живших. Это факт (сорри, Леброн). С маркетингом же не всё так очевидно. Бренд Air Jordan знаком даже тем, кто никогда особо фирменными кроссовками и не интересовался, тем не менее, большинство же думают, что просто Nike однажды подсуетились и сделали Майкла лицом своего отдельного бренда. Фильм Йеми Бамиро показывает, что всё было чуть сложнее, и изначально, как это бывает с лучшими примерами бизнес-триумфов, никто поверить не мог, что затея выгорит.

Для тех, кто видел прошлогодний документальный мини-сериал Netflix «Последний танец», «Майкл и его «джорданы»» станет приятным, хоть и необязательным дополнением. Необязательным, потому что значительная часть ленты Бамиро останавливается на спортивной карьере Джордана – всё это было рассказано в «Последнем танце» куда подробнее и увлекательнее. Однако немало экранного времени посвящено и восхождению бренда Air Jordan вкупе с превращением одного человека в полноценную бизнес-империю. Особенно занимательным получился пассаж про телевизионную рекламу.

Там, например, рассказывает, как совсем ещё молодой Спайк Ли торговал «джорданами» на улице, чтобы привлечь внимание к своему дебюту «Ей это нужно позарез». Маркетинговый отдел Air Jordan это увидел и пригласил Спайка снимать рекламные ролики с Джорданом и его кроссовками. Ролики в итоге произвели фурор, а Спайка Ли теперь считают отцом так называемой «sneaker culture». Кроме того, «Майкл и его «джорданы»» сам по себе неплохо справляется в плане маркетингового хода, ибо после просмотра так и тянет заказать себе что-то из фирменной продукции бренда.


Дэвид Аркетт неуязвим

Режиссёры – Дэвид Дарг и Прайс Джеймс

Программа «В это трудно поверить»

Дэвид Аркетт – один из тех актёров, кого в начале карьеры ставили в один ряд с Макконахи и ДиКаприо, а теперь не могут даже вспомнить его лица. Почему так произошло? Создатели документального фильма «Дэвид Аркетт неуязвим» находят два объяснения. Во-первых, роль глупого полицейского в «Крике» закрепила за актёром этот типаж, и в Голливуде его перестали видеть кем-то другим, нежели дурачком Дьюи Райли. Во-вторых, в рамках промо-кампании фильма «К бою готовы» Аркетта несправедливо наградили поясом чемпиона мира по рестлингу, что привело американскую общественность, которой почему-то этот вид спорта особенно дорог, к всеобщему негодованию и потоку ненависти в адрес Аркетта. В итоге с начала века актёр не снялся ни в одном более-менее заметном фильме (за исключением четвёртого «Крика», но это не в счёт).

Документалисты Дэвид Дарг и Прайс Джеймс в своём фильме не особо-то и пытаются узнать у Аркетта, чем он занимался все эти годы (иначе получился бы скучшейший фильм на свете), они решили задокументировать отчаянную попытку актёра надавать по самые помидоры карме и доказать, что титула он всё же достоин. Но сюжет тут как в «Рестлере» Аронофски: доктора говорят, что проблемы с сердцем могут привести к непоправимым последствиям, если Аркетт всё-таки решится выйти на ринг. Но герою, кажется, уже нечего терять.


В поиске

Режиссёр – Пачо Велес

Программа «Сокращая дистанцию»

Знакомиться с людьми непросто, особенно в разгар пандемии. Документальный фильм Пачо Велеса «В поиске» переносит нас в Нью-Йорк 2020-го: вокруг люди в масках, царит неизвестность и приходится соблюдать социальную дистанцию. Но разве это повод, чтобы прекратить поиски своей любви? Герои фильма – несколько ньюйоркцев разного возраста, гендера, расовой принадлежности и сексуальной ориентации. Все они смотрят в свои девайсы, на которых установлены различные приложения для знакомств.

Зрителю предлагается необычная точка зрения на процесс подыскивания себе пары: мы наблюдаем за людьми как бы из экрана – герои смотрят прямо в «камеру», а мы прямо в их глаза, пробегающие по монитору, разделяющему нас и героев. Более того, мы видим, хоть и в зеркальном отражении, но то же, что видят и они, отчего негласно принимаем участие в процессе. Ага, эту бы я тоже свайпнул влево, неа, тут фотография явно отфотошоплена, так-так, а здесь давай-ка почитаем информацию в профиле…

У Пачо Велеса получилась живая и искренняя документалка, главная прелесть которой – непредвзятая камера, доказывающая, что стремление к любви и/или побег от одиночества – одна из основных потребностей человеческой сущности, способная преодолеть любые на своём пути ограничения. Будь то экран смартфона или глобальная эпидемия.


Аалто

Режиссёр – Вирпи Суутари

Программа «Гала-премьеры»

Если вы хоть раз проваливались во временную дыру, прогуливаясь по «Икеи» и разглядывая достижения шведского дизайна, то финская документальная лента «Аалто» точно так же для вас пролетит незаметно. Фильм посвящён дизайнеру и архитектору Алвару Аалто, ведущему представителю модернизма в Северной Европе, основоположнику финского интернационального стиля и образцовому семьянину.

Подход Аалто к мебели был такой же, как у Джобса к продукции Apple – творения должны не просто безукоризненно работать (в случае с мебелью – выполнять свои бытовые роли), но и выглядеть при этом как произведения искусства. Фильм Вирпи Суутари заворожено любуется творениями Аалто с каким-то поистине сакральным трепетом – начиная от его дизайна консольных стульев и заканчивая яркими модернистскими строениями по всему миру.

Одно из таких даже есть на территории России – в 1935 году в Выборге открылось здание библиотеки, которое он создавал на протяжении семи лет. Если вы никогда там не были, то фильм любезно устроит экскурсию и по этому строению, разбавляя её комментариями сотрудников библиотеки. Вообще для всех ценителей архитектурных достижений и необычного дизайна мебели «Аалто» должен стать обязательным визуальным пособием, вдохновляющем на творчество и призывающее к нестандартному мышлению.

Вадим Богданов,InterMedia

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине, Апарна Нанчерла и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма. К ним присоединятся Микеле Морроне («365 дней»), Элена София Риччи («Лоро»), Элизабет Перкинс («Большой»), Алекс Ньюэлл («Необыкновенный плейлист Зои»), Тейлор Ортега («Эта страна») и Лоренцо де Мур.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями их ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

β 16+