Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Тихое место 2»: Трейлер на полтора часа

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Фантастический триллер «Тихое место 2» выходит в российский прокат 3 июня 2021 года. Режиссёр: Джон Красински. В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу и другие.

Редкий продюсер при запуске фильма не надеется на сиквел. Но оглушительный успех первого «Тихого места» поставил всех перед фактом – продолжению быть, и даже не в единственном числе. То, что могло бы прекрасно завершиться на первом фильме, благодаря колоссальным по отношению к скромному бюджету кассовым сборам внезапно обернулось многообещающей трилогией. Среди главных обещаний – это, конечно, прибыль от новоиспечённой франшизы, за счёт свежего концепта нашедшей неплохой отклик у зрителя. У руля оставили Джона Красински, режиссёра оригинала и исполнителя роли отца семейства Эбботт, обременив его полной творческой свободой. Красински на радостях с головой погрузился в режиссуру, тем самым позабыв, в чём была сила первой части.

Сиквел начинается с поставленного как по нотам флэшбэка из былых прекрасных дней, когда семьями можно было собраться на небольшом городском бейсбольном стадионе, чтобы во весь голос поболеть за своих сыновей (прямо какой-то реквием по доковидным временам). Перед сменой очередного иннинга младший из семейства Эбботт – Маркус (Ноа Джуп) – под пристальным вниманием папы Ли (Джон Красински), мамы Эвелин (Эмили Блант) и глухонемой сестры Риган (Милли Симмондс) готовится отбить летящий мяч. Но внезапно ясное летнее небо озаряет вспышка, источником которой становится нечто, стремительно падающее на землю. Дальше начинается страшное: нападение пришельцев и всеобщая паника.

Затем переносимся к событиям после завершения оригинала. Эвелин, глядя на сгорающий амбар, понимает, что ей с детьми придётся искать новое место для жизни. Упаковав всё самое необходимое, включая младенца в ящике, семейство идёт туда, где, согласно картам Ли, может быть жизнь. Встречают в итоге бородатого одиночку Эмметта (Киллиан Мёрфи), давнего друга семьи, который окопался в подвале заброшенного здания, куда Эбботты так бесцеремонно врываются. Там Риган с помощью радио ловит сигнал с какого-то острова и с мыслью, что папа ею бы гордился, решает попробовать спасти мир.

Главный парадокс «Тихого места 2» в том, что кино проносится с какой-то невероятной скоростью, но по итогам не оставляет после себя ничего. Почему так произошло? Будем разбираться. Начнём с хорошего. Джон Красински проделал прекрасную работу в режиссуре этого фильма. Его профессиональный рост как постановщика игнорировать невозможно – бросается в глаза с первых же (как выяснится, и ярчайших) сцен сиквела. Флэшбэк снят в лучших традициях Альфонсо Куарона: длинные планы, ювелирно совмещающие моменты обыденности с разрушающим её в дребезги экшен-сценами. Драйв от первых 10 минут заряжает фильм на все его полтора часа. Дальше Красински укрепляет свои позиции, выдерживая похвальный саспенс практически на протяжении всей картины. Во многом это достигается расчётливым параллельным монтажом взаимно дополняющих друг друга стрессовых эпизодов, склеенных посредством ассоциаций (огонь со взрывом, решающий выстрел с решающим ударом арматурой, задержка дыхания с нехваткой кислорода).

Достижения сиквела на поприще постановки переоценить трудно, как и старания Милли Симмондс, чья героиня здесь выходит на первый план и в целом держится на нём достойно. На этом, правда, положительные стороны «Тихого места 2» и заканчиваются. Насколько здорово Красински преуспел в режиссуре, настолько сильно он разочаровывает как сценарист. Первая часть была написана усилиями сразу трёх умов, в то время как продолжением Красински решил заняться единолично. В результате получилась до обидного поверхностная история с кучей сценарных условностей, недоработок, скудным раскрытием мира и персонажей, а ещё с не покидающим во время просмотра ощущением, что всё происходящее – лишь затянувшийся трейлер к фильму, который нам так и не успели показать.

Новичок франшизы – герой Киллиана Мёрфи – ещё одно ходячее недоразумение. Мы встречаем его враждебным затворником, прямым текстом выгоняющим Эвелин с детьми из своего укромного гнёздышка, в котором он уже 11 месяцев со смерти жены проводит в одиночестве. (Спрашивается, почему за это время он ничего не предпринял, ибо, как выясняется по ходу фильма, он знал о семействе Эбботт, где они живут и о том, что они бы его точно не прогнали? Что ему было терять?). Однако после крайне неубедительной мотивационной речи героини Блант из разряда «она моя дочь, ты должен помочь», персонаж Мёрфи резко переобувается и уже весь такой герой, не боящийся покинуть зону комфорта (безопасности) и сопровождать девчонку в многокилометровом путешествии по кишащей опасностью земле. Как же без притянутой за уши отцовской фигуры?

Насчёт переобувания: после двух фильмов, осознанно акцентирующих зрительское внимание на важности для сохранения жизни передвижения по дому и улице босиком, тут нам показывают, как Эмметт спокойно расхаживает повсюду в обуви с огромной подошвой. Первая часть тоже избегала сильно загруженных сценарных конструкций, но сиквел деградирует и вовсе до набора малоубедительных условностей. Маркус страшным образом ломает ногу в капкане, её лишь обливают водкой, и без каких-либо последствий в виде естественной инфекции или хотя бы малейшей горячки наш герой радостно карабкается по лестницам и разгуливает по заброшенному зданию вопреки строгому указанию матери находиться рядом с младшим братом.

Раздражающая банальность или пренебрежение логикой, опять же, не так бы сильно бросались в глаза, если бы сценарий мог чем-то отвлечь зрительское внимание. А с заметным расширением мира пространства для манёвра появилось значительно больше, чем в относительно замкнутом оригинале. Там история была о семье, в то время как пришельцы оставались лишь фоном для человеческой рефлексии о пережитых травмах, трагедиях и способах смирения. Тут у нас семья как-то резко ушла на второй план, зато количество пришельцев возросло многократно. Можно было ожидать углубление в этот аспект мира франшизы: как эти монстры функционируют, почему они просто убивают людей, а, например, не питаются ими, в чём вообще их фишка? Тем более, спецэффекты подкрутили, нам всё чаще во всей красе показывают их устрашающие физиономии, но толка от всего этого никакого в целом-то и нет. В соображениях саспенса, если только, но уж слишком часто нам подсовывают дешёвые скримеры, от которых фильм разбазаривает все свои хоррорные достижения и больше начинает раздражать своей жанровой безыдейностью.

Ещё нам показывают каких-то портовых мародёров, в сторону которых тоже можно было расширить мифологию «Тихого места». Но нет, Красински лишь дразнит непонятными акцентами на физических уродствах этих людей. Что нам должны были сказать их страшные лица? Они – мутанты? У них солнечные ожоги? Это после столкновения с монстрами? Демонстрация мира без средства от угрей? Какое-то кладбище не докрученных идей, возможно, нарочно припасённых для триквела, что ещё больше обесценивает данный фильм.

Пусть уровень постановки заметно вырос, а саспенс держится на протяжении всего фильма, сиквел «Тихого места» всё же удручающе поверхностный. С расширением мира пришли не только новые персонажи и локации, но и множество сценарных условностей, больше раздражающих скримеров и сомнительных в своей мотивации поступков. В конечном счёте, вторая часть ощущается скорее затравкой к событиям триквела, нежели самостоятельной историей.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+