Рецензия: Моргенштерн - «Million Dollar: Happiness»
2021, Atlantic Records Russia
Оценка: без оценки.
Алишер Моргенштерн получил от лейбла за этот альбом предоплату в размере миллиона долларов США. Руководители Atlantic Records Russia этого не отрицают, а сам рэпер сделал факт и сумму аванса основной темой пластинки и её названием. Краткое содержание новых опусов Алишера: я богат, а ты нет, а я очень богат, бе-бе-бе, творю чё хочу и всех троллю, а дурачки это всерьёз обсуждают и устраивают проверки моих текстов на предмет соответствия законодательству, а ведь «в свое сердце я впускаю лучших — там деньги, мама и Владимир Путин».
Когда-то Моргенштерн был видеоблогером, а вся его успешная рэп-карьера родилась из желания доказать, что успешным рэпером может стать любой... человек, поскольку это примитивный и убогий жанр. Начиналось всё как стёб, а потом Алишер действительно на этом заработал и вошёл во вкус. Теперь он может себе позволить вставить в альбом отдельным треком своё 40-секундное рыгание, а потом с ухмылкой спросить: это я чудовище или те, кто платит за это лям бачей? Любые обвинения в свой адрес, любые попытки подойти к нему с запретительными намерениями он превращает в трек, и альбом «Million Dollar: Happiness» очень ярко демонстрирует разные грани своеобразного чувства юмора Моргенштерна. Он первостатейный тролль, он прирождённый клоун, который с удовольствием превратится в маньяка для каждого, кто его в этом заподозрит. Самое глупое - относиться к наглым бесчинствам звезды серьёзно, как-то реагировать, доказывать с пеной у рта, что он плохо читает рэп, или, не дай бог, запрещать его песни и выступления. Это всё не работает, точнее, работает наоборот - таким образом вы подкармливаете тролля, он становится ещё более жирным и нахальным.
Кстати, за этим можно наблюдать прямо по ходу альбома «Million Dollar: Happiness». Для начала Моргенштерн довольно добродушно, немного кривляясь, вводит слушателя в курс дела: «Все хотят от меня шоу, все хотят — я дам им шоу. Все хотят еще, еще, я хочу нулей на счет» (песня «Show»). Трек с незатейливым названием «Бебебе» отличается столь же незатейливым текстом «Ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля-ля (йей). Все хотят узнать, в чём же мой секрет (В чём?). Бе-бе-бе-бе-бе-бе, бе-бе-бе, бе-бе-бэ, я очень богат, а ты очень — нет (Упс)». По ходу номера Алишер будто представляет себе возмущённую реакцию воображаемых хейтеров, заводится от неё, переходит на обсценную лексику и следующим треком ставит те самые рыгания. И тут же вместо весёлого клоуна Моргенштерн превращается в «аццкого сотону», собирая в песнях «Ретро рейв» и «No Mo Luv» практически всё, за что его полоскают: наркотики, сексизм, циничное отношение к девушкам, мат - причём так убедителен в злодейском амплуа, что песня вошла в топ50 новинок на Яндекс.Музыке.
Отдельной темой на альбоме стали отношения Моргенштерна с битмейкером-хитмейкером Славой Марлоу, который ушёл в успешное самостоятельное плавание. Коллизия с этим расставанием растянута на пластинке на несколько треков, которые слушаются как пьеса. В ответ на песню «Слава, вернись» Марлоу появляется со скитом, в котором пересказывает основные претензии общества к Моргенштерну, а потом соглашается сделать для него «Последний бит», который сводится к нескладным пьяным воплям с фразой «потому что, если честно, мне обидно (очень обидно), что я гений, а вы не понимаете». Далее Моргенштерн фантазирует на тему «Чёрного бумера», жёстко выясняет отношения с фанатами в «Можно сфоткаться?» и вновь возвращается к теме своей крутости - а в целом нужно признать, что для человека, которого ежедневно честят исчадием ада, Алишер держится очень уверенно и местами остроумно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.