Рецензия: Алёна Швец - «Мелкая с гитарой»
2021, Rainbow Flower
Оценка: 7 из 10.
Слушать Алёну Швец всегда было интересно - в подростковой пост-бард-музыке она один из самых качественных композиторов, наблюдательных и острых поэтов и человек, не понаслышке знающий, о чём поёт. Незадолго до выхода мини-альбома «Мелкая с гитарой» Алёне исполнилось двадцать. - и, вероятно, она уже стала задумываться о том, куда двигаться дальше. На самом деле пока никакой необходимости что-то придумывать и перезапускать нет: репертуар на условно «школьную» тему можно исполнять ещё лет 15, и никто за это не осудит. Другое дело, что двадцатилетие может подсознательно действовать на юного сонграйтера и ощущаться как некий рубеж, на котором нужно как-то символически отметиться: к примеру, обрести мировую славу или там уйти из музыки.
Так это или нет на самом деле, надо спросить у самой Алёны, а вашему рецензенту в «Мелкой с гитарой» не хватило ощущения лёгкости и естественности. Может, мне это только чудится, но впечатление такое, что артистка, решив, что ей пора выпустить хотя бы пятипесенный альбом, села и набросала план, про что там надо спеть, чтобы зацепить (а местами эпатировать) публику.
Первая песня, давшая название пластинке, кажется, написана не по плану, а просто о том, что Алёна знает лучше всего: «Вечно плачет на репетициях, нету денег, но есть амбиции, и не страшно струну порвать - их в запасе еще есть пять». Звучит всё это очень мило, искренне и дружелюбно, песню наверняка станут петь под гитару другие мелкие, и, кстати, никто бы не обиделся и не обвинил Алёну Швец в предсказуемости, если бы все треки альбома были бы такими же замечательными, как «Мелкая с гитарой». Однако далее певица берётся за более неоднозначную тему: «Две девочки» от лица одной из девочек рассказывает о её любви к другой. Начинаясь со слов «да, я знаю, мне нельзя тебя любить», песня через два десятилетия после «Я сошла с ума» «Тату» живописует гамму переживаний героини - но без «татушной» наигранной провокативной бравады. Двадцать лет спустя песня на эту тему почти полностью состоит из отчаяния и боли, не вызывает скандала (пройдя малозамеченной) и предназначена, похоже, только для того, чтобы поддержать девушек, ощутивших себя в такой же ситуации. Это, видимо, не мало само по себе, но для развития карьеры артистки Швец особой пользы не принесёт. Правда, о любовном треугольнике нетрадиционной конфигурации повествует и более лёгкая песня «Подруга» - так что, возможно, Алёна сознательно выбирает для своей карьеры определённое и достаточно узкое направление.
В треке «Токсичная» артистка поёт уже о сложных взаимоотношениях с противоположным полом - несколько нервно и с применением ненормативной лексики, что можно было бы воспринять как шутку, если бы она не выходила за рамки хорошего вкуса. Финальный номер «Самая странная» соответствует своему названию и возвращает Алёну в амплуа мечтательных романтичных героинь - правда, саму песню сложно назвать потенциальным хитом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».
Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV
Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.
- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.
Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.
Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.
Эфир 31 марта в 15.00.
Эфир 5 апреля в 18.20.
Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»
Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.
Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.
- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.
Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.