Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Холстон»: Исповедь уставшего шоураннера

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Холстон» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 14 мая 2021 года. Шоураннер: Райан Мерфи. Режиссер: Даниэль Минахан. В ролях: Юэн Макгрегор, Билл Пуллман, Ребекка Дайан, Криста Родригез, Вера Фармига и другие.

Райан Мерфи – один из наиболее значимых шоураннеров нынешнего времени. Он не просто продюсер, режиссер и сценарист – он в первую очередь творец с очень четко сформированным авторским видением, авторским стилем, да и в целом авторским мироощущением. Его имя на слуху практически у любого зрителя, кто смотрит больше двух сериалов в год. В 2018 году он заключил с Netflix эксклюзивный контракт на 300 миллионов долларов. С тех пор проекты он стал штамповать в огромном количестве – «Голливуд», два сезона «Политика», «Рэтчед», «Парни в группе», «Выпускной» … для FХ он продолжает выпускать «Американскую история ужасов». Где-то Мерфи выступает режиссером, где-то – сценаристом или продюсером. Вроде нужно порадоваться за то, что вместо продюсеров-ремесленников, умеющих работать лишь с конвейерными штампами, доступ к ресурсам получил человек с творческой жилкой, но в какой-то момент Райана Мерфи, кажется, стало слишком много.

Видимо, из рефлексии о творческих свершениях последних лет и родился «Холстон». Рой Холстон Фроуик был модельером из США. Он всегда представлялся просто как «Холстон», и именно «Холстон» стал одним из крупнейших домов моды. В период 1960–1980-х годов он сумел полностью перевернуть мир женской одежды. Эпоха авангарда, Энди Уорхола, диско и одежды в стиле тай-дай – все это застал Холстон, все это повлияло на его работы, а его работы заметно повлияли на эпоху. Казалось бы, для такого поклонника китча как Райан Мерфи эта история должна подходить идеально.

Для и сам Холстон ему близок. Главный герой приехал из Индианы почти без гроша в кармане, пытаясь выучиться на дизайнера и подрабатывая оформителем витрин. Про себя Райан Мерфи много раз говорил, что он «мальчик-гей из Индианы, приехавший в 1989 году в Голливуд с $55 в кармане». И это далеко не единственное совпадение в их биографиях.

Впрочем, сам сериал держится не только на одной биографии. Здесь в сконцентрированном виде показана история моды, причем глобальные вопросы влияют на сюжет так же сильно, как и личностные конфликты.

Когда-то столицей высокой моды был Париж. Но европейские дизайнеры со временем слишком ушли в себя, и их стали покусывать молодые и наглые дизайнеры из других стран, в первую очередь – из США. Одним из таких кусак был Холстон. Здесь Райан Мерфи взбирается на любимого конька и показывает то, что ему удается лучше всего – сильного и яркого ЛГБТ-персонажа. Его гомосексуал – это не забитая жертва, требующая квот и государственной поддержки. Его гомосексуал – это бунтарь, способный сам ломать преграды и творить историю, менять мир по собственному усмотрению. Холстон – гений и визионер, отлично понимающий, что нужно женщинам.

Но мир стремительно меняется. На одной только высокой моде невозможно содержать крупный модный дом. Появляется масс-маркет, модную одежду хочет носить средний класс. Но только Холстон этого не понимает. Он витает в облаках мира высокого искусства, ему нравится творить для элиты, к которой он относит и самого себя, продавать только в собственном бутике, а не в сетевых розничных магазинах. Фамилия «Холстон» превращается в бренд, но бренд этот не может выстоять в тяжелых условиях складывающейся иначе рыночной экономики. Стремясь заработать больше, Холстон экспериментирует на всем – выпускает дизайнерские сумки, чемоданы, мебель, парфюм. Хостон везде, его становится слишком много (прямо как Райана Мерфи сейчас). Когда в конце истории происходит вполне ожидаемый крах этого бренда – вместе с ним случается и крах имени его обладателя. Но только потеряв самое главное, герой, кажется, наконец обретает себя.

Странно говорить об этом, но в сериале очень мало от фирменного стиля Мерфи. «Холстон» рассказывает про моду и яркую, пеструю жизнь, но сам он не такой уж яркий и пестрый, в нем почти нет характерного китча, не раскрыта эпоха диско, даже Лайза Миннелли, муза главного героя, здесь фигурирует очень недолго. Наоборот, сериал выглядит меланхолично-блеклым. Словно «Холстон» – это не телевизионная бомба от одного из крупнейших сериальных авторов, а тоскливая исповедь вконец задолбавшегося от работы шоураннера.

Павел Соломатин,InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+