Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Форсаж 9»: Мы теперь астронавты

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Блокбастер «Форсаж 9» выходит в российский прокат 19 мая 2021 года. Режиссёр: Джастин Лин. В ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер и другие.

Когда-нибудь наши современники начнут рассказывать о приключениях Доминика Торетто своим внукам на ночь, а студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов защищать дипломы на тему «франшиза «Форсаж» как культурологический феномен». Начавшаяся в далёком 2001 году как приземлённый криминальный боевик об уличных гонках, серия фильмов вскоре набрала обороты до статуса мирового блокбастера, идущего вопреки всем законам физики и логики, но при этом придерживающегося чёткого морального компаса. Идея первостепенности семьи, которая определяется не всегда по крови, а чаще по духу, поступкам, верности и готовности в нужный момент пожертвовать собой ради общего блага, переросла в целую идеологию, вне контекста которой обсуждать «Форсаж» не имеет смысла.

Идеология та начала формироваться как раз, когда у руля франшизы встал Джастин Лин, снявший лучшие и худшие части серии. Лин после локального и колоритно-эстетичного «Токийского дрифта», по сей день считающегося визитной карточкой «Форсажа», пересел с легковесной «японки» на громоздкую фуру четвёртого фильма. Кино вышло серым, скучным, глупым, но зато именно здесь начался переход от боевиков средней руки к крупнокалиберным громким блокбастерам, которым серия является сейчас. Благодаря Лину «Форсаж» обрёл своё лицо и стал тем, чем является по сей день, даже подменявшие его в разное время Джеймс Ван и Ф. Гэри Грэй в целом рулили на автопилоте лишь для того, чтобы к девятому фильму крёстный отец серии снова взял баранку в свои руки.

Восьмая часть, на удивление весёлая и заводная (во многом за счёт химии Стэйтема и Джонсона, получивших в последствие собственный фильм), была про движение вперёд без оглядки. Джастин Лин же не забывает посматривать в зеркала заднего вида. Кино начинается с флэшбека, где молодой Доминик Торетто (20-с-чем-то-летнюю версию Вина Дизеля почему-то играет не совсем похожий на него двухметровый мулат) и его младший брат Джейкоб болеют за отца, участвующего в гонке NASCAR. Происходит авария, и отец погибает, что приводит к страшному разладу между братьями.

Зачем нам нужно такое лирическое отступление? Потому что в настоящем времени семье Доминика Торетто покой только снится, и причиной для беспокойства служит как раз-таки забытый всеми братец. Завязка сюжета стандартная для всех фильмов серии: Дом спокойно отдыхает на своей ферме, приезжают его кореша, говорят, что в такой-то стране такая-то проблема, Торетто отвечает, что завязал, а в следующей сцене уже спрашивает, какой у них план. И вот они уже мчатся в Южную Америку за очередным артефактом, с помощью которого можно завладеть всем миром. Миром владеть хочет, естественно, Джейкоб (теперь уже с каменным лицом Джона Сины). И тут выяснение братских отношений выходит не только за географические рамки – герои телепортируются из Каспийского моря в Эдинбург и Тбилиси – но из временных тоже, потому что драматические флэшбеки, как трупы насекомых на лобовом стекле жарким летом, будут мозолить ваш взор до конца поездки.

«Форсаж» из фильма в фильм становится всё более безумным в плане идей и экшен-сцен. Про реализм лучше даже не начинать – он это франшизе никогда особо свойственен и не был. В новой части самолёты на лету подхватывают парящие в воздухе автомобили, машины летают, как Тарзан на лианах, через каньоны, а наши герои наконец долетают до космоса, где мы их ждали где-то в следующей части, но ребята работают на опережение. В десятой главе, чтобы переплюнуть самих себе, семье придётся отправиться назад в прошлое не иначе.

И вроде всё это безумие и раньше присутствовало в «Форсаже», но в предыдущих частях как-то больше доставляло удовольствия. И за реактивным танком наблюдать было весело, и над бесконечной взлётной полосой все смеялись без злого умысла, да даже прыжки на спорткарах из одного небоскрёба в другой по-детски умиляли. А в девятой части всё какое-то чересчур сухое и незапоминающееся. Одна из главных фишек сериала, идеально подобранная ритмичная музыка, отсутствует – все композиции до неприличия обычные и никак не раскрывающие сцены с новых сторон (вспомните хотя бы Tokyo Drift или See You Again). Экшен – набор бесконечно взрывающихся и калечащихся машин, да, теперь у героев есть супермощный магнит, способный притягивать другие автомобили через здания, да, они приделали реактор самолёта к машине и слетали в космос, но почему на этот раз всё это смотрится без какого-либо энтузиазма и присущего ранним фильмам задора?

«Форсаж» уже давно превратился в мыльную оперу, однако девятая часть особо сильно давит на мелодраматическую составляющую. Героиня Мишель Родригес страдает от того, что не может сидеть без дела и спокойная старость на ферме – это не для неё. Дизель и Сина что есть мочи стараются изобразить пронзительную братскую вражду, но новичок серии как-то уж совсем не справляется – злодей из Сины получится настолько невзрачным, что немного даже обидно. Чудесным образом вернули Хана (Сон Ган), погибшего когда-то от колёс героя Стэйтема, объяснив его воскрешение чуть ли не самым идиотским образом, который только можно было придумать. Да и само возвращение героя в итоге погоды не сделало.

Джордану Брюстер снова ввели в основной костяк команды, а отсутствие Пола Уокера списали на то, что кто-то же должен сидеть дома с детьми, пока команда Торетто спасает мир. Заметно расширили роль Тайриза Гибсона, превратив девятую часть в полноценный стендап-концерт Романа. Его здесь настолько много, что в какой-то момент всё происходящее превращается в собственный спин-офф Гибсона, пуляющего в зрителя набором несмешных шуток с раздражающим постоянством.

Именно через Романа проговаривается одна из главных идей девятой части, явно подаваемая в метаироничном ключе: что герои «Форсажа» — самые настоящие супергерои. За столько фильмов они прошли через самые невероятные жизненные ситуации, граничащие со смертью, но при этом всегда оставались целыми и невредимыми – даже малейших царапин на них не было. В такое начинаешь верить, глядя на то, как нам показывают спокойно сидящих, не пристёгнутых ремнём безопасности Доминика и Летти за рулём автомобиля, который, по волшебству перелетев каньон, со всей силы врезается в гору и трижды переворачивается, а герои как сидели, так и сидят, не говоря уже о появлении на их телах малейших травм.

То, что «Форсаж» — это супергеройская фантастика, мы поняли уже очень давно. И до того, как они начали проговаривать это вслух, было лучше. Раньше пафосные цитаты про семью и невообразимые трюки эффектно сколачивали намеренно китчевый образ мета-франшизы под обёрткой дорогостоящего ААА-блокбастера, а с девятым фильмом «Форсаж» превратился в блеклую пародию на самого себя, где плохая актёрская игра, не имеющий малейшей логики сценарий и незамысловатый юмор – больше не часть шарма этой сумасбродной вечеринки на колёсах. Теперь это её заржавевшие винтики, которые после пролития на них густого раствора утомительной серьёзности, вымученной драмы и окисляющей всё вокруг сюжетной идиотии, вот-вот развалят Дизельный двигатель на никому не нужные запчасти.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+