Союз композиторов и Минкультуры РФ запускают «Ноты и квоты» для продвижения новой музыки
Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры РФ запускает программу для продвижения новых сочинений российских композиторов «Ноты и квоты». По словам организаторов, она призвана соединить авторов музыки и исполнителей друг с другом и дать жизнь новым сочинениям, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Союза композиторов
- Проект задуман так, чтобы свести композиторов и исполнителей друг с другом. Творческие коллективы и солисты могут заказать сочинение композитору, который является членом Союза композиторов. Если заявка побеждает, то новое сочинение должно быть исполнено в течение следующих концертных сезонов - с 1 января 2022 года по 31 июля 2023 года, а автор музыки получит свой гонорар, - говорят в Союзе композиторов.
Программа предусматривает финансирование четырех сочинений для камерного состава или соло, трех - для малого ансамбля, двух - для большого ансамбля, одного - для оркестра и (или) хора. Гонорары композиторов планируются в диапазоне от 160 тыс. до 800 тыс. рублей.
Как подчеркивают организаторы, проект является первым шагом к систематической финансовой и организационной поддержке композиторов. Ео основная задача - поддержать творчество современных российских авторов, чтобы их произведения исполнялись на российских и мировых сценах.
- Сейчас многие коллективы хотели бы расширять свой репертуар и заказывать новые сочинения, это относится как к отечественным, так и к зарубежным коллективам, которые тоже хотят исполнять современную русскую музыку, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян (на фото). - Теперь они смогут это сделать, если выступят в качестве заявителей программы «Ноты и квоты». Оркестр, ансамбль, хор или отдельный солист из любой страны может сделать заказ любому композитору, а программа его профинансирует. Мы надеемся, что эта программа станет ежегодной и будет развиваться.
Заявки на участие в программе принимаются до 1 июля 2021 года, их могут подавать как солисты, ансамбли, хоры и оркестры, так и институции - филармонии, концертные залы, театры, фестивали. Заявки исполнителей будут рассматриваться на конкурсной основе, предпочтение будет отдаваться тем, кто запланирует исполнение нового сочинения на нескольких площадках, дополнительным преимуществом станет исполнение на площадках, расположенных в разных городах и странах.
- Программа нацелена не на поддержку отдельных имен - в этом случае сложно было бы избежать столкновения вкусов, эстетических предпочтений и убеждений, - говорит советник гендиректора Союза композиторов России, музыкальный руководитель «Электротеатра Станиславский» Дмитрий Курляндский. - Программа поддерживает инициативу, исходящую от самих музыкантов, желающих заказать новое сочинение композитору и готовых гарантировать этому сочинению заметную концертную жизнь - не только на российской, но и на международной сцене, ведь для музыки нет границ.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.