Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Митчеллы против машин»: Апокалипсис семейным планам не помеха

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Анимационный фильм «Митчеллы против машин» вышел на стриминговом сервисеNetflix 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Майкл Рианда и Джефф Роу. В ролях: Эбби Джейкобсон, Дэнни Макбрайд, Майя Рудольф, Эрик Андре, Оливия Колман, Джон Ледженд и другие.

Фил Лорд и Кристофер Миллер – на данный момент, пожалуй, два самых талантливых человека, трудящихся на благо киностудии Sony. Два года назад авторы «Мачо и ботана», «ЛЕГО Фильма» и «Осадков с фрикадельками» принесли им премию «Оскар» за анимационного «Человека-паука», после чего их тут же подписали на разработку сиквела и продюсирование нового оригинального проекта, ставшего в итоге «Митчеллами против машин». Их фирменный мета-юмор, комбинирующий несчитанное количество отсылок на поп-культуру с актуальными жизненными посылами, пригодился и здесь – фильм получился не только смешным и захватывающим, но ещё и с такой красочной анимацией, что в Disney и Pixar все сейчас сидят и кусают локти.

Кино начинается в духе «Я, Эрл и умирающая девушка»: нет, все жив-здоровы, вот только главная героиня, заканчивающая школу подросток Кэти, обожает снимать всяческие любительские фильмы в домашних условиях, где в главной роли всегда её мопс. Чаще всего мопс играет полицейского, причём франшиза там уже подкрадывается к порядковому номеру нынешнего «Форсажа». Родители её увлечения особо не разделяют: отцу-плотнику старой закалки попросту не даётся дочкин авангард, а маме, школьной учительнице, особо-то и неважно, что делает Кэти, лишь бы счастлива она была. Но для счастья Кэти необходимо другое – подтверждение из киношколы, куда она мечтает поступить. Как только заветное письмо оказывается в почтовом ящике Митчеллов, Кэти начинает собирать вещи и готовиться к переезду.

Родители, естественно, не торопятся отпускать кровинушку, поэтому отец, как типичный отец ни с кем не посоветовшись, сдаёт билет на самолёт дочери, заводит свой старенький, но ещё бодрый джип и ставит перед фактом: Митчеллы едут в колледж все вместе. И вот впятером – мама, папа, Кэти, её младший брат Аарон, одержимый динозаврами, и косоглазый мопс-суперзвезда – они отправляются в путешествие через Америку, даже не подозревая, что вот-вот произойдёт апокалипсис, и машины захватят человечество.

Первоначальное название мультфильма (до покупки его Нетфликсом у Sony) было «Connected», и куда лучше раскрывало две основные идеи фильма. Во-первых, «Митчеллы против машин» — это сатирический взгляд на повальную зависимость людей от гаджетов, на так называемое поколение «на связи», которому стабильный вай-фай важнее стабильных отношений. Во-вторых, это максимально семейное кино, напоминающее зрителям о необходимости оставаться «на связи» с членами семьи, даже если вы перестали понимать друг друга.

Режиссёрами фильма стали соавторы «Гравити Фолз» Джефф Роу и Майкл Рианда, последний из которых взял сюжет картины из личного опыта. Нет, его в детстве не порабощали машины, но вот Митчеллы списаны с реальных людей, воспитавших Рианду. Трудно понять, чем именно он увлекался в детстве – динозаврами или кинематографом, но то, что повествование в фильме ведётся от лица девчонки, подсказывает, что автобиографичности здесь мало, лишь дань уважения через знакомые образы.

В полнометражном кино «Митчеллы против машин» для них – дебют, хотя тут и там прослеживается влияние «Гравити Фолз»: трудные взаимоотношения детей и взрослых, близкое соседство реальности и фантазии, буйство анимации как антураж самого незабываемого анимационного приключения, ну а мопс – это явно одна из реинкарнаций свиньи Пухли.

Хоть вклад Лорда и Миллера в сценарий не оглашается, всё-таки видно, что без их вмешательства не обошлось. Уж очень грамотно подаются всевозможные референсы – и к кинематографу, и к научно-фантастической литературе (Уэллс, Оруэлл как самые очевидные), и к реалиям сегодняшнего общества. Не менее грамотно соблюдён баланс между гигантизмом фантастического бэкграунда в апокалипсических тонах и личной драмой одной-единственной семьи, за внутренней динамикой которой наблюдать даже интереснее, чем за восстанием машин.

Отсюда у фильма образуется постоянно сцепление со зрительским вниманием: как бы далеко авторы не зашли в плане фантазии и зрелищности, эмоциональное ядро из настоящих человеческих отношений в центре всего этого анимационного хаоса мёртвой хваткой удерживает зрителя перед экраном. А к финалу и вовсе способно растрогать за счёт общей цельности «Митчеллов» и их пленяющей душевности. В конце концов, студия Sony в плане анимации внезапно оказалась впереди планеты всей – а это уже отдельная радость для всех ценителей анимационного жанра, жаждущих разнообразия и здоровой в нём конкуренции.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+