Рита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони Сирико

Полина Крупчак записала евродэнсовый альбом о любви, «которой не учили в школе»

обложка альбома

Еще несколько десятилетий назад массовое искусство противопоставляло прагматиков романтикам (или же физиков — лирикам). Считалось, что первые, в отличие от вторых, не способны глубоко чувствовать а уж тем более — делать свои симпатии и антипатии предметом рефлексии, внятно и убедительно их описывая. Времена изменились — и теперь удачливые и уверенные в себе люди, умеющие мыслить стратегически, доказывают на деле свое умение адекватно доносить сокровенные переживания до широкого круга понимающих людей.

Яркий пример — Полина Крупчак, которая одновременно известна как успешный ресторатор, и как самобытная певица, записывающая песни с хитовым потенциалом. В отличие от многих кумиров молодежи, что-то монотонно бубнящих себе под нос с кашей во рту под сделанную на коленке сермяжную музыкальную подкладку, артистка создает качественный продукт в стиле евро-дэнс. Эти песни действительно не стыдно показать и европейскому слушателю, недаром в некоторые из них вплетены фрагменты англоязычного текста. И певица уже строит планы раскрутки на Западе, подготовив, наряду с русскоязычным хитом «Море» и его английский вариант.

В то же время эти песни хочется разбирать по крупицам, потому что они ладно скроены, и демонстрируют впечатляющий кругозор как самой Полины Крупчак, так и ее авторов и аранжировщиков. В общем, есть ощущение, что она пришла всерьез и надолго, потому что вышедший в 2020-м первый полнометражный альбом «Не отпускай» кажется невероятно зрелым для дебютной работы. Ему присуща «настоящность» - одно из любимых слов певицы, в котором слышится «настоящее» и «вечность» и которое она часто употребляет в речи и полушутя признается, что даже подумывает о его патентовании.

Девять песен альбома можно сравнить с девятью жизнями горделивой кошки, которая гуляет сама по себе, или же с девятью днями одного года — насыщенных одинаково прекрасными и опасными событиями. Каждому треку присуща своя изюминка — в музыкальной канве, стихотворных образах или вокальной подаче. Первая же песня «Дикая ночь» приятно обволакивает и, как говорится в ее тексте, «стильным битом в ультрамарине накрывает». За ней идет композиция с обнадеживающим названием «Неразлучники» и искусно вплетенными англоязычными вставками. Возможно, этот прием подчеркивает мысль, что по-настоящему влюбленные люди останутся вместе в каких угодно условиях, и хоть в лишениях, хоть на чужбине будут понимать друг друга с полуслова. «Друг в друге с головой», - лаконично говорится об этом в тексте. В одном из интервью певица честно призналась: «Я всегда за взаимные отношения, и очень часто более хваткие, продвинутые барышни пользуются этим и делают своё дело».

Томно и вкрадчиво звучит следующая песня «Завяжи глаза». Переживания здесь описаны не на разрыв аорты, а с помощью неуловимой импрессионистической метафоры «переборы чувств». Здесь все чуть приглушено — подлинное торжество пастельных тонов. «120 в минуту» кажется полной противоположностью своей предшественницы. Чувства обострены до предела, но не в ущерб романтике и возвышенному интеллектуальному общению героев. А вот дальше, как говорится, в омут с головой, потому что динамичная «Попробуй меня» «в ритмах бешеных чувств» источает волнующий эротизм и медвяный аромат. Интрига усиливается за счет того, что ключевую фразу «попробуй меня» маняще произносит Полина Крупчак, а ей тут же эхом отзывается страстный мужской голос.

Взаимопонимание достигнуто — теперь настало время откровенных признаний. Для этих целей как нельзя лучше подходит мелодичная баллада «Возьми мою боль». Полина Крупчак здесь мастерски создает ощущение беззащитности, от которого порою не застрахована даже очень сильная женщина. Причины этих сомнений и метаний можно усмотреть в пене «Все о любви»: дескать, о любви нас «не предупреждали, не учили в школе», поэтому «от нее мы все бежим, от нее зависим». Как и в песне «Неразлучники», Полина Крупчак здесь эпизодически переходит на английский, но на сей раз для того, чтобы подчеркнуть, что любовь служит универсальным языком для всех. Упругие переборы акустической гитары подчеркивают эту же мысль, но уже на уровне аранжировки.

Апофеоз альбома — песня «Не отпускай», создающая ощущение свободного полета. «Мой самолет над столицей ночной… Еще чуть-чуть — и будешь мой», - в этих строчках заложено предвкушение большой и окрыляющей любви, которая может догнать тебя где угодно — хоть в Москве, хоть в Женеве. Мужской соул-вокал звучит здесь и впрямь «легче воздуха». Та же легкость потенциального хита свойственна и финальному треку «Незаконно», издаваемого на альбоме в отличие от прочих (представленных ранее) песен впервые. Она о том, что страсть угасла, но «настоящность» только-только начинается.

По сути, только начинается и путь Полины Крупчак как артистки, хотя за ее спиной более 30 исполненных песен и 10 клипов. Во всем этом чувствуется основательность, обусловленная волевым характером певицы. «Я не люблю слово «безумный» и всегда стремлюсь проживать жизнь так, чтобы сердце и ум двигались сообща (в унисон), - честно признается она в интервью журналу Status. - Поэтому чаще всего я поступаю достаточно осознанно». Осознанность — ценное качество для любого артиста, поэтому есть предчувствие, что Полина Крупчак еще не раз нас приятно удивит.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Денис Ступников, Полина Крупчак

Наташа Королёва отметит 50-летие в Кремле

10.08.2022 10:31 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Юбилейный концерт Наташи Королёвой состоится в Государственном Кремлёвском дворце 11 марта 2023 года. Выступление состоится в преддверии 50-летия артистки, которое она отметит 31 мая следующего года. На концерте Наташа Королева готовится исполнить такие свои хиты, как «Дельфин и русалка», «Конфетти», «Подсолнухи», «Поклонник» и др. Прозвучат и песни последних лет «Давай гуляй!», «Красная помада», «Гори, гори» и «Сыну». Планируется участие в концерте специально приглашенных гостей, имена которых пока не раскрываются.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Markul, Тося Чайкина - «Стрелы». В сердце бахнули

обложка сингла

2022, Markul, FRWRD

Оценка: 8 из 10.

Не так давно Тося Чайкина выпустила песню «В сердце бахнули стрелы», слушать которую возможно было только в случае сильной любви к инди-попу и манерному пению Тоси. Нет, в припеве определённо было что-то цепкое, но вы не успевали на этом сосредоточиться, поскольку певица переходила к следующей части, которые скорее раздражали. Но тут за дело взялись рэпер Markul и саунд-продюсер Shumno. Они взяли у Тоси рефрен, дописали речитативные куплеты, пригласили Чайкину спеть пять других строчек, а также вооружились модным звуком под названием UK Garage. И вуаля: вроде нет ничего особенного в этих компонентах, но «в этом есть что-то такое, чем взрывают мир», как спел Константин Евгеньевич по другому поводу. Песня «Стрелы» уже на втором месте в чартах Яндекс.Музыки и явно намеревается подвинуть засидевшуюся в лидерах «По барам» Анны Асти.

«Стрелы» сделаны по принципу «три в одном»: начинается всё с немного потустороннего, обволакивающего припева «в сердце бахнули стрелы, я хочу, чтобы они мимо меня пролетели». Затем следует речитативный фрагмент - тоже довольно мелодичный, лиричный и увлекательный. У Маркула уходит ровно минута, чтобы обаять слушателя и заставить его лояльно отнестись к появлению Тоси Чайкиной и странностям произнесения ею слов. Но тут как-то так всё скомпоновано, что даже эта часть выглядит вполне уместной. После этого в песне повторяется последовательность «припев - речитатив - Тося - финальный припев», причём она продолжает звучать в голове даже после окончания воспроизведения трека.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Markul, Тося Чайкина

Bagira сделала металлический вариант «Скованных одной цепью»

10.08.2022 08:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Bagira представила металлическую кавер-версию «Скованных одной цепью» группы «Наутилус Помпилиус». Параллельно коллектив выпустил и клип на эту песню, стилизованный под снятый на кинопленку советский фильм с помехами.

- Ещё один закрытый гештальт, - отметила вокалистка группы Алла Булгакова. - Ещё одна интерпретация чьих-то мыслей, отзывающихся во мне настолько, будто они мои собственные.

InterMedia напоминает, что песню «Скованные одной цепью» Вячеслав Бутусов, Илья Кормильцев и Алексей Могилевский написали в 1986 году. Песня входила в выпущенный тогда же номерной альбом «Наутилуса Помпилиуса» «Разлука» и другие диски группы, имеющие статус сборников.

Фото: кадр из клипа
Теги: кавер-версии, Bagira
β 16+