Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Конференция «Медиа и искусство. Как технологии новых медиа меняют художественные практики» состоялась 27 апреля 2021 года на территории Технопарка инновационного центра «Сколково» в рамках форума по интеллектуальной собственности IPQuorum.

Тон дискуссии задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заявивший, что технологии для творчества – и инструмент, и катализатор одновременно.

– Стоит обратить внимание на то, что 45 тысяч лет назад появился разумный человек, умеющий делать то, чего не умеет ни одно существо на Земле – коммуницировать с помощью создаваемых им художественных образов, иными словами – творить, креативить. В это же время человек овладел и абстрактным мышлением – эти явления однозначно связаны друг с другом, феномен ещё ждёт изучения.

Развитие жизни и искусства на Земле

Источник: InterMedia

Сотни видов и жанров искусства можно условно разделить на пять направлений: зрелищные действа, украшения, изображения, тексты, аудио- и видеозаписи. Первые три появились одновременно с появлением человечества, а вот тексты и записи – совсем недавно. Характерно, что за это время ни одно из направлений не прекратило своего существования – налицо только расширение прежних и добавление новых, причем все виды искусства постоянно пересекаются и смешиваются – коммуникация с помощью художественных образов порождает всё новые и новые виды и подвиды.

Источник: InterMedia

Развитие технологий часто ошеломляет, однако даже при первом рассмотрении становится ясно, что образы и сюжеты остаются традиционными. В XVII веке Сервантес едко описал источник безумия Дон Кихота – рыцарские романы. Не все помнят, что этот вид литературы появился как раз благодаря технологическому прорыву – бурному развитию книгопечатания, став одним из первых коммерческих массовых жанров (то есть, креативной индустрией, как мы бы сейчас сказали). Параллели между сюжетами таких романов и современных телесериалов видны невооруженным взглядом.

А вот другой пример креативной индустрии России XVII века – лубок, массовая дешевая полиграфия для самых широких масс крестьян и горожан. Перед вами - один из самых распространенных сюжетов лубка «Кот Казанский» – в соцсетях, предназначенных для тех же народных масс, мы видим в точности то же самое.

Затем слово взял главный редактор сайта Кино-Театр.Ру Жан Просянов. Он рассказал, что пандемия коронавируса принципиально изменила способы взаимодействия зрителей с кино, и кинотеатральные сборы за счет этого сократились в два раза.

– В этом году главный тренд – мы уходим в веб, а производители подтягиваются за зрителем. Например, крупнейший производитель сериального контента «Марс Медиа» заявил, что в ближайшие два года поменяет свой портфель – более половины проектов будут производиться для стриминговых сервисов, – отметил эксперт.

Что же касается новых технологий (вертикальное видео, VR, интерактивное видео и др.), применяемых в киноиндустрии, то в долгосрочной перспективе они станут обычным явлением, но пока что остаются «лишь трюками ради трюка». Существующие цепочки дистрибьюции еще не готовы к интеграции такого контента.

– Групповой опыт просмотра фильмов будет утрачен. Уже скоро поход в кинотеатр можно будет приравнять к походу в театр. Сейчас же зритель может получать эмоции не только от самого просмотра, но и от возможности разделить контент с кем-то, поделиться впечатлениями.

По мнению спикера, наиболее интересно то, как объект авторского права совмещается с реакцией зрителя на него.

– Авторское право должно менять форматы взаимодействия, чтобы зрители могли без проблем для себя создавать мемы с участием любимых героев, осознавая, что тоже являются участниками правовой системы.

Музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант» Борис Барабанов отметил, что отдельным произведением искусства в современном мире может быть даже рекламная кампания, и рассказал об этом на примере истории продвижения альбома Пола Маккартни «McCartney III».

– Многие небезосновательно полагают, что выпуск новых альбомов музыкантами старшего поколения имеет смысл лишь для привлечения внимания к своим бэк-каталогам. Так, в 2020 году авторские права на 600 песен Боба Дилана были проданы за 300 млн долларов, и это была крупнейшая сделка такого рода. Пол Маккартни пока не собирается расставаться с правами на свои песни, но тоже рассчитывает на приличный доход со своих творений. Рекламная кампания альбома «McCartney III» оригинально совместила в себе возможности цифровых сервисов и офлайн-активности. Во время акции «12DaysOfPaul» на стенах, билбордах и заборах во множестве городов мира появились нотные записи еще не вышедших песен, сопровождаемые краткой информацией о новом альбоме. Так фанаты получили возможность записать собственный кавер – своего рода трибьют будущему, еще никем не услышанному альбому. Это отсылка одновременно и к прошлому, и к будущему музыки. В Средневековье музыка существовала только в виде нотной записи. Произведение не существовало вне исполнения и рождалось каждый раз заново, – объяснил спикер. – А будущее – это возможность, благодаря соцсетям и цифровым площадкам, близко общаться с фанатами, мгновенно доставлять им новый контент и даже делать их своими соавторами.

Альбом вышел сразу на нескольких площадках (Apple Music, Spotify и др.), и для каждой Пол Маккартни нашел особый способ репрезентации материала, выразив таким образом уважение к пользователям, которые привыкли, что артисты делают на всех платформах одно и то же . Отличия в подаче контента подогрели интерес поклонников и принесли автору дополнительный доход.

Третьей частью кампании стал альбом ремиксов от популярных современных исполнителей (Бека, Доминика Файка, St. Vincent и др.)

– Получается такой бутерброд, где внизу – записанный трибьют, посредине – оригинальные версии песен, а сверху – собрание ремиксов. Зачем Пол все это сделал? Во-первых чтобы добиться того, что у него не получалось последние 32 года, – занять первое место в британском чарте. Во-вторых – чтобы сфокусировать внимание аудитории на новом материале и таким образом показать, что он не из тех, кто по десятому разу впаривает ей одно и то же . Это – пример того, как рекламная кампания становится отдельным художественным произведением, создает новые смыслы и образы. Люди считывают их и относятся к такой рекламе как к самостоятельному произведению, – подытожил Борис Барабанов.

Доходы мировой индустрии звукозаписи с учетом инфляции, 1991–2020 гг., млрд долл.

Источник: InterMedia

Комментируя выступление эксперта, Евгений Сафронов отметил, что в целом индустрия звукозаписи переживает тяжелые времена, требующие оригинальных решений. Он привел в пример диаграмму из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2020», где наглядно продемонстрировано падение доходов.

Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский заявил, что устройство общества зависит от типа превалирующего медиа. По мнению спикера, интернет изменил коммуникационную среду, поскольку позволяет сочетать все виды контента.

– Интереснее всего поощрять практики, связанные с культурой ремикса, – современные художники повторно запускают в оборот знаки, символы и другие элементы культуры прошлого, тем самым поддерживая связность, память и актуальность.

Кроме того, эксперт считает, что должно быть как можно больше легальных произведений, свободных от ограничений, которые новые художники могли бы интегрировать в свои произведения.

Академический директор научно-образовательного центра Digital IP Иван Близнец отметил, что с древних времен почти ничего не изменилось, но раньше результаты творческой деятельности могла видеть лишь небольшая аудитория – семья или племя. Сегодня же любой объект авторского права, оказавшийся в интернете, становится доступным для неограниченного числа пользователей. При этом сложно проконтролировать распространение таких объектов.

– Необходимо ли изменить закон об авторском праве с учетом того, что основные его объекты используются в интернет-среде? Да, но это должно быть точечное изменение. Я категорически не приемлю позицию, что авторское право устарело и является тюрьмой для авторов и пользователей, – заявил он.

По мнению эксперта, важно искать нюансы, которые позволяли бы решать возникающие проблемы и осуществлять эффективную защиту объектов авторского права в любой среде.

Павел Соломатин, InterMedia

Шерил Кроу выпустила сборник новых песен

29.03.2024 17:56 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Релиз нового альбома Шерил Кроу «Evolution» состоялся 29 марта 2024 года. Хотя ранее певица заявляла (и продолжает утверждать), что считает выпуск полноценных альбомов в современных условиях пустой тратой времени и денег, всё же не удержалась от того, чтобы собрать десять новых песен по одной обложкой.

- Люди не слушают пластинки как полноценную работу, но у меня были все эти песни, которые показались мне очень своевременными, - рассказала Шерил накануне релиза. - Итак, я подумала: «Хорошо, я не собираюсь делать обычный альбом, думая о начале, середине и конце». Вместо этого будет просто сборник новых песен.

В 12-ю студийную пластинку Кроу вошли и выпущенные ранее синглы «Alarm Clock», «Evolution» и кавер на «Digging in the Dirt» с вокалом самого Питера Гэбриела.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+