Тимур Бекмамбетов: «Девятаевым» я пытался доказать, что фильм может быть героическим, приключенческим и реалистичным одновременно»
О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ ФИЛЬМА «ДЕВЯТАЕВ» МИХАИЛЕ ДЕВЯТАЕВЕ
- История и жизнь Михаила Девятаева – абсолютно невероятные. Редкий случай, когда этот эпитет можно употреблять безо всяких сомнений. Он смог сбежать с самой секретной военной базы нацистов на острове Узедом, где разрабатывались баллистические ракеты «Фау-2», гитлеровское «оружие возмездия», способное через космос стремительно долететь до Лондона или Москвы. Если бы немцы запустили это оружие в производство, война бы закончилась по-другому. Девятаев не просто сбежал сам, и не просто спас десятерых своих товарищей – в угнанном им самолёте оказались еще и ценнейшие материалы по «Фау-2». Он потом передал их и всю информацию об Узедоме советскому командованию, и немецкую базу на острове разбомбили. Но после этого Девятаев двенадцать лет был изгоем. Люди просто не верили, что с ним произошло все то, о чем он рассказывал. Казалось, что это невозможно - взять и угнать огромный самолет, которым Девятаев к тому же никогда всерьез не учился управлять. Его бесконечно проверяли, допрашивали, и только через 12 лет после войны по настоянию Сергея Королева дали звезду Героя Советского Союза. 12 лет терпения! Это показалось мне даже более драматичным, чем собственно история побега.
О МАТЕРИАЛАХ, ПО КОТОРЫМ СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ
- Вообще-то до сих пор далеко не все документы по Девятаеву рассекречены. Да, он написал две автобиографические книги, «Побег из ада» и «Полет к солнцу», но там изложены не все подробности того, что с ним произошло. Для меня, впрочем, как раз было очень важно рассказывать на экране только то, что о чем говорил сам Михаил Петрович. Я не хотел додумывать легенду, которую он сам о себе сложил. То же самое у меня было с Алексеем Архиповичем Леоновым: когда мы делали фильм «Время первых», старались буквально экранизировать его слова…
Если возвращаться к проверкам, которым подвергся Девятаев и те, кто побывал в фашистском плену - мне кажется, отчасти это было объяснимо. Не то чтобы оправданно, но объяснимо. Да, конечно, дико было считать всех, кто побывал в плену, предателями Родины, но ведь среди сотен тысяч людей, вернувшихся домой после войны, предатели действительно были. И каким-то образом необходимо было понять, кто в плену остался человеком, а кто перешел на сторону фашистов и расстреливал своих бывших товарищей.
О ВТОРОМ ГЛАВНОМ ГЕРОЕ ФИЛЬМА - ЛЕТЧИКЕ НИКОЛАЕ ЛАРИНЕ
- Это единственный вымысел, который мы себе позволили. Зачем этот герой понадобился? В фильме есть приключения, борьба с обстоятельствами: Девятаева подбивают фашисты, он пытается выжить в лагере, потом во время побега никак не хочет взлетать самолет… Но еще мне было важно, чтобы он сделал моральный выбор. Все остальные герои фильма - реальные люди, я не мог драматизировать их образы, не мог придумывать им никаких черт, о которых не упоминает Девятаев в своих книгах. И был вынужден создать образ антагониста, который бы делал фильм напряженным, драматичным и помог бы проявиться нашему главному герою. Николай Ларин воплощает тот альтернативный путь предательства, по которому Девятаев мог пойти и не пошел.
О ТОМ, В ЧЕМ ЕЩЕ ОТОШЛИ ОТ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
- Девятаев, когда улетал из плена, весил всего 36 килограммов, хотя в фильме этого не видно. Я пожалел Пашу Прилучного, который и так похудел на 15 килограммов для роли… Но вообще «Девятаевым» я пытался доказать - прежде всего себе - что фильм может быть героическим, приключенческим и реалистичным одновременно. Грязные руки, ржавый самолет, иногда плохо работающий двигатель, поцарапанная краска на приборах – то, что делает фильм достоверным. Это эмоционально важнее, чем глянцевая, красивая картинка.
О ВНЕШНОСТИ ПАВЛА ПРИЛУЧНОГО, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РЕАЛИЯМ ФИЛЬМА
- Он действительно современный человек. Но я не думаю, что это проблема. Мы не антропологи, у нас нет задачи воссоздавать лица людей другой эпохи и подбирать по этому принципу актеров. Гораздо важнее, чтобы зритель полюбил героя и переживал за него. Знаете, когда я в Америке снимал «Авраама Линкольна, охотника на вампиров», умные люди мне рассказали, что главный герой фильма ни в коем случае не должен носить бороду или шапку. Смешно Звучит, но на голливудских студиях на бороды и шапки существует прямой запрет! Объяснение очень простое: и то, и другое неуловимо меняет образ, словно бы превращает героя в некую карикатуру, надевает на него маску. Зрителю становится в десять раз труднее идентифицировать с героем себя. Поэтому в американских фильмах вы крайне редко видите в центре сюжета бородатых людей, а если они носят головные уборы, то максимум бейсболки. Вот и вы сейчас, говоря про лицо из другой эпохи, тоже говорите про маску. Можно подобрать актера с типичной для 40-х внешностью, но это значит отстранить его от сегодняшней аудитории
О ВЫБОРЕ ПАВЛА ПРИЛУЧНОГО НА РОЛЬ ДЕВЯТАЕВА
- Мне было очень важно, чтобы это был не классический герой фильмов о войне. Если вспомнить советское кино, там были очень умные режиссеры - и на роли военных постоянно приглашали совсем не героических Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Евгения Леонова. Они искали в актерах что-то, что делало бы героев людьми, снимало с пьедестала и приближало к аудитории. То же самое и здесь. Для меня Прилучный - невероятно, катастрофически человечный. То есть такой, как многие из нас. В нем нет какой-то надменности. Мы с моим оператором и сорежиссером Сережей Трофимовым все время переглядывались, потому что он иногда он нам обоим напоминал Константина Хабенского времен «Ночного дозора»…
(Денис Корсаков, Мария Баченина, «Комсомольская правда», 22.04.21)
Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»
Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.
По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.
По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.
Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.
Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.
Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли
Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.
Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.
- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!
- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.
- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.
Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.
Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»
Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.
- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.
Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.
- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.
Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.
-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.
Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.
Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).