Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Ян Цапник: «Олег Басилашвили продал меня Эльдару Рязанову»

Илья Золкин

О ТОМ, КАК ПОПАЛ В КОМЕДИЮ «ЛЮБОВЬ И МОНСТРЫ»

— Мне прислали сценарий, я прочитал. Потом что-то добавил, что-то убавил под чутким руководством режиссера Кати Краснер. Кстати, на съемках в кадре не было выпито ни одной капли алкоголя. Это всё игра. Герой мой не запойный, просто всё время под градусом ходит. Поэтому и мир совершенно по-другому у него выглядит. А с монстрами он борется своеобразно, орошая их спиртным.

О ПРОПАГАНДЕ АЛКОГОЛИЗМА В ФИЛЬМЕ

— Ханжество никто не отменял. Когда люди в жизни занимаются одним, а где-то на экране все настолько хорошие, и никто даже в туалет не ходит, — в этом есть не то, что неправда, а какое-то омерзение. Если этот сценарий построен в данном случае на спасении через напитки, которые монстры не выдерживают, почему бы не снять такое? Не думаю, что это слишком.

О ФОРМУЛЕ КИНОУСПЕХА

— Иногда — стреляли-стреляли, никуда не попали. А бывает, все бомбы упали в одну воронку. Кино — не математика, не физика, здесь нет какой-то формулы. Не только от актеров зависит судьба фильма. Существует монтаж, музыкальная подложка, и не всегда ты видишь то, что ожидал.

О СТОЛИЦЕ И ПРОВИНЦИИ

— Везде герои существуют — и в провинции, и в столице. Думаю, что настоящий актер не задумывается об этом. В 1960-е, 1970-е, 1980-е годы было глубоко фиолетово, где играть. Работаешь, допустим, в Челябинске или в Свердловске, а снимаешься в Москве, в Ленинграде. Не было границ в профессии. Это сейчас разделилось: пара «жирных» городов, а всё остальное называется провинцией.

О ДЕНЬГАХ

— Для меня деньги никогда не являлись стимулом. Это вообще не главное. У Вани Твердовского в «Конференции», вообще, все бесплатно снимались, в том числе и я. Главное — материал, режиссер и партнеры, которые горят идеей.

О РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ

— Я исхожу из того, что все — люди. Хочется увидеть в персонаже человечное, и чтобы зритель хоть на миг его пожалел. Когда начинаю работать над ролью, исхожу только из этого. Поэтому и мэр, и министр — разные, всех своих персонажей я одинаково люблю.

О ТОМ, СКОЛЬКО КАРТИН В ЕГО ФИЛЬМОГРАФИИ

— Черт его знает, давно не считаю. Наверное, 280–290. Фитюльки какие-нибудь — десятый гриб за кулисами во втором составе, я забыл уже о таких проектах. Я рад, что у меня разные роли — главные и эпизоды. Но в каждой работе я стараюсь не повторяться, а выкладываюсь на 100%.

О ТЕХ, С КЕМ НАЧИНАЛ АКТЕРСКУЮ РАБОТУ

— Это всё — моя семья. К сожалению, уже почти никого не осталось. Помню, как Стржельчик, подарил мне ботинки, в которых выступал на концертах, лакированные. Кирилл Лавров — мой отец в театре. Он дал мне дорогу в профессию. Кирилл Юрьевич — редкой души был человек. Не любил, когда врут, а я всегда говорил правду. Он был ребенком войны. Пытался удрать на фронт, но его поймали и вернули матери. Потом служил на Дальнем Востоке, летал бортмехаником на самолете П-2. Помнил Устав караульной службы на японском языке!

А Олег Басилашвили — мой крестный отец в кино. Он «продал» меня Эльдару Рязанову на маленький эпизодик в фильме «Привет, дуралеи!». Я придумал себе образ, характер, показался режиссеру и в конце заявил: «Ну, хоть живое место в фильме будет». Рязанов назвал меня нахалом, но в фильме оставил.

О ТОМ, ЧУВСТВУЕТ ЛИ СЕБЯ МАСТОДОНТОМ

— Нет, я чувствую себя неполноценным артистом, потому что у меня осталось только кино. Мне приходят приглашения из антреприз. Не хочу ничего плохого говорить, но это не моё.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЕРНУТЬСЯ В БДТ

— Того БДТ, которому я служил, к сожалению, уже не повторится. Это великий театр — Большой драматический. Театр — как цветок. Его посадили, он вырос, расцвел, потом начинает вянуть, опадать. Приходит садовник, сажает новое растение. Наш БТД остался в прошлом. Понимаете, после того, что было, идти в какой-то другой театр, это всё равно, что, увидев раз подлинник Рубенса, потом смотреть на репродукцию.

В театре для меня важен режиссер-единомышленник. Таким был Темур Нодарович Чхеидзе. А еще в БДТ ставил Жак Лассаль из «Комеди Франсез». Я играл у него в «Жорже Дандене». По-русски вообще не говорил, с двумя переводчиками. Но он поверил в меня.

ОБ ОРИЕНТИРАХ В ПРОФЕССИИ

— Ориентир у меня один — не посрамить нашу великую русскую театральную школу. Ту — старую, настоящую, школу переживания. Она другая, нежели сейчас. Когда обладаешь классическими знаниями, у тебя есть фундамент. И дальше ты существуешь, играешь, как хочешь.

О ТОМ, НАДО ЛИ УЧИТЬСЯ АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ

— Надо. И у хороших мастеров. А потом, лет десять поработать в театре. Без знаний ты можешь сниматься, пока не потребуется играть еще кого-то, кроме себя. Хотя, бывают исключения.

Театр остается в тебе на всю жизнь, он питает тебя. Мне моя коллега из Москвы Юля Сулес подарила футболку: на груди — Товстоногов с сигаретой, а на спине надпись — «Бывших БДТэшников не бывает». Я ее всегда надеваю на важные события.

(Зоя Игумнова, «Известия», 22.04.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Ян Цапник

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+