Beat Film Festival покажет фильмы о Моби, St. Vincent и Мэттью Херберте
Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival, который пройдет со 2 по 20 июня 2021 года, представит программу «Больше всех надо». Она посвящена пионерам и новаторам, людям, которые решились сделать что-то первыми — и не только преуспели в этом, но и изменили мир, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля. Среди них — вундеркинд современной архитектуры Бьярке Ингельс, исследовательница акул Валери Тейлор и кумиры поколения зумеров.
В программе «Больше всех надо» зрители увидят ленту «На вершине горы» («Making a Mountain»), которая рассказывает о самом громком проекте Ингельса: мусоросжигающей электростанции с лыжной трассой на крыше. Еще один фильм программы «Панк-банк» («Bank Job») — это история о том, как группа друзей-идеалистов с окраины Лондона хочет сломать механизмы несправедливой финансовой системы — для этого они открывают свой «банк» и начинают печатать свои деньги. Кинобиография Валери Тейлор, бесстрашной австралийской ныряльщицы и исследовательницы акул «Игры с акулами» («Playing with Sharks») расскажет об одной из первых в мире экоактивисток и создательницы знаменитых подводных съемок для «Челюстей» Спилберга. А герои картины «Ок, зумер» («I am Gen Z») — представители поколения Z, первопроходцы круглосуточной жизни в соцсетях. В программу «Больше всех надо» также вошли хиты секции Гала-премьер — «Лоран Гарнье: Электрошок» и «Майкл и его «джорданы».
Фестиваль также традиционно объявляет программу фильмов о музыке, героями которой в этом году станут Моби, авангардный композитор Мэттью Херберт, инди-певица St. Vincent и фронтмен Pogues Шейн Макгоуэн. Фильм «Мэттью Херберт: Симфония шума» («A Symphony of Noise») расскажет о том, как музыкант, продюсер и «человек-ухо» Мэттью Херберт собирает свою удивительную музыку из треска падающих деревьев, шелеста прибоя и шума городов. Нью-йоркская певица, художница и композитор Лори Андерсон в картине «Электросестры» («Sisters with Transistors») расскажет истории девяти первооткрывательниц электроники и экспериментального звука, чьи имена почти неизвестны широкой публике, но без которых музыкальный ландшафт XX века был бы совсем другим. А для того, чтобы сделать фильм о себе Энни Кларк, известная как St. Vincent, пригласила подругу, вокалистку группы Sleater-Kinney и звезду сериала «Портландия» Кэрри Браунштейн. Результат том стал «Мотель «Нигде» («The Nowhere Inn») — изобретательное мокьюментари об обманчивости образа знаменитости с мощными эпизодами концертов St. Vincent.
Еще один фильм программы «Моби» («Moby Doc»), расскажет об испытании славой. В нем электронный музыкант, диджей и продюсер Моби размышляет о своей жизни, цене успеха и активизме, а о нем самом говорят Дэвид Линч и Дэвид Боуи. Зрители увидят также драматическую биографию фронтмена Pogues, снятую, автором фильмов о Sex Pistols и Clash Джулиеном Темплом «Еще по одной с Шейном Макгоуэном» («Crock of Gold: A Few Rounds with Shane MacGowan») и фильм «У подножья вулкана» («Under the Volcano») о звукозаписывающей студии, которую продюсер Beatles Джордж Мартин построил на островке в Карибском море.
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.