Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Леонид Агутин рассказал про свою творческую истерику и опасность музыкальной цензуры (Видео)

15.04.2021 11:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Интервью Леонида Агутина вышло на авторском YouTube-канале Юрия Костина «Личные связи» 15 апреля 2021 года - в день рождения Николая Агутина, отца музыканта. В программе Леонид в числе прочего поделился своими школьными воспоминаниями.

- Я подъезжаю и понимаю, что вот это места, где за школой мы покуривали... а тут вот отношения с Васькой Борисовым выясняли, - рассказал Агутин. - А там меня собака укусила один раз. А дальше поехал – тут в торце был музыкальный класс. Не то чтобы, в этих классах детских, принципиально было где-то вина выпить. Прикол был в непослушании. Немножко что-то позволить себе, какое-то хулиганство – это была поза такая, у всех подростков бывает. Я помню, в этом классе большие окна. И подоконник. И можно было спрыгнуть прямо на улицу. А на горе был магазинчик. И помню, когда педагог отворачивалась к пианино что-то играть, говорила: «Поём вместе», был момент, когда она смотрела в сторону от нас. В этот момент можно было шмыгнуть в окно. Это был поступок. Было круто так сделать.

Музыкант рассказал о том, как решил заниматься именно музыкой и почему мама была против.

- Тогда же еще популярная музыка не делилась на поп и рок, - вспоминает Леонид Агутин. - Тогда просто средств выразительности таких, как электронная музыка, не существовало. Потому все играли, в принципе, на наборе инструментов, который используется в рок-музыке. Вот и все. Я помню хорошо, как мамочка моя – не очень… Она не из тех людей, которые могли бы настаивать, заставлять или отвергать полностью мое увлечение. Но она не очень хотела, чтобы я стал музыкантом. Потому что просто она – жена нашего папы. А папа всю жизнь в шоу-бизнесе. Она на шоу-бизнес насмотрелась. И в общем-то немножко этой судьбы она побаивалась. И, конечно, она пыталась что-то сделать, чтобы я был посерьезнее – на математику обращал внимание, как-то учился. Это ничего не помогало. Я пытался объяснить: «Мама, ну, это бессмысленно. Я просто трачу время». Я счет основной понимаю, вдаваться в подробности по химии и физики, по математике – не имеет смысла. Все равно это будет какая-то гуманитарная история. Просто я, скажем, сомневался, метался между театром, театральным искусством и музыкой. Кстати, поступил потом на режиссерский, но в результате все равно – написание песен. И то, что люди, когда ты пишешь песни, их повторяют, им нравится – это та игла, с которой соскочить невозможно.

Агутин рассказал, чем занимался в пандемию.

- Ну, у меня случилась такая... грубо скажу – такая творческая истерика, - признался артист. - То есть мне необходимо было постоянно что-то делать. В большом количестве. Может, во многом, времени освободилось какое-то количество. И само настроение было – надо создавать. Как будто завтра все закончится, и тебе нужно побыстрее наколотить всего... все мысли, которые есть. Я записал за эти полтора года в общей сложности порядка 35 песен. Огромное количество материала придумано, записано, сделано. Вышла пластинка на испанском, готовится пластинка на русском – она выйдет в конце апреля и будет из 15 песен состоять. То есть очень много всякого музыкального и поэтического материала было переворочено, можно сказать. Так что, в каком-то смысле, конечно, плодотворно все произошло. Мне даже немножко неловко перед потенциальной аудиторией, потому что – ну, неприлично так постоянно снабжать людей новым материалом. Как будто это сильно кому-то нужно.

В интервью Леонид Агутин высказался об опасности творческой цензуры для современной музыке.

- Опасно, да, ты прав, это очень опасно, - считает музыкант. - И, не дай Бог, сказать – это из-за цензуры. Все это мы проходили, ни к чему хорошему это, в общем, не приводит никогда. Приводит к революции и к еще большему опусканию на дно. Протест против радио- и телецензуры – именно так это и произошло. Дети с удовольствием подняли головы и сказали: «Хватит нам втюхивать одно и то же говно по радио, которое мы слушать не хотим. Не хотим мы слушать Магомаева, родители хотят, а мы нет». И вот вам «Ласковый май», в знак протеста, потому что это наше, а не ваше, родительское. А чуть бы в свое время подемократичнее себя повели – и, глядишь, было бы все-таки место для разного. Чуть в большем соотношении процентов, чем сейчас. Я не хочу занудствовать, старикашку из себя изображать, который говорит: «Вот, посмотрите, что творится, какой кошмар». Ну, ничего подобного, никакого кошмара не происходит, просто меняются жанры, меняется взгляд на музыку. Молодежь хочет современного, молодежь хочет нового.

И, конечно, Агутин не мог не вспомнить о том, как они встретились со своей женой Анжеликой Варум.

- Где-то за кулисами «Песни года» первый раз подошел, причем они с папой стояли, с Юрой, - рассказал артист. - А я подошел, прям сразу говорю: «А чего, давайте, я женюсь». А он говорит: «А чего? Мне, в принципе, нравится предложение». И дочери: «А ты как думаешь?» Это мы шутили, с чего-то надо было начать разговор. А потом я пришел к ним домой с предложением спеть песню, чуть ли не через год или два после этого разговора. То есть еще как-то вокруг и около ходил.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Леонид Агутин, видео, цитаты, Юрий Костин

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+