Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Берлинале-2021: 9 важных фильмов фестиваля

кадр из фильма

Берлинский кинофестиваль в этом году пошёл по пути Роттердамского, разделившись на два мероприятия, первое из которых состоялось в онлайне с 1 по 5 марта 2021 года. Вторая часть намечена на июнь, тогда уже в физическом формате все представленные прессе и членам киноиндустрии в марте фильмы будут показаны зрителям в славном городе Берлине.

В этом году фестиваль обошёлся без сильно громких имён в основном конкурсе, за исключением, пожалуй, новых работ Селин Сьямма и Хона Сон-су. Однако, к счастью, даже в год ограничений и уступок Берлинский кинофестиваль сумел продемонстрировать тщательный отбор по-настоящему смелого, оригинального и актуального кинематографа со всех уголков планеты. Редакция InterMedia делится своими впечатлениями о самых интересных фильмах, просмотренных в рамках удалённого смотра.

Я создан для тебя

Режиссёр – Мария Шрадер

Немка Мария Шрадер, в прошлом году успешно дебютировавшая на сериальном поприще с хитовой «Неортодоксальной», возвращается в большое кино с сай-фай мелодрамой «Я создан для тебя». Мини-сериал про девочку из еврейской общины оказался настолько успешным, что к Шрадер начали присматриваться голливудские актёры – первым из них стал Дэн Стивенс, который кроме своих актёрских талантов может похвастаться отличным знанием сразу нескольких языков, включая немецкий. Здесь он весь фильм без малейшего акцента говорит по-немецки, исполняя антипода своего же персонажа из «Гостя»: тут он добрейший андроид, созданный стать идеальным партнёром (ага, как в том фильме с Кридом).

Но эта история не столько про него, сколько про Альму (награждённая «Серебряным Медведем» Марен Эггерт), учёную берлинского музея, которой не хватает денег для завершения своего амбициозного исследования. Чтобы покрыть все расходы, она соглашается на эксперимент – три недели прожить с роботом, неотличимым от настоящего мужчины, а затем подготовить полный отчёт с перечнем его достоинств и недостатков. Так начинается в целом очень предсказуемая мелодрама, проходящая все те же стадии развития отношений, что мы уже видели много раз в фильмах, чьи завязки напоминают ромкомы вроде «Предложения» с Рейнольдсом и Буллок. Отрицание, ненависть, принятие, симпатия и всё в таком же духе.

Научно-фантастический элемент представлен достаточно условно, попытки выяснить, что же делает нас людьми, выглядят вторично. Актёрские работы нареканий не вызывают, хотя в контексте фестиваля награждение Эггерт главной актёрской наградой не выглядит таким уж очевидным решением. В целом, безобидное, неплохо снятое кино, просмотр которого вряд ли кого-то обременит.


По соседству

Режиссёр – Даниэль Брюль

Даниэль Брюль за свою длинную, разнообразную актёрскую карьеру показал себя, кажется, со всех сторон, что у него есть: мы видели его и в немецких комедиях, и в интернациональных боевиках, и в голливудских блокбастерах. Он пробовал себя в различных жанрах, снимался под руководством множества талантливых режиссёров, чьи подходы зачастую особо заразительны (Тарантино в частности), поэтому неудивительно, что Брюль рано или поздно сам решил снимать кино. И факт того, что его дебют взяли в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, как минимум знаменует вполне успешный старт режиссёрской карьеры.

Как бы часто лицо Брюля не мелькало в крупных международных продукциях, он всегда был и будет сыном Германии (хоть и родившись в Испании), активно продвигающим национальный кинематограф, ценности и историю страны. Отсюда неудивительно, что «По соседству» он снял в Берлине, на немецком языке и со сценарием, половина которого посвящена разговорам о прошлом, будущем и всем, что между, современной Германии. По жанру вообще сюрприз – замкнутый мета-триллер, разыгранный с театральным пафосом и хичкоковскими акцентами. Продолжение рецензии.


Вкус

Режиссёр – Ле Бао

Один из самых необычных кино-опытов Берлинале запрятал в своей параллельной секции – там показали вьетнамский дебют «Вкус», который обязательно станет находкой для всех почитателей творчества Педру Кошты и Цая Миняна. В этом фильме понятного мало – лишь то, что главный герой когда-то был футболистом, но сейчас у него на ноге гипс, следовательно, играть он не может. Живёт он в каком-то странном, пустом, напоминающем бетонный лабиринт месте с четырьмя вьетнамскими женщинами и свиньёй. Всё, что они (люди) делают, это готовят, едят, спят, убираются и занимаются сексом. Базовые человеческие дела, приравнивающие их к животным.

Что вообще происходит в фильме, описывать глупо да и совершенно незачем. Здесь всё работает на образах, композициях и подсознательных импульсах, которые режиссёр умело для дебютанта превращает в свой собственный киноязык. «Вкус», в итоге награждённый специальным призом жюри, — кино сенсорное, медитативное и завораживающее. Своей гипнотической притчей, которая лишь поначалу кажется абстракцией, Ле Бао охватывает целый спектр всевозможных тем – тут вам отношения человека и животных, изоляция, глобализация и эмиграция. С наскока всё это считать вряд ли получится, но кино определённо стоит того, чтобы в него погрузиться с головой, попробовать принять его правила игры и ощутить то, как чувственное восприятие увиденного приносит куда больше эстетического наслаждения, чем прагматические попытки осмыслить их и рационально объяснить самому себе.


Неудачный трах, или Безумное порно

Режиссёр – Раду Жуде

Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно».

Фильм в каком-то смысле этапный для постановщика, впитавший в себя все его идеи, подходы и тревоги, что он реализовывал через кинематограф последние 15 лет. По форме «Безумное порно» — это эклектичный триптих, не просто подводящий черту в карьере Жуде, но и той же непрерывной линией обводящий в кружок слепок сегодняшней ковидной действительности – не столько на примере Румынии, сколько на примере абсолютно любого постсоциалистического общества. Продолжение рецензии.


Грязные перья

Режиссёр – Карлос Альфонсо Коррал

Если вы следите за творчеством выдающегося документалиста Роберто Минервини (что очень советуем), то отличной новостью для вас станет то, что он не просто замечательный режиссёр, но ещё и способный наставник. Так, в секции «Панорама» состоялась премьера его продюсерского проекта «Грязные перья» от дебютанта Карлоса Альфонсо Коррала. Фильм явно снят под влиянием «Что ты будешь делать, когда мир в огне?»: это монохромный калейдоскоп судеб, разворачивающихся на улицах Эль Пасо, снятый беспристрастно, но предельно интимно. Как профессиональный фотограф, Коррала документирует жизнь маргинальной прослойки общества, частью которой являются и ветеран войны, и 16-летний пацан, и скорбящий отец. У каждого из них свои печали, бременем тянущие вниз, и мечты, позволяющие вспорхнуть над блеклой действительностью.


Вступление

Режиссёр – Хон Сан-су

Корейцу Хону Сан-су понравилось в Берлине (в прошлом году он увёз оттуда «Серебряного Медведя» за режиссуру одного из лучших своих фильмов – «Женщина, которая убежала»), что он, во-первых, с радостью вернулся в основной конкурс со своей новой картиной, а во-вторых, выбрал местом её действия как раз столицу Германии. Причём, зная мультизадачность и навыки быстрых съёмок Хона, можно смело предположить, что «Вступление» он снимал прямо во время прошлогоднего Берлинале – отчего ему прекрасно удалось ухватить образ предвесеннего европейского города, охваченного тревогой от всеобщей неопределённости (смрадное дыхание ковида и локдауна ощущалось уже тогда).

Кино получило приз за лучший сценарий, что у многих при просмотре (особенно, если вы до этого ни разу с Хоном и его творчеством не сталкивались) вызовет недоумение – ведь оно же простое как пять копеек! В этом, в принципе, и кроется вся магия Сан-су: за видимой простотой его сценарных конструкций всегда робко прячется сложность человеческой натуры и отношений между людьми, выяснить который порой невозможно без бутылки соджу. Продолжение рецензии.


Коробка памяти

Режиссёры – Жоана Хаджитомас и Халил Жорейеже

Берлинский кинофестиваль славится своей нескрываемой политизированностью, отчего неудивительно встретить в его основном конкурсе картину с политической доминантой. Красиво бы перевести название фильма «Шкатулкой с воспоминаниями», но всё-таки речь идёт именно про здоровенную коробку, которую по почте присылают в канун Рождества Мии в Монреаль аж из далёкого Ливана. Женщина средних лет, когда-то давно сбежавшая из этой страны, сразу же отнекивается, мол, не моё, не мне, отправьте обратно, но её дочка-подросток Алекс решительно забирает посылку у почтальона. Поначалу она обещает матери не открывать, но когда Алекс остаётся одна дома во время метели, любопытство перевешивает. В коробке оказываются артефакты прошлой жизни Мии – всякие дневники, открытки, фотографии, символизирующие о бунтарской молодости мамы, о которой дочка даже не могла подозревать.

И с одной стороны, как только воспоминания начинают визуализироваться, кино оживает. Фотографии превращаются в видеоряд, снятый на 8-мм камеру, заметки из дневника оборачиваются вечерами в парке развлечений и первым поцелуем. Но с другой, всё это быстро затмевается хроникой политических изменений в стране, бунтами, митингами, другими словами, наглядной демонстрацией причин для бегства. И тут становится ясно, что на самом деле у фильма на уме – и это, к сожалению, совсем не исследование отношений дочки и её мамы.


Смелость

Режиссёр – Алексей Полуян

Белорусский документальный фильм «Смелость» режиссёра Алексея Полуяна рассказывает о лете 2020-го, когда в его родной стране проходили мирные народные восстания, вызванные недовольством общества очередными президентскими выборами. Однако кино всё же является достаточно интимным портретом трёх конкретных людей – Марьяны, Павла и Дениса, актёров подпольного «Белорусского свободного театра», официально запрещённого администрацией Александра Лукашенко.

Все трое имеют активную гражданскую позицию, поэтому неудивительно, что вместе с камерой зритель встречает их в самой гуще массовых протестов. Мы наблюдаем за тем, как мирная толпа людей шагает по широким улицам Минска, люди жаждут перемен и надеются на свободу и справедливость, однако встречают не самый радушный приём органов правопорядка. С улиц мы переносимся в квартиры наших героев, которые заняты самыми обычными делами: пьют кофе на кухне, смотрят в окно, рассуждают о будущем. Отнюдь не всегда речь заходит о политической ситуации в стране, Алексей Полуян не стремится быть конъектурным публицистом, его цель – сделать документ времени, передать настоящие чувства и мысли своих персонажей. Продолжение рецензии.


Тед К

Режиссёр – Тони Стоун

Есть ли актёр в мире, который отыгрывает психопатов убедительнее, чем это делает Шарлто Копли? Сомнительно, поскольку у этого южно-африканского самородка всегда получаются предельно аутентично и органично изображать социопатов самых разных мастей. Вот теперь он воплотил на экране образ Теда Казински, террориста, так же известного как Унабомбер. Фильм Тони Стоуна сразу же отличается от привычных байопиков (хотя снять биографический фильм про убийцу – уже решение не самое очевидное) и не похож по манере повествования ни на один док с Нэтфликса. Здесь вы не найдёте психологический портрет маньяка или попыток проанализировать происхождение его отклонений.

У «Теда К.» свой особенный, неспешный темпоритм, который ассоциативно напоминает танец Джокера в туалете, растянутый на целый фильм. Кино неспешное, в странных пропорциях совмещающее триллер и драму, отчего трудно идентифицирующееся как жанровый фильм. Оно больше гипнотизирует, нежели рассказывает историю. Электронный саундтрек лишь добавляет к атмосфере, за счёт которой режиссёр и пытается передать на экране ощущение изолированности главного героя от мира, саму природу человеческого зла. Вышло очень здорово, особенно за счёт впечатляюще убедительно погрузившегося в роль Копли.

Вадим Богданов, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+