Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

На Creative Global Talks обсудят будущее культуры онлайн и офлайн

предоставлено организатором мероприятия

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) проведет интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России» 25 февраля 2021 года. Участники расскажут о состоянии индустрий, вариантах их развития в России и странах СНГ. Встреча станет пятой в серии Creative Global Talks, организованной ЕАКОП. Обсуждение начнется в 14:00 на онлайн-площадке Zoom.

Согласно исследованию агентства InterMedia, по итогам 2020 года совокупная выручка 300 крупнейших компаний РФ, работающих в творческих индустриях, превысила 4 трлн рублей. В борьбу за владение творческими отраслями включились поисковые гиганты, телеком-операторы, IT-компании, банки и многие другие. Из 20 крупнейших организаций по общим объемам выручки, 30% пришлось на технологические компании, 20% — на телеком-операторов, по 15% — на медиахолдинги и банки.

При этом творческие индустрии, работающие в офлайн-сегменте в 2020 году, являются едва ли не главными пострадавшими от вынужденных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. По предварительным расчётам, их обороты сократились больше чем в 2,5 раза.

Помимо коронавирусных ограничений, в исследовании описаны ключевые барьеры, мешающие развитию творческих индустрий на постоянной основе. В частности, по словам главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, «выявлены значительные, часто критические расхождения в терминах и определениях действующего законодательства и текущей аналитики, а также безнадежная архаичность множества активно используемых терминов, среди которых “культурно-просветительское мероприятие”, “театрально-зрелищное мероприятие”, “эстрада”, “академическая музыка”, “шоу-бизнес” и другие».

Директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес отмечает, что развитию отрасли мешает отсутствие должной поддержки со стороны государства в виде налоговых послаблений, а также не всегда понятная система распределения финансовой поддержки из бюджета: «Сокращается количество бесплатных творческих кружков и студий для детей: по данным опросов, только каждый пятый ребенок посещает кружки, полностью бесплатные для семьи. Это тоже негативно скажется на творческих индустриях, в том числе в будущем».

Наряду с финансовыми проблемами, особые ограничения на творческие индустрии накладывает недостаточная юридическая защита нематериальных активов. Как отметила заместитель генерального секретаря ЕАКОП, член комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Ирина Яковлева, «России нужна стратегия развития творческих индустрий - документ, который бы объяснял, что такое творческие отрасли вообще, и как они могут двигаться вперед. Для этого в том числе необходимо учитывать опыт других стран - партнеров из СНГ, Европы и Америки. Предстоящая дискуссия будет прежде всего интересна тем, что в ней примет участие большое количество отечественных и зарубежных экспертов из творческого бизнеса. Среди прочего они обсудят и то, насколько исследование отражает реальную ситуацию в творческих отраслях. Художники, музыканты, дизайнеры и представители других профессий поделятся мнением, в каком направлении проводить подобную работу в дальнейшем».

Спикерами интернет-дискуссии будут:

  • председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев;
  • первый заместитель председателя Правления Российского Музыкального союза (РМС) Юлия Иванина;
  • заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) Михаил Гершман;
  • исполнительный директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов (КТиБО) Владимир Зубицкий;
  • директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес;
  • певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП (Белоруссия) Ирина Видова-Молчан;
  • генеральный директор «Планета-Плюс» Евгений Финкельштейн;
  • заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова;
  • генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные Проекты» Василий Бычков;
  • исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова;
  • академик Российской академии художеств, член Президиума РАХ, начальник Научно-организационного управления по координации программ фундаментальных научных исследований Российской академии художеств Татьяна Кочемасова;
  • председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей, композитор Андрей Батурин;
  • директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова;
  • член правления Московского союза художников Петр Баранов.

Модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Внимание! Участие в Zoom-конференции возможно только по предварительной аккредитации. Заявки для участия в дискуссии принимаются на e-mail pr@intermedia.ru до 18.00 24 февраля.

Зрители смогут присоединиться к просмотру в Zoom и на Youtube. Запись встречи также будет доступна на YouTube и официальном сайте ЕАКОП.

Вопросы по теме пресс-конференции и исследованию «Культура и культурные индустрии РФ - 2020» просим высылать на research@intermedia.ru до 10.00 25 февраля.

Для прессы: +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова), pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: анонс конференции, ЕАКОП

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли»

16.04.2024 17:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Евгений Гудин

Премьера иммерсивного музыкального спектакля-импровизации «Лучший город Земли» состоится 17 и 18 апреля 2024 года в Театре РОСТА в Царицыно под руководством заслуженной артистки РФ Нонны Гришаевой. Этот проект рассказывает о съемках телевизионного шоу и Москве, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. По итогам каждого спектакля о Москве и, казалось бы, безвыходной ситуации, в которую попадает съемочная группа популярного телевизионного шоу, будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей.

– Настоящий квест для зрителей и артистов, поистине ни на что не похожая театральная постановка, финал которой будет не просто каждый раз оригинальным, а целиком будет зависеть от тех, кто собрался в зале, - говорится в описании спектакля.

Режиссером постановки выступил главный режиссер московского Театра РОСТА в Царицыно Александр Нестеров. Совместно с композитором и продюсером популярного образовательного проекта «Музобразие», руководителем джазового отдела детского музыкального театра «Домисолька» Николаем Чермошенцевым при участии Нонны Гришаевой он создал оригинальный, построенный на импровизации и активном зрительском участии иммерсивный музыкальный спектакль.

В спектакле заняты Дмитрий Чукин, Ксения Попович, Илья Ильиных, Александр Нестеров, Николай Чермошенцев, Екатерина Короткова, заслуженный артист России Юрий Вьюшкин, Вениамин Борисов и др. Постановка проходит при участии Нонны Гришаевой в роли ведущей прямого эфира на экране.

Всероссийская премьера спектакля-импровизации «Лучший город Земли» прошла 1 и 2 апреля в Нижнем Новгороде на сцене Нижегородского государственного академического театра кукол, следующий город, который примет спектакль после Москвы, – Казань: 2 и 3 мая премьерные показы пройдут в Казанском Татарском государственном театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева. В каждом городе запланировано по 3 спектакля в течение двух дней и по 3 авторских мастер-класса по музыкальной импровизации для молодых музыкантов – инструменталистов и вокалистов.

По итогам показа каждого спектакля будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей. Из трех песен (включая песню с пресс-показа) путем открытого онлайн-голосования в ВК-сообществе Фонда Нонны Гришаевой будет выбрана лучшая – народный гимн города. Песня будет записана в исполнении суперзвезды нашей эстрады и подарена городу.

Ранее сообщалось, что премьера спектакля «Тартюф» в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится 19 апреля 2024 года на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. Главные роли исполнят Ольга Остроумова, Виталий Кищенко, Валерий Ярёменко, Екатерина Гусева, Лариса Кузнецова, Анна Михайловская, Дарья Балабанова и др.

Максим Фадеев перезапускает «Глюкозу» с «Мышами»

16.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Максим Фадеев, заявивший о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», показал фрагмент нового трека перезапущенного проекта. В своих соцсетях продюсер опубликовал короткий видеоролик с отрывками старых песен Глюкозы, в котором можно услышать небольшой кусок нового трека «Мыши». Полностью новый трек можно будет услышать уже 19 апреля 2024 года.

Сама Глюкоза (Наталья Чистякова-Ионова) представила на днях новый трек «Хулиганка». Новинка представляет собой кавер-версию песни Любови Успенской, вошедшей в ее альбом «Экспресс в Монте-Карло» (1993). Автор музыки Гари Голд, а текста — Илья Резник. Цифровой релиз осуществил лейбл Zion Music.

Фото: соцсети
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+