Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Сандэнс-2021»: 9 интересных документальных лент фестиваля

кадр из фильма

Кинофестиваль американского независимого кино «Сандэнс» прошёл с 28 января по 3 февраля 2021 года. Впервые в истории смотра фестиваль окунулся в виртуальный формат, благодаря чему поставил абсолютный рекорд по посещениям, ведь прикоснуться к программе в этом году могли зрители со всех уголков планеты.

«Сандэнс» славится своей документальной секцией – одной из сильнейших во всём мире. И отбор 2021 года не оказался исключением: там нашлось место документальным лентам на любой вкус и цвет. Для вас редакция InterMedia отобрала 9 работ в жанре нон-фикшн, достойных внимания.

«Побег»

Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен

Гран-при за лучший документальный фильм (секция мирового кино)

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать. Продолжение рецензии.


«Братья Спаркс»

Режиссёр: Эдгар Райт

Всеми любимый режиссёр Эдгар Райт, автор нетленной трилогии «Корнетто» и «Малыша на драйве», впервые решил попробовать себя в документальном жанре, рассказав о музыкальной группе с интереснейшей историей. Речь идёт про группу Sparks, о которой далеко не все слышали (хотя на их счету уже 25 альбомов), однако в которых все обязательно влюбятся после просмотра документалки «Братья Спаркс». Райт прочерчивает всю хронологию музыкальной карьеры братьев Рона и Расселла Маэлов, в фильме отметилось множество легенд музыки (Дюран Дюран, Бьёрк), писатели (Нил Гейман), актёры (Майк Майерс, Джейсон Шварцман). Райт, будучи мастером драйвового монтажа, использует свою суперспособность с успехом и здесь, не позволяя зрителю заскучать на протяжении чуть более двух часов хронометража.

«Faya Dayi»

Режиссёр: Джессика Бешир

Один из самых любопытных доков «Сандэнса» пришёл из Эфиопии. Кино дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующем и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение производит явный наркотический эффект, отчего является самой прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Вышло завораживающе.


«Лето души»

Режиссёр: Амир-Халиб Томпсон

Гран-при за лучший документальный фильм (секция американского кино)

Если есть за что нужно любить «Сандэнс» в первую очередь, так это за его документальные программы, в которых всегда есть где разгуляться. Вот, например, совершенно завораживающая документалка от известного и безмерно талантливого музыканта, участника the Roots Амира-Халиба Томпсона, он же Questlove, решившего дебютировать и на поприще кинематографа. Его фильм называется «Лето души», или как оригинале: «Summer of Soul (…or, When the Revolution Could Not Be Televised), и рассказывает о лете 1969-го. В тот год много чего происходило в Америке, но для всех любителей музыки он стал знаковым по двум конкретным событиям: первое – собственно, фестиваль Вудсток, о котором слышал, наверное, каждый, а второе – фестиваль Harlem Culture, о котором сейчас уже не помнит практически никто.

Однако событие это было колоссальных масштабов, его посетили около 300 000 человек, подавляющее большинство которых были чернокожие. Впрочем, фестиваль так и продвигался – как «чёрный Вудсток». Для них Harlem Culture стал последним пристанищем, где можно было расслабиться, наслаждаться жизнью и беззаботно петь и танцевать. Фестиваль снимали на несколько камер, но никто не согласился транслировать эту запись – наоборот, все плёнки тут же запрятали куда подальше. Их держали под замком на протяжении 50 лет, пока, собственно, Амир-Халиб Томпсон не использовать их как основу для своего дебютного фильма. Получилось очень атмосферно. Продолжение рецензии.


«Самый красивый мальчик в мире»

Режиссёры: Кристина Линдстрём и Кристиан Петри

Одна из самых красивых документалок международного конкурса повествует про Бьорна Андресена – того самого юношу, сыгравшего Тадзио в классике Висконти «Смерть в Венеции». На премьере фильма в Лондоне итальянский режиссёр назвал Бьорна «самым красивым мальчиком в мире», что лишь добавило градуса к всеобщей истерии, связанной с этим юношей после выхода фильма. В начале 70-х все были без ума от Андресена, однако после «Смерти в Венеции» он испарился с радаров практически сразу. Документальный фильм расписывает в деталях, какую необычную жизнь прожил Бьорн (повествование в ленте ведётся от его лица), начиная с эпизодов жутковатой опеки со стороны Висконти, напоминающего чуть ли не Майкла Джексона из «Покидая Неверленд», продолжая его самурайским поиском себя в Японии и заканчивая съёмкой в «Солнцестоянии» Ари Астера. Да-да, ещё одно подтверждение гениальности Астера – решение пригласить на роль верховного лидера общины чуть ли не самого культового и мистического актёра в истории Швеции.


«Старайся лучше!»

Режиссёр: Дэбби Льюм

Американская лента Дэбби Льюм про Lowell High School – престижную школу преимущественно для американцев азиатского происхождения, расположенную в Сан-Франциско. Показана хроника учебных будней вперемешку с избранными интервью детей о том, каково им учиться здесь, какие планы на будущее и всё той же направленности. Подобный материал Фредерик Вайсман мог бы снять так, что пялься в экран хоть четыре часа – всё равно дух захватывает, а вот у Льюм даже 80 минут идут как-то уж очень тяжко.


«Эйли»

Режиссёр: Джамиля Вигнорт

В конкурсе американского документального кино показали ленту «Эйли» про танцовщика и хореографа Элвина Эйли, основавшего собственный театр и преуспевшего в популяризации афроамериканской культуры на танцевальной сцене 20 века. Фильм с большим пиететом рассказывает о жизни и творческом пути чернокожего танцовщика, используя большое количество архивных записей с его участием, а также множество интервью с потомками Эйли, с сотрудниками и учениками его театра. Всё снято в довольно стандартном телевизионном формате под трансляцию субботним вечером на каком-нибудь канале о культуре. Тема фильма достаточно нишевая, но, уверен, тем, кто в курсе, ознакомиться с «Эйли» наверняка будет любопытно.


«Приручая сад»

Режиссёр: Саломи Яши

А в международную секцию документалок попала занимательная грузинская лента о необычном хобби анонимного богача. Мужчина скупает деревья – но не простые, а те, что уже веками растут на грузинской земле, причём некоторые из них высотой достигают 15-этажных зданий. Скупает он их для своей собственной коллекции, выкорчёвывая деревья из различных земель грузинского побережья и перевозя к себе по морю. Как выкопать столетнее дерево, чьи корни тянутся на много метров под землёй? Как безопасно перевезти многотонное живое существо, размером с приличную многоэтажку? Что делать местным жителям, получившим на месте старинного древа огромную пустоту, угрожающую кардинальным изменением сельского ландшафта? На эти вопросы и отвечает док «Приручая сад».

Процесс выкорчёвки показан поистине завораживающе, как-то даже с налётом сказочности – то и дело без помощи великанов тут не обойтись. Но благодаря технологиям и новым методикам терраформирования, тема которого поднимается в фильме, люди научились вытворять то, что раньше было возможно только в сказках. Да, в картине не особо прослеживается какой-то ритм, в основном кадры рутинной работы бригады, иногда сменяющиеся душевными разговорами в перерывах и травлей анекдотов (как-никак грузины же), но снято очень атмосферно. Глядя на всё это, задумываешься, ведь люди могут веками, поколениями жить на своей земле, а потом раз, какой-то богач, возомнивший себя чуть ли не богом, возьмёт и вырвет ваш любимый дуб, привнося хаос в многолетнее спокойствие быта целого сообщества.


«In The Same Breath»

Режиссёр: Ван Наньфу

Китаянка Ван Наньфу, два года назад победившая на «Сандэнсе» с документальной лентой «Страна одного ребёнка», вернулась с новой, предельно личной работой с двухзначным названием In The Same Breath (идиома, переводящаяся как «в одно и то же время»). Однако тут важен и прямой перевод фразы, ибо тема фильма – коронавирус, респираторное заболевание, передающееся как раз-таки с помощью «дыхания».

23 января 2020-го Ухань официально закрылся на карантин. На эту тему в Торонто показывали док «76 дней», первую профессиональную попытку кинематографического осмысления событий о периоде локдауна глазами медиков и граждан Уханя. 23 января 2020-го также стартовал «Сандэнс», отчего уже тогда Ван Наньфу начала чувствовать себя не в своей тарелке, ибо пока она находилась в Америке, её родные пребывали в панике пред лицом неизвестности в родном Китае. Поэтому постановщица сразу же направилась в родную страну и начала съёмку данного фильма.

Её лента содержит хронику событий не только Уханя, но и других городов Китая, а также реакцию СМИ и политиков. Отличие её фильма от тех же «76 дней» в размахе – Наньфу показывает не только плачевное состояние всей страны, столкнувшейся с неизвестным вирусом, но и проводит параллели с Америкой. Например, делается акцент, что лидеры обоих государств отреагировали на ситуацию с распространением коронавируса одинаково – и Си Цзиньпин, и Дональд Трамп активно призывали не обращать внимания, ибо никакой опасности эта «простуда» не несёт. Повествование ленты выкладывается по принципу домино: друг за другом следуют распространение дезинформации, сокрытия, ложь, непонимание масштабов ситуации, приводя в конечном счёте к той глобальной проблеме, частью которой все мы до сих пор являемся.

Вадим Богданов, InterMedia

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

соцсети

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: соцсети
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»

предоставлено пресс-службой Premier

Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.

- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.

Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.

- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.

Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.

-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.

Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.

Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: завершение съемок, сериалы, Полина Гухман, Первый раз, Алексей Онежен

Остин Батлер снимется в новом фильме Даррена Аронофски

Sipa/Fotodom

Остин Батлер («Элвис», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в новом фильме «Пойман на краже» (Caught Stealing) режиссера Даррена Аронофски («Черный лебедь», «Кит»). Как сообщает Deadline, сценарий криминального триллера написан по мотивам книги Чарли Хьюстона им самим. Производством займется Sony Pictures.

Главный герой истории - Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, который невольно погрузился в дикую борьбу за выживание в криминальном мире делового центра Нью-Йорка 1990-х.

- Я очень рад объединиться с моими старыми друзьями из Sony Pictures, чтобы воплотить в жизнь пропитанную адреналином поездку Чарли на американских горках, - говорится в заявлении Аронофски. - Мне не терпится начать работать с Остином и моей семьей нью-йоркских кинематографистов.

Дата начала съемок и премьеры пока не названа. «ИнтерМедиа» напоминает, что в данный момент Батлер вместе с Хоакином Фениксом, Педро Паскалем, Эммой Уотсон и другими снимается в новом фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон».

β 16+