Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Риналь Мухаметов: «У меня нет планов, нет стратегии, есть творческий путь»

Илья Золкин

О СМЕНЕ РУКОВОДСТВА «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА»

— Как ни странно, мне мало что есть добавить к тому, что и так все видят со стороны. Те, кто следил за ситуацией и был в курсе, наверняка были и так готовы к чему-то в этом роде. Но, как сказал Кирилл Семенович Серебренников, и я с ним совершенно согласен: «В сложившейся ситуации Алексей Агранович — это самая удачная кандидатура для нашего театра». Будем надеяться, что в дурную сторону ничего не изменится. Главное для художника — не лишать его возможности творить. Она сейчас есть, значит, всё в порядке.

О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА НЕПРОДЛЕНИЕ КОНТРАКТА С КИРИЛЛОМ СЕРЕБРЕННИКОВЫМ

— Стоит сказать, что я сейчас в театре редкий гость. Много снимаюсь, поэтому спектаклей мало. Но я стараюсь быть в курсе событий. Когда я узнал, что с Кириллом Семеновичем не продлевают контракт, был расстроен, думаю, как и многие мои коллеги.

О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ

— У меня сейчас и съемок на ближайшее время никаких не назначено. Сейчас вот выходит второй сезон «Оптимистов» на «России 1», и еще будет комедия «Рашн Юг» в марте. У меня нет планов, нет стратегии, есть творческий путь. Если в театре появляется работа, которая мне интересна, я принимаю участие. Сегодня нет предложений, завтра они могут возникнуть. Или через месяц. Но я сейчас плотно занят музыкой. В прошлом году выпустил EP из трех песен, а теперь делаю полноценный альбом. У меня сейчас любовный роман с музыкой. Я наконец-то принадлежу себе.

ОБ ИДЕЕ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ РЕЖИССЕРА

— Амбиций нет, желание — есть. Амбиции — это когда ты чем-то прямо горишь, как я сейчас музыкой. Я ей болею. А режиссура — это где-то в перспективе. Но материал у меня уже имеется.

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СВОИХ КИНОПЕРСОНАЖЕЙ

— Мне кажется, каждый человек таким в какой-то мере является. Люди гораздо шире, чем чье-то представление о них. И мне хочется в каждого персонажа привнести индивидуальность. Какую-то неожиданность. Она возникает, когда человек не делает того, что мы от него ждем.

О ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЕ

— Герой не должен иметь шаблона. Говорят: он такой правильный, военный. Подождите, но разве все военные правильные? Или: он такой скрупулезный, доктор. Эй, секундочку! Доктора разве все скрупулезные? Они разные. Не должно быть клише. В «Оптимистах» мой герой Аркадий Голуб — работник МИДа, но это не значит, что у него должна быть четкая речь. Эти люди могут шепелявить и картавить. Скучно соответствовать ожиданиям. Кто сказал, что радуга должна быть с семью цветами? Пусть будет с восемнадцатью.

О ТОМ, КАК ПОВЛИЯЛО РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ НА ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ

— До этого я часто отказывался от музыки, съемок, ролей в театре. Мне было неинтересно. Но именно семья заставила меня поверить, что это мой путь и что я не имею права от него отказываться, несмотря ни на какие сложности. Сомнения — прочь, я на своем месте. Правда, у меня две семьи: вторая – это театр.

ОБ ИТОГАХ ПАНДЕМИИ

— Как только наступила пандемия, я начал записывать альбом. И все эти месяцы им занимался. Я это сделал! А сейчас уже работаю над вторым. То есть пандемия была буром, просверлившим путь для какого-то фонтана или родника.

О СТРАХЕ

— Видимо, были в жизни какие-то обстоятельства, связанные с этим. Люди говорили, что раз у меня заикание, то передо мной закрыты вот эти и эти дороги. Но если есть внутренняя сила и вера, что можешь больше, тебя вытаскивает из поселка, где ты родился, и тащит куда-то. У тебя есть цель. В тхэквондо или в боксе бьешь не в соперника, а в пространство за ним, как бы насквозь. Так удар сильнее. Цель — дальше, глубже.

(Сергей Сычев, «Известия», 17.02.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Риналь Мухаметов

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+