Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Яндекс» опубликовал финансовый отчет: медиасервисы выросли вдвое

Depositphotos.com/Fotodom

Компания «Яндекс» опубликовала 16 февраля 2021 года финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год.

Консолидированная выручка компании по итогам года составила 218,3 млрд рублей (2955,6 млн долларов) и выросла на 24% по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей (326,9 млн долларов) и увеличилась на 116%.

Среди основных показателей за год компания выделила большой блок достижений, связанных с работой поисковой системы. Так, ее доля на российском поисковом рынке увеличилась с 57,5% (в четвертом квартале 2019 года) до 59,7%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств на конец года составила 60,5% от всех поисковых запросов к «Яндексу», а трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы. Количество поисковых запросов по итогам четвертого квартала увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и на сайтах «Рекламной сети Яндекса» – на 14%. Кроме того, число поездок на «Яндекс.Такси» выросло на 17%. Общая валовая стоимость товаров, реализованных через сервисы «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Лавка» выросла на 127%.

Что касается медийных сервисов, то число подписчиков услуги «Яндекс.Плюс» достигло 6,8 млн человек. Рост относительно четвертого квартала 2019 года составил 152%. Ежедневная аудитория «Яндекс.Дзена» в декабре 2020 года составила 20,3 миллиона.

В сегмент медиасервисов компания включает «КиноПоиск», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия». На все сервисы существует единая подписка – «Яндекс.Плюс». Выручка в этом сегменте выросла на 118% за четвертый квартал и на 102% – по итогам года. Как указано в отчете, это связано с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы «Яндекса». На темпы роста повлияли также низкие продажи билетов на офлайн-мероприятия.

Эксперты InterMedia отмечают, что рост выручки и прибыли у «Яндекса» был вполне ожидаемым – из-за пандемии коронавируса многие сферы деятельности активно развивались только в интернете (например, просмотр кино был доступен только у видеосервисов, пока кинотеатры были закрыты). Кроме того, у пользователей появились новые привычки – так, такси стало использоваться чаще из-за опасений заразиться в общественном транспорте. Однако остается открытым вопрос, сможет ли компания удержать такие темпы роста, когда карантинные ограничения будут сняты, а пользователи вернутся к прежним привычкам.

Другой вопрос касается непосредственно медиасервисов компании. В январе 2021 года «Яндекс» сообщал, что количество зрителей площадки «КиноПоиск HD» составило уже более 3 млн человек. Это превышает данные, которые год назад приводили другие видеосервисы, работающие в России. При этом у «КиноПоиск HD» отсутствует собственная подписка – в компании считали тех подписчиков «Яндекс.Плюс», которые смотрели видеоконтент. Данных о просмотрах, а также продажах билетов и прослушивании музыки компания на регулярной основе не публикует.

На данный момент «Яндекс» движется в соответствии с мировыми тенденциями, которые заметны на примере финансовых отчетов AT&T, Sony и Disney, – компания развивает контентные сервисы лишь в той мере, чтобы с их помощью продвигать другие сервисы. В эту концепцию отлично вписывается и единая подписка, которая дает возможность не только смотреть кино и слушать музыку, но также получать бонусы при пользовании «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркетом» и другими услугами компании. Несмотря на высокие темпы роста, доля медиасервисов в общей структуре выручки компании невелика и составляет около 4%. И, как уже отмечалось в чартах видеосервисов, собственные проекты Яндекса держатся в топ-5 самых популярных сериалов, как правило, не так долго, как проекты других телеканалов и видеосервисов.

Итоги деятельности компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги года

Изменение

2019

2020

2019

2020

Выручка

51 696

71 599

+39%

175 391

218 344

+24%

Операционная прибыль (убыток)

4 891

4 380

-10%

24 700

16 249

-34%

Чистая прибыль (убыток)

281

402

+43%

11 119

24 149

+116%

Доходы некоторых сегментов компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги года

Изменение

2019

2020

2019

2020

Поиск и портал

34 364

37 085

+8%

121 547

124 321

+2%

Такси, фудтех, Яндекс.Драйв

14 494

22 251

+54%

45 587

67 955

+49%

Яндекс.Маркет

7 400

8 659

+17%

19 370

28 831

+49%

Сервисы объявлений

1 611

1 818

+13%

5 390

5 778

+7%

Медиасервисы

1 333

2 901

+118%

3 867

7 807

+102%

Экспериментальные направления

2 659

4 138

+56%

7 877

11 851

+50%

Павел Соломатин, InterMedia

Мот помянул жертв теракта в Москве в «Ангелах не спят»

29.03.2024 11:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Мота «Ангелы не спят» состоялась 29 марта 2024 года. Песня звучит в качестве реквиема по погибшим в ходе теракта в Crocus City Hall 22 марта. За несколько дней до премьеры Мот обратился к своим поклонникам с такими словами:

- Давайте помогать вниманием, заботой, утешением, материальными вещами, добрым словом, музыкой… Каждый, чем сможет. И не будем забывать, что счастье можно найти в даже самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.

Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Мота «Когда мужчина влюблен» состоялась 8 марта 2024 года. В песне Мот описывает страдания мужчины от любви.

Фото: обложка сингла
Теги: Мот, новый сингл, теракт в Crocus City Hall
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леонид Агутин выпустил альбом «Всё не зря» в день юбилея «Босоногого мальчика»

29.03.2024 11:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома Леонида Агутина «Все не зря» состоялась 29 апреля 2024 года. В пластинку вошли 12 песен, среди которых саундтрек к фильму Сарика Андреасяна «Онегин» «Мне 225 лет» и совместная работа «Понты» с Гошей Куценко, Михаилом Полицеймако и Александром Гутиным. Релиз Леонид Агутин осуществил вместе с «МТС лейблом».

Дата релиза выбрана не случайно: 30 лет назад вышел первый студийный лонгплей Леонида Агутина «Босоногий мальчик», и «Всё не зря» увидел свет в годовщину того релиза. Агутин не стал раскрывать смысл своих новых песен. Он считает, что слушатели сделают выводы сами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что неделей раньше состоялась премьера первого сингла и клипа из альбома «Все не зря» «Бог об этом не просил». Диск Леонид Агутин готовил 9 месяцев.

Фото: обложка альбома
Теги: Леонид Агутин, новый альбом

Алла Пугачева выпустила дуэт с Евгением Моисеевым «Береги»

29.03.2024 10:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Аллы Пугачева и Евгения Моисеева «Береги» состоялась 29 марта 2024 года. Автором песни выступил Константин Губин, написавший и предыдущую новинку певицы «Не беспокойся за меня». О партнере Аллы Пугачевой по дуэту Евгении Моисееве мало что известно, кроме того, что он живет в США.

Алла Пугачева исполняет первый куплет, который начинается со строк:

- Не надо смотреть в меня, не надо царапать чувство взглядом — все слишком глубоко.

Евгений Моисеев отвечает ей во втором куплете:

- Сглотни обиду дважды, а я тоску допью.

«ИнтерМедиа» напоминает, что информация о готовящемся дуэте просочилась в СМИ двумя днями раньше. Издания писали о том, что песня приурочена к грядущему 75-летию Аллы Пугачевой, которое будет отмечаться 15 апреля 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Алла Пугачева, новый сингл
β 16+