«Яндекс» опубликовал финансовый отчет: медиасервисы выросли вдвое
Компания «Яндекс» опубликовала 16 февраля 2021 года финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год.
Консолидированная выручка компании по итогам года составила 218,3 млрд рублей (2955,6 млн долларов) и выросла на 24% по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей (326,9 млн долларов) и увеличилась на 116%.
Среди основных показателей за год компания выделила большой блок достижений, связанных с работой поисковой системы. Так, ее доля на российском поисковом рынке увеличилась с 57,5% (в четвертом квартале 2019 года) до 59,7%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств на конец года составила 60,5% от всех поисковых запросов к «Яндексу», а трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы. Количество поисковых запросов по итогам четвертого квартала увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и на сайтах «Рекламной сети Яндекса» – на 14%. Кроме того, число поездок на «Яндекс.Такси» выросло на 17%. Общая валовая стоимость товаров, реализованных через сервисы «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Лавка» выросла на 127%.
Что касается медийных сервисов, то число подписчиков услуги «Яндекс.Плюс» достигло 6,8 млн человек. Рост относительно четвертого квартала 2019 года составил 152%. Ежедневная аудитория «Яндекс.Дзена» в декабре 2020 года составила 20,3 миллиона.
В сегмент медиасервисов компания включает «КиноПоиск», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия». На все сервисы существует единая подписка – «Яндекс.Плюс». Выручка в этом сегменте выросла на 118% за четвертый квартал и на 102% – по итогам года. Как указано в отчете, это связано с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы «Яндекса». На темпы роста повлияли также низкие продажи билетов на офлайн-мероприятия.
Эксперты InterMedia отмечают, что рост выручки и прибыли у «Яндекса» был вполне ожидаемым – из-за пандемии коронавируса многие сферы деятельности активно развивались только в интернете (например, просмотр кино был доступен только у видеосервисов, пока кинотеатры были закрыты). Кроме того, у пользователей появились новые привычки – так, такси стало использоваться чаще из-за опасений заразиться в общественном транспорте. Однако остается открытым вопрос, сможет ли компания удержать такие темпы роста, когда карантинные ограничения будут сняты, а пользователи вернутся к прежним привычкам.
Другой вопрос касается непосредственно медиасервисов компании. В январе 2021 года «Яндекс» сообщал, что количество зрителей площадки «КиноПоиск HD» составило уже более 3 млн человек. Это превышает данные, которые год назад приводили другие видеосервисы, работающие в России. При этом у «КиноПоиск HD» отсутствует собственная подписка – в компании считали тех подписчиков «Яндекс.Плюс», которые смотрели видеоконтент. Данных о просмотрах, а также продажах билетов и прослушивании музыки компания на регулярной основе не публикует.
На данный момент «Яндекс» движется в соответствии с мировыми тенденциями, которые заметны на примере финансовых отчетов AT&T, Sony и Disney, – компания развивает контентные сервисы лишь в той мере, чтобы с их помощью продвигать другие сервисы. В эту концепцию отлично вписывается и единая подписка, которая дает возможность не только смотреть кино и слушать музыку, но также получать бонусы при пользовании «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркетом» и другими услугами компании. Несмотря на высокие темпы роста, доля медиасервисов в общей структуре выручки компании невелика и составляет около 4%. И, как уже отмечалось в чартах видеосервисов, собственные проекты Яндекса держатся в топ-5 самых популярных сериалов, как правило, не так долго, как проекты других телеканалов и видеосервисов.
Итоги деятельности компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 51 696 | 71 599 | +39% | 175 391 | 218 344 | +24% |
Операционная прибыль (убыток) | 4 891 | 4 380 | -10% | 24 700 | 16 249 | -34% |
Чистая прибыль (убыток) | 281 | 402 | +43% | 11 119 | 24 149 | +116% |
Доходы некоторых сегментов компании «Яндекс» за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн руб.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Поиск и портал | 34 364 | 37 085 | +8% | 121 547 | 124 321 | +2% |
Такси, фудтех, Яндекс.Драйв | 14 494 | 22 251 | +54% | 45 587 | 67 955 | +49% |
Яндекс.Маркет | 7 400 | 8 659 | +17% | 19 370 | 28 831 | +49% |
Сервисы объявлений | 1 611 | 1 818 | +13% | 5 390 | 5 778 | +7% |
Медиасервисы | 1 333 | 2 901 | +118% | 3 867 | 7 807 | +102% |
Экспериментальные направления | 2 659 | 4 138 | +56% | 7 877 | 11 851 | +50% |
Павел Соломатин, InterMedia
Мот помянул жертв теракта в Москве в «Ангелах не спят»
Премьера новой песни Мота «Ангелы не спят» состоялась 29 марта 2024 года. Песня звучит в качестве реквиема по погибшим в ходе теракта в Crocus City Hall 22 марта. За несколько дней до премьеры Мот обратился к своим поклонникам с такими словами:
- Давайте помогать вниманием, заботой, утешением, материальными вещами, добрым словом, музыкой… Каждый, чем сможет. И не будем забывать, что счастье можно найти в даже самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Мота «Когда мужчина влюблен» состоялась 8 марта 2024 года. В песне Мот описывает страдания мужчины от любви.
Леонид Агутин выпустил альбом «Всё не зря» в день юбилея «Босоногого мальчика»
Премьера нового альбома Леонида Агутина «Все не зря» состоялась 29 апреля 2024 года. В пластинку вошли 12 песен, среди которых саундтрек к фильму Сарика Андреасяна «Онегин» «Мне 225 лет» и совместная работа «Понты» с Гошей Куценко, Михаилом Полицеймако и Александром Гутиным. Релиз Леонид Агутин осуществил вместе с «МТС лейблом».
Дата релиза выбрана не случайно: 30 лет назад вышел первый студийный лонгплей Леонида Агутина «Босоногий мальчик», и «Всё не зря» увидел свет в годовщину того релиза. Агутин не стал раскрывать смысл своих новых песен. Он считает, что слушатели сделают выводы сами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что неделей раньше состоялась премьера первого сингла и клипа из альбома «Все не зря» «Бог об этом не просил». Диск Леонид Агутин готовил 9 месяцев.
Алла Пугачева выпустила дуэт с Евгением Моисеевым «Береги»
Премьера новой песни Аллы Пугачева и Евгения Моисеева «Береги» состоялась 29 марта 2024 года. Автором песни выступил Константин Губин, написавший и предыдущую новинку певицы «Не беспокойся за меня». О партнере Аллы Пугачевой по дуэту Евгении Моисееве мало что известно, кроме того, что он живет в США.
Алла Пугачева исполняет первый куплет, который начинается со строк:
- Не надо смотреть в меня, не надо царапать чувство взглядом — все слишком глубоко.
Евгений Моисеев отвечает ей во втором куплете:
- Сглотни обиду дважды, а я тоску допью.
«ИнтерМедиа» напоминает, что информация о готовящемся дуэте просочилась в СМИ двумя днями раньше. Издания писали о том, что песня приурочена к грядущему 75-летию Аллы Пугачевой, которое будет отмечаться 15 апреля 2024 года.