Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Мартин Скорсезе написал эссе о важности кинематографа в эпоху стриминговых платформ

Shutterstock/Fotodom

Новое эссе Мартина Скорсезе под названием «Мастер. Федерико Феллини и утерянная магия кино» («Il Maestro. Federico Fellini and the lost magic of cinema») опубликовано изданием Harper's Magazine. Материал вошёл в мартовский номер журнала.

Текст начинается с описания прогулки по нью-йоркскому району Гринвич-Виллидж молодого человека, внимание которого сфокусировано на здании кинотеатра, где показывают «Тени» Джона Кассаветиса и «Кузенов» Клода Шаброля. Далее на пути героя встречаются другие киноплощадки, где можно посмотреть фильмы «Летят журавли», «Хиросима, любовь моя», «На последнем дыхании» и многие другие картины – после этого он занимает очередь на сеанс картины Трюффо и разворачивает газету, где упоминаются ещё несколько значимых лент, в том числе «Восемь с половиной» Федерико Феллини – а затем автор зарисовки переносит читателей в нынешние дни, где, по его выражению, искусство кино «систематически обесценивается, оттесняется в сторону, унижается и сводится к наибольшему упрощению – «контенту».

- Не далее чем пятнадцать лет назад термин «контент» звучал, только когда люди обсуждали кинематограф на серьёзном уровне, и термин этот всегда использовался на контрасте и оценивался с учётом «формы». Затем постепенно его начали всё больше и больше употреблять в речи люди, стоящие у власти медиакомпаний – а большинство из них ничего не знают об истории этого вида искусства или же не считают, что им нужно обладать такими знаниями. Слово «контент» стало термином бизнес-сферы, используемым для любых движущихся изображений: фильма Дэвида Линча, видео с котиками, рекламы для Супербоула, сиквела супергеройской ленты, эпизода сериала. И, понятное дело, термин оказался связан не с кинотеатральным опытом, а с домашним просмотром фильмов и телешоу на стриминговых платформах, которые пришли, чтобы вытеснить опыт посещения кинотеатров – точно так же, как Amazon вытеснил обычные, «физические» магазины. С одной стороны, это неплохо для кинематографистов – в том числе меня – но с другой стороны, таким образом создаётся ситуация, в которой абсолютно всё предоставляется зрителю на одинаковых условиях – и это звучит довольно демократично, но на деле демократичным вовсе не является. Если дальнейшие просмотры «рекомендуются» алгоритмами, основанными на том, что вы уже посмотрели, а рекомендации основаны только на теме или жанре уже просмотренных вами фильмов и сериалов, то какое отношение всё это имеет к искусству кино? – вопрошает Скорсезе. – Рекомендации не являются недемократичными или «элитарными» – этот термин используется сейчас настолько часто, что стал совершенно бессмысленным. Это жест великодушия – вы делитесь с другими тем, что нравится вам самим и что вас самих вдохновляет.

Режиссёр отмечает, что у «лучших стриминговых платформ», таких, как Criterion Channel и MUBI, тоже имеются рекомендательные механизмы, однако это аккуратно подобранные рекомендации – алгоритмы же, по словам Мартина, «по определению основаны на расчётах, которые относятся к зрителю только лишь как к потребителю». Он также восхваляет тех отважных дистрибьюторов 60-х, которые не побоялись делать ставки на заведомо проигрышные «лоты», такие, как фильм Бернардо Бертолуччи «Перед революцией».

- Картины, прибывавшие на наши берега благодаря усилиям таких дистрибьюторов, кураторов и прокатчиков, обеспечивали невероятные мгновения – а сейчас условия для подобных мгновений канули в Лету, абсолютно все – от первенства кинотеатрального опыта до разделённых переживаний, связанных с возможностями кинематографа. Вот почему я так часто обращаюсь к тем годам. Мне несказанно повезло, что в ту пору, когда всё это происходило, я был молод и открыт всему. Кинематограф всегда был и всегда будет чем-то гораздо бóльшим, чем просто контент – и доказательством тому годы, когда фильмы выходили по всему миру, вступали друг с другом в дискуссии и еженедельно переосмысляли формы искусства, – пишет Скорсезе. – В сущности, кинематографисты тех лет постоянно сталкивались с вопросом «Что такое кинематограф?» и придерживали ответ на него до следующего фильма. Никто не работал в вакууме, и каждый отвечал всем остальным и подпитывался от них.

От общих рассуждений Мартин переходит к частным и обращается к режиссёру, которого он называет «центром» всего тогдашнего кинематографа – Федерико Феллини. Скорсезе воспевает картины «Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной», отмечая, какое огромное влияние они оказали на творчество многих коллег режиссёра, в том числе его самого, напоминает о неореализме, основы которого Феллини заложил, и вспоминает о своих встречах с ним. По словам Скорсезе, он старался помочь старшему коллеге выпустить в американский прокат его картину «Голос Луны», которая в итоге стала для него последней.

- Всё изменилось – и кинематограф, и его значимость в нашей культуре. Конечно, неудивительно, что такие режиссёры, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, когда-то правившие нашим величайшим видом искусства, точно боги, по прошествии времени отступают в тень. Но сейчас мы не можем ничего недооценивать. Мы не можем рассчитывать на то, что кинобизнес в том виде, в котором он существует сейчас, позаботится о кинематографе. В кинобизнесе, являющимся сейчас бизнесом визуального развлечения широких масс, упор всегда делается на слово «бизнес», а ценность всегда определяется количеством денег, которое будет заработано на любом имуществе – в этом смысле абсолютно всё, от «Восхода солнца» до «Дороги» и «Космической Одиссеи 2001», сейчас, можно сказать, выжаты досуха и готовы для раздела «Арт-кино» стриминговых платформ. Те из нас, кто знаком с кинематографом и его историей, должны разделить нашу любовь и знания с как можно большим количеством людей – и нам необходимо совершенно чётко дать понять нынешним правообладателям этих фильмов, что они представляют собой нечто гораздо, гораздо большее, чем всего-навсего имущество, на котором можно нажиться, а затем спрятать под замок. Они стоят в одном ряду с величайшими сокровищами нашей культуры, и обращаться с ними следует соответствующим образом, – заключает Скорсезе. – Думаю, нам также необходимо пересмотреть наши представления о том, что является кинематографом, а что – нет. Федерико Феллини – отличное начало; можно сказать о его фильмах очень многое, но одно совершенно неоспоримо: его фильмы – это кинематограф.

Источник: Harper's Magazine Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: стриминг, цитаты, Мартин Скорсезе, рекомендации

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+