Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Эксперты обсудили, что ждет театр в 2021 году

16.02.2021 12:15 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Егор Старшелюк/InterMedia; предоставлено НЦИС

Онлайн-конференция «Театральный комплекс. Новое время», посвященная выживанию зрелищных индустрий в период пандемии, состоялась 4 февраля 2021 года.

Эксперты представили и обсудили практики, которые помогают театрам планировать свою деятельность, эффективно зарабатывать в условиях ограничений, сохранять аудиторию, использовать новые цифровые технологии для развития и находить новых партнеров.

Открывая конференцию, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов (на фото) отметил, что прогнозы на 2021 год - дело столь же неблагодарное, сколь непредсказуемое, и предложил присутствующим отталкиваться от фактов.

- 2020-й стал одним из самых чудовищных, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Наверное, такого спада не было со времен войны - и коснулось это не только зрелищных, но и в целом всех культурных индустрий всего мира. В только что вышедшем нашем исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ– 2020» приведены данные и детали, иллюстрирующие катастрофу - иначе ведь это не назовёшь. В 2018–2019-е годы в сфере культуры отмечался устойчивый рост, а вот в 2020-м, в связи с запретом мероприятий, обороты зрелищных индустрий рухнули в полтора раза, продажи билетов - на 70–75%. По сути, перестали существовать целые предпринимательские секторы зрелищных и ряда других индустрий.

На сегодняшний день мы видим обнадёживающие признаки - картина отличается от города к городу, во всех регионах сохраняются ограничения, но многие площадки потихоньку начинают открываться, уже можно что-то планировать. Понятно, что пандемия – огромная проблема для всего мира, но в некоторых регионах (включая Москву) можно было бы отнестись к этой проблеме серьезнее, не так формально и, будем откровенны, недальновидно.

Вернемся к исследованию. Сфера культуры в России делится на две большие части: творческая деятельность (основанная на произведениях) и деятельность по организации культурного досуга (использование произведений в незначительной степени). От пандемии пострадали обе отрасли, однако сектора, связанные с интернетом, как и во всем мире, выросли - хоть не настолько, насколько ожидалось.

Обращу внимание на структуру Исследования - тома «Аналитика», «Законодательство» и «Терминология». Для аудитории могут стать сюрпризом изменения в сфере законодательства - к примеру, с 2020 г. к «зрелищным мероприятиям» по закону отнесено «публичное представление музейных предметов» - то есть, работа любого музея теперь признается «мероприятием», и это сильно путает общую ситуацию. Есть и еще одна невероятная новация: введен термин «организации исполнительских искусств», в которые почему-то входят ИП, что с точки зрения русского языка, как и с юридической - нонсенс; тем не менее, это уже действующее законодательство. При этом «организации исполнительских искусств» определяются тем, что они осуществляют «создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений искусства» - по формулировке закона только в таком наборе. Организация, занимающаяся чем-то одним - например, показом, или, скажем, интерпретацией - по букве закона не должна признаваться организацией исполнительских искусств и, соответственно, выводится из-под действия Основ законодательства о культуре. Многие возразят: “Нам это не грозит, применяться не будет, так как «все же всё понимают»”. Но правилен ли подход к законодательству «по понятиям»? Вряд ли, но все мы должны работать в таких условиях.

Снова вернемся к исследованию и рассмотрим, как соотносятся в сфере культуры бюджетные ассигнования и коммерческая деятельность. Последняя явно превалирует, но, в первую очередь – за счет электроники и онлайна, которые, к сожалению, практически не платят создателям произведений. Это прекрасно знают те, кто пробовал организовывать онлайн-мероприятия.

Соотношение доходов от коммерческой деятельности онлайн- и офлайн-сегментов сферы культуры, 2018–2020 гг., млн руб.

Многих удивит то, что объём сферы культуры даже в 2020 г. составил около 3 трлн рублей - из которых создателям и организаторам достаются копейки. Бюджеты разных уровней в РФ щедро поддерживают свои учреждения, но при этом большая часть средств, реально зарабатываемых на творческом контенте, уходит в компании сферы информационно-коммуникационных технологий. Зрелищная индустрия в целом зарабатывает лишь 9% - и это совокупно все театры, концерты, детские шоу, свадьбы, корпоративы, елки и др.

Затронул Евгений Сафронов и важный тренд, который ощутили многие в регионах:

- Руководство дало указание развивать “креативные индустрии”. Это действительно мировой тренд, он важен для всех развитых государств в мире. Но проблема в том, что в каждой стране существует особый подход к этим индустриям - в одной стране к ним относятся, скажем, исключительно культурные индустрии, в другой - ещё и религия, в третьей - спорт, в четвертой - изготовление мебели. Особо интересна с этой точки зрения Бельгия, где приняты два разных определения креативных индустрий для фламандской и французской общин. В Великобритании Министерство культуры сейчас называется “Министерством цифрового развития, спорта, культуры и средств массовой информации” - просто потому, что там уже поняли, что это единая система, требующая единого регулирования.

В России сейчас сферой культуры официально управляют семь ведомств, никак не координирующих свою деятельность. Основное ведомство – Минцифры, управляющее всем интернетом, всеми СМИ, книгами, сетями. Именно от него зависит, как будет развиваться культурная жизнь и “креативные индустрии”. Но при этом ведомству не поставлено задание заниматься культурой. У Министерства культуры - вроде бы профильного - также ограничены полномочия, оно не может координировать сферу культуры в целом. То же и с остальными ведомствами - Минэкономразвития, Минпромторгом, Ростуризмом и др. - координации нет даже на уровне подзаконных актов. Поэтому по вопросам “креативных индустрий” в каждом регионе принимаются решения самостоятельно, кто во что горазд - задания даны каждому из ведомств, и спускаться в регионы они могут по ведомственным вертикалям без всякой координации. Это уже стало серьёзной проблемой для организаций на местах - ведь из действующих законов реально ничего понять нельзя.

Ещё одна проблема - в самом понятии “индустрии”, предполагающем прибыльность, как указано в определении ООН. Но ведь в России не извлекают прибыль, у нас практически все “креативные” организации – бюджетные. Прибыль извлекают другие организации, явно не “креативные”. Как решить эту проблему в РФ - пока неясно. Но основой для этого может послужить блок-схема InterMedia, предложенная вашему вниманию.

Базисная блок-схема сферы культуры в РФ

Нельзя сказать, что в центре не понимают проблемы. Но решение задачи тоже своеобразно: разными ведомствами создано уже четыре рабочих группы для определения “Креативных индустрий”. Эти группы также не координируют свои действия - и в результате одна из них уже приняла решение, что к “креативным индустриям” относится “музыка”, но не относятся “драма”, “опера”, “балет” и др. Это важная информация на будущее, чтобы просто понимать, как с этим справляться. В нашем исследовании есть детальное изложение того, что такое “креативные индустрии”, “культурные индустрии” и как они друг с другом связаны. Пока ясно лишь то, что в основе “креативных индустрий” лежит интеллектуальная собственность (не только творческая, но и изобретательство, наука и др.). - но это лишь теория, которую пока не считают нужным применять на практике.

Коснулся Евгений Сафронов и способов продвижения зрелищных мероприятий:

- В законодательстве ещё в 1930-х указана тройка терминов: “театрально-зрелищные, зрелищно-развлекательные и культурно-просветительные мероприятия” - без определения различий. Однако уже в 2021 году дано указание разработать новый закон “О просветительской деятельности”, у которой тоже нет определения, но наличие в законодательстве “культурно-просветительских мероприятий” весьма настораживает - ведь все мероприятия, которыми мы занимаемся, по закону вполне могут быть к этому отнесены. Каким образом и кто будет это регулировать – пока понять невозможно. Ясно одно - кроме привычного уже контроля у нас будет какой-то дополнительный, возможно – со стороны МВД или ФСБ.

Перейдём к продвижению зрелищных мероприятий - уверен, что в разделе «Портфолио» вы вполне можете найти себя. За последние 30 лет InterMedia поддерживала более 1500 самых разных акций – от концертов U2 и Мадонны до премии “Хрустальная Турандот” и открытия Театра Армена Джигарханяна - посмотрите там отчеты о продвижении. Печально, что организаторы крайне осторожно пользуются такими простыми и недорогими способами продвижения, как анонсирование в СМИ, СММ, мессенджеры, подкасты и т.д. Ведь все же вроде бы заинтересованы в том, чтобы больше людей узнали о мероприятии, купили побольше дорогих билетов. Все бы остались довольны (особенно - губернатор). Это ведь совсем недорого, если действуют профессионалы. Но почему достойный спектакль нередко проходит незамеченным?

Организатор мероприятия нередко считает, что пиар – это дорого и бесполезно. Грамотных специалистов по продвижению мероприятий в нашей стране действительно немного - но всё же они есть, и - не сочтите за саморекламу - стоит обращаться к ним (не обязательно к нам), когда спектакль изначально имеет большой, всероссийский потенциал. Это ведь смешные деньги, от 40-50 тыс. рублей по безналу - совсем немного, если планируется продать, скажем, 10 или 50 тыс. билетов.

Директор научно–образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская обозначила тему своего доклада как «Защита интеллектуальных прав в театральной сфере».

По словам спикера, развитие новых технологий и пандемия заставляют индустрию искать новые формы взаимодействия со зрителем – так, например, родилась постановка пьесы «Вишневый сад» в игре Minecraft: актёры БДТ им. Г.А. Товстоногова играли и озвучивали персонажей в режиме реального времени, а до спектакля зрители могли «посетить» здание театра в той же игре. Подобные творческие эксперименты, отметила докладчица, приводят к замене театрально-зрелищного представления мультимедийным продуктом, который имеет свою специфику регулирования.

- Аудиовизуальные произведения, в отличие от театральных, всегда более строго зарегулированы: для использования необходимо получить прокатное удостоверение, если я хочу получить налоговые льготы — удостоверение национального фильма, необходимо депонировать экземпляр в Госфильмофонде, есть большие требования к содержанию. Поэтому, когда театр создает на базе театрально-зрелищного представления аудиовизуальное произведение, он должен учитывать эти дополнительные правила, — напомнила эксперт.

Екатерина Чуковская также отметила, что предлагая зрителям онлайн-постановки, театральная индустрия может столкнуться с проблемой пиратства. Для защиты прав на такие произведения докладчица рекомендует правообладателям предпринять дополнительные шаги – в частности, задействовать современные цифровые сервисы, упрощающие взаимодействие с авторскими правами. Например, это сервис депонирования n’RIS, позволяющий зафиксировать факт создания произведения, и платформа IPEX — биржа, где правообладатель и покупатель могут взаимодействовать без посредников.

Директор Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского Наталья Суркова представила доклад на тему «Работа со взрослой и детской аудиторией в режиме онлайн» на примере города Кинешма Ивановской области, в котором запрет на проведение зрелищных мероприятий продлился с 8 марта 2020 года по 12 февраля 2021 года. За это время театр подготовил и представил зрителям 10 спектаклей с помощью YouTube. Постановки были отсняты и показывались онлайн каждую пятницу (детские постановки транслировались по воскресеньям). Для получения обратной связи была разработана акция «Я – театральный критик». В общении со зрителями принимали участие режиссеры спектаклей, и в результате театр расширил свою аудиторию на YouTube до 2 тыс. подписчиков.

- Сейчас мы начали активно работать со зрителями, поэтому онлайн-трансляции ушли на задний план, - призналась докладчица. – Но мы продолжаем активность в YouTube, и раз в месяц показываем интервью с театральными деятелями. Поэтому, когда нас спрашивают, что потерял театр в эпоху COVID-19, мы отвечаем, что многое приобрели! Помимо YouTube, мы используем Вконтакте, Одноклассники и TikTok. Ведь наша задача – работать еще и с молодежью. В общей сложности у нас набралось 20 млн просмотров. С авторскими правами сложности иногда возникали (особенно – по музыке), но все вопросы успешно разрешались, и у всех авторов мы получили согласие.

Директор Сургутского музыкально-драматического театра Татьяна Лычкатая выступила с докладом «Форма продвижения регионального театра в условиях локдауна». Так же, как и ивановские театры, театр в г. Сургут десять месяцев не видел своего зрителя.

- Мало какая сфера пострадала в условиях пандемии так, как театральная, - посетовала докладчица. – Да, мы работали онлайн, но это не заменяет живого контакта со зрителем. Тем не менее, все свои процессы в условиях самоизоляции мы перевели в дистанционную форму. Мы придумали всякие активности, например – уроки, как из подручных материалов сделать материалы для косплея. Десять мини-спектаклей мы создали специально для онлайн-формата.

Затронула Татьяна Лычкатая и тему сотрудничества театров с торговыми центрами, которые могут обеспечивать необходимое продвижение и рекламу спектаклей.

Режиссер и продюсер театральной команды «Эскизы в пространстве» Дмитрий Максименков выступил с докладом «Театр выходит на улицу». Одно из направлений деятельности компании спикера – уличные спектакли для небольшого количества людей. Часто «Эскизы в пространстве» показывают свои постановки в необычных локациях, вроде заброшенных заводов или природных угодий. В начале пандемии театр потратил последние сбережения на покупку дома в 25 километрах от Суздаля, где был создан «Сельский театр драмы и комедии в Фомихе». Сценическим пространством там стало все сельское пространство, включая реку Нерль. Впервые театр начал работу в сентябре 2020 года.

- В русском пейзаже даже какие-то привычные театральные вещи выглядят совершенно космически, - признался Дмитрий Максименков. – После успешных тестовых постановок мы сыграли в сентябре наш первый билетный спектакль - «По грибы» по современной пьесе Натальи Зайцевой. Спектакли, которые идут сейчас, обслуживаются восемью людьми, а в зале сидит до 40 зрителей, которых мы, как правило, привозим трансфером из Владимира. На гонорары артистам и на текущие расходы выручки хватает.

Сергей Хапров рассказал о мытищинском театре «ФЭСТ». С мая по июнь 2020 года он опубликовал на YouTube более двухсот роликов, что является своего рода рекордом. А с 23 апреля было решено провести в Zoom конкурс режиссерских предложений спектаклей о войне. Пришло 40 заявок, из которых были отобраны 32. Конкурс проходил в четыре тура.

- Не затрачивая ни копейки (кроме оплаты программы), мы провели конкурс в новом формате, привлекли всю труппу, режиссеров и критиков, - подчеркнул докладчик. - До финала дошли 9 режиссерских предложений. В итоге у нас вышло два победителя – из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2021 году мы готовим конкурс режиссерских предложений на постановку спектаклей для подростков и юношества.

Айрат Тухватуллин поведал о деятельности возглавляемого им Российского государственного академического театра драмы имени Ф.Волкова. Во время самоизоляции сотрудники театра стали организовывать в социальных сетях активности, совпадающие по времени с обычным началом спектаклей, помечая их хэштегом #ВолковскийНаКарантине.

- Прямые эфиры театра привели к ощутимому росту целевой аудитории и новых подписчиков наших соцсетей, - рассказал докладчик. – В конце мая мы закончили эфиры и стали показывать архивные спектакли театра. Всего мы показали 30 спектаклей. В итоге наша аудитория на YouTube составила 126 323 человека. Еще мы придумали разные необычные акции, вроде фотосессий в театре.

Президент группы компаний Korotin Consultancy & Development Group Павел Коротин выступил с докладом «С ног на голову: сетевые гонорары, театр – зрителю, а культурные сообщества – на блокчейне». Докладчик высказал опасение, что театры в пандемию начали отставать от реальности. По его мнению, в такой ситуации необходимо повышать голос, а не молчать. Спикер отметил, что ограничения для театров не касались репетиций, но он не слышал, чтобы за время пандемии была отрепетирована хоть одна новая злободневная премьера.

Также, по мнению докладчика, у театров был год на то, чтобы изменить формат своего присутствия в медийном пространстве, но многие этим не воспользовались. По его мнению, никто так не научился за это время делать из спектаклей громкие события. Мало того, Павел Коротин высказал мнение, что коронавирус может быть выгоден государственным театрам, потому что актеры трупп продолжают получать зарплату, ничего при этом не делая.

- Да, нам дали сейчас послабления по коронавирусу, - констатировал докладчик. – Но как долго они продлятся, станет ясно лишь после выборов. Мы в ситуации, когда направление дальнейшего развития непонятно, но сами театры могут ускорить изменения. Тем более – в обществе есть на это запрос. Общество неоднородно: кто-то хочет сделать фотосессию в театре, кто-то спешит выгулять платье, а кто-то ведет ребенка на спектакль, чтобы тот не стал жертвой ЕГЭ окончательно. Все эти люди при правильном позиционировании театра могут прийти по адресу - уже существуют возможности узкого таргетирования.

Изменилось и само понятие «культурное сообщество». Культпоходов в театр, как раньше, больше не будет. Малые группы людей объединяются благодаря каким-то смыслам и ценностям. А театр может говорить на метафорическом языке, когда смыслы и ценности, которые он транслирует, совпадают со смыслами и ценностями этих малых групп. Объединяться вокруг людей сегодня сложно, а вокруг театра – легко. Поэтому задача театров – объединять неформальных лидеров города. Можно привлекать к пиару спектаклей раскрученных блогеров, но лучше – тех людей, чьи посты создают резонанс в сети и, соответственно, могут приносить театру ощутимую пользу.

Стоит привлекать и аудиторию TikTok, который является механизмом мощного подражательного обучения. Можно вокруг спектакля сформировать свой TikTok-клуб. Аудитория соцсети будет постить мизансцены в исполнении того или иного артиста. Это безумно легко. Вспомним пример Ирины Горбачевой, которая прославилась именно как автор инстаграмных роликов. Если вы создадите молодежное сообщество, вы сможете привлекать бюджеты в том числе и молодежных министерств.

Евгений Ростов рассказал о проектах представляемой им компании JC Group. Согласившись с тем, что съемка не может заменить театрального действа, спикер отметил, что она может его дополнить. Особенно если это касается востребованной ныне съемки 360.

- Для театра это может быть неплохим дополнением, - подчеркнул докладчик. – У театра Наций, например, уже был такой опыт в постановке «Я царя убил». Причем такое видео можно показывать как бесплатно, так и монетизировать. Например, мы можем делать уникальные ссылки, которые невозможно веерно рассылать другим людям.

Заведующая отделом работы со зрителями (главный администратор) Ульяновского театра кукол имени народной артистки СССР В.М. Леонтьевой Александра Горбунова представила доклад «Выездная работа театров в условиях пандемии, поиск новых партнеров и способов взаимодействия». В связи с пандемией театр впервые попытался выйти на открытый воздух - провести постановки на открытых парковых эстрадах.

- На практике внедрить это не получилось, - призналась докладчица. – В конце лета ограничения с парков были частично сняты, но проводить там театральные мероприятия власти так и не разрешили. Поэтому наш кейс больше носит теоретический характер. Мы прекрасно договаривались по всем финансовым условиям, прописывая нюансы в договорах. Для каждого из парков был составлен свой план. До практики не дошло, но это предложение было интересным для зрителя, потому что в летний сезон приятнее смотреть спектакли на воздухе, без пандемических опасений. Этим проектом мы хотели расширить свою зону охвата и привлечь нового зрителя.

Генеральный директор агентства «Йеллоу Банана» Антон Ковалевский представил доклад «Чек-лист маркетинга». Он коснулся проблем планирования работы в условиях, когда непонятно, как изменится конъюнктура рынка. Большое значение в этой ситуации имеет партнерский маркетинг, когда, например, театры сотрудничают с парками и музеями.

- Наша стратегия на начавшийся год состоит из трех компонентов, заявил докладчик. – Это целевая аудитория (точное определение), окружение (изучение конкурентов и определение позиции по отношению к ним) и инструменты (определение методов).

Рассуждая об инструментах, Антон Ковалевский остановился на теме модного ныне TikTok. Он порекомендовал присмотреться нему, но пока не пользоваться, потому что, во-первых, там слишком молодая аудитория, а во-вторых, выкладываемый видеоконтент остается видимым очень недолго. Не очень подходят для партнерства и Одноклассники. В качестве примера компании, одинаково представленной во всех соцсетях, Антон Ковалевский привел Aviasales - но у нее для каждой социальной сети есть свой контент-менеджер. Если же компания не может позволить себе такой роскоши, необходимо расставлять приоритеты. Например, сам Антон Ковалевский отдает предпочтение Instagram и Facebook.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Егор Старшелюк/InterMedia; предоставлено НЦИС
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Денис Ступников, Екатерина Чуковская

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева

16.04.2024 19:04 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

Этот спектакль с успехом идет в мире уже более 15 лет. Его видели зрители Греции, Бельгии, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России, Голландии, Узбекистана, Казахстана

- Спектакль рассказывает о том, что близко абсолютно каждому человеку, независимо от возраста и национальности, он рассказывает о том, как важно несмотря на препятствия двигаться к своей мечте и верить в себя и свое предназначение. Он способен вдохновлять и окрылять людей, он заставляет вернуться к своим мечтам и обрести веру в себя, - говорится в аннотации к постановке.

«Прыжок в свободу» посмотрело множество выдающихся личностей, некоторые из них непосредственно имеют отношение к балету и к Рудольфу Нурееву. Среди них Олег Виноградов - балетмейстер, народный артист СССР, обладатель высшей театральной награды Франции, премии Лоуренса Оливье, человек который более 20 лет руководил Мариинским театром и 1989 году лично организовал единственные гастроли Рудольфа Нуреева в России.

- Это удивительно точно, это по сути, это легко и интересно, - говорит Олег Виноградов о спектакле. - Сергей Янковский поразительно передает эпоху и события, а главное характер выдающего артиста. И он потрясающе двигается, как настоящий танцовщик. Ни один балетный артист не смог бы это исполнить.

- Это огромная работа! Сергей Янковский большой мастер. Мы получили колоссальное удовольствие! – говорит певица Роза Рымбаева.

В постановке заняты также солисты Мариинского и Михайловского театра.

- Спектакль уникален по жанру: актерское мастерство и режиссура высочайшего уровня Сергея Янковского переплетается с балетными номерами, - говорится в описании проекта. - Здесь и тонкий юмор, и танец, и моменты полнейший тишины, и надрыв, и слезы счастья. Здесь весь спектр чувств, который может вместить в себя человеческая душа за один вечер. Главная тема этого спектакля - масштабность личности, которая не теряет свое достоинство и силу даже за пять минут до смерти. Это рассказ о долгом творческом пути, о становлении великого артиста, о последнем выходе на сцену суперзвезды.

Зрители станут свидетелями тернистого пути к славе, который начался для Рудольфа Нуреева в забытой богом деревушке близ Иркутска и увенчался лучшими театральными сценами мира. Они увидят разного Нуреева: неопытного и юного мальчишку, блестящего танцовщика Кировского театра и великого артиста, популярность которого сравнивали с популярностью Beatles.

За эту работу Сергей Янковский был удостоен специальной премии «За исполнение роли Рудольфа Нуреева» на одном из крупнейших фестивалей России «Амурская осень».

Кроме того, на сцене ТКЗ «ЦДКЖ» 21 апреля 2024 года будет поставлена комедия Милоша Радовича «Суп из канарейки». В постановке заняты народная артистка РФ Татьяна Васильева, народный артист РФ Игорь Скляр и Максим Дорофеев.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Прыжок в свободу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли»

16.04.2024 17:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Евгений Гудин

Премьера иммерсивного музыкального спектакля-импровизации «Лучший город Земли» состоится 17 и 18 апреля 2024 года в Театре РОСТА в Царицыно под руководством заслуженной артистки РФ Нонны Гришаевой. Этот проект рассказывает о съемках телевизионного шоу и Москве, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. По итогам каждого спектакля о Москве и, казалось бы, безвыходной ситуации, в которую попадает съемочная группа популярного телевизионного шоу, будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей.

– Настоящий квест для зрителей и артистов, поистине ни на что не похожая театральная постановка, финал которой будет не просто каждый раз оригинальным, а целиком будет зависеть от тех, кто собрался в зале, - говорится в описании спектакля.

Режиссером постановки выступил главный режиссер московского Театра РОСТА в Царицыно Александр Нестеров. Совместно с композитором и продюсером популярного образовательного проекта «Музобразие», руководителем джазового отдела детского музыкального театра «Домисолька» Николаем Чермошенцевым при участии Нонны Гришаевой он создал оригинальный, построенный на импровизации и активном зрительском участии иммерсивный музыкальный спектакль.

В спектакле заняты Дмитрий Чукин, Ксения Попович, Илья Ильиных, Александр Нестеров, Николай Чермошенцев, Екатерина Короткова, заслуженный артист России Юрий Вьюшкин, Вениамин Борисов и др. Постановка проходит при участии Нонны Гришаевой в роли ведущей прямого эфира на экране.

Всероссийская премьера спектакля-импровизации «Лучший город Земли» прошла 1 и 2 апреля в Нижнем Новгороде на сцене Нижегородского государственного академического театра кукол, следующий город, который примет спектакль после Москвы, – Казань: 2 и 3 мая премьерные показы пройдут в Казанском Татарском государственном театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева. В каждом городе запланировано по 3 спектакля в течение двух дней и по 3 авторских мастер-класса по музыкальной импровизации для молодых музыкантов – инструменталистов и вокалистов.

По итогам показа каждого спектакля будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей. Из трех песен (включая песню с пресс-показа) путем открытого онлайн-голосования в ВК-сообществе Фонда Нонны Гришаевой будет выбрана лучшая – народный гимн города. Песня будет записана в исполнении суперзвезды нашей эстрады и подарена городу.

Ранее сообщалось, что премьера спектакля «Тартюф» в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится 19 апреля 2024 года на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. Главные роли исполнят Ольга Остроумова, Виталий Кищенко, Валерий Ярёменко, Екатерина Гусева, Лариса Кузнецова, Анна Михайловская, Дарья Балабанова и др.

Балетное шоу Большого театра отменили в Южной Корее

16.04.2024 13:20 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Балетное шоу с участием солистов Большого театра отменили за день до премьеры в Южной Корее. Причиной стали сложные взаимоотношения между Сеулом и Москвой из-за позиции по Украине и Северной Корее. Шоу должно было пройти с 16 по 18 апреля в Центр исполнительских искусств «Сечжон» при участии 12 артистов Большого театра, сообщает Reuters. Сначала количество россиян на мероприятии сократили, а вскоре и совсем отменили шоу.

Посольство России в Южной Корее выразило глубокое сожаление из-за случившегося, отметив, что «страна в настоящее время демонстрирует определенную тенденцию в своем подходе к сотрудничеству с Россией и в культурной сфере».

Ранее в Сеуле были сорваны гастроли балерины Светланы Захаровой.

Источник: Reuters Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: Южная Корея, отмена
β 16+