Disney опубликовал финансовую отчетность: 2020 год ударил по больным точкам
Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год (сам финансовый год официально завершился 3 октября).
Выручка компании по итогам года составила 65,4 млрд долларов и просела на 6%. Операционная прибыль составила 8,1 млрд долларов, упав за год на 45%. Чистый убыток по итогам года составил 2,8 млрд долларов.
Четвертый квартал для Disney оказался не самым плохим – выручка за этот период составила 14,7 млрд долларов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она сократилась на 23%. Наименее успешным у компании в этом году был третий квартал, закончившийся 27 июня, в самый разгар пандемии коронавируса. Тогда выручка составляла 11,8 млрд долларов, что на 42% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, а чистый убыток составил 4,7 млрд долларов.
Как уже отмечалось ранее, основной доход Disney приносят парки развлечений – в 2019 году на них приходился 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Однако именно по этому сегменту пандемия коронавируса ударила больнее всего – доходы сократились на 61% за четвертый квартал и на 37% – по итогам года, составив 16,5 млрд долларов. Были закрыты Диснейленды, приостановлена работа гостиниц.
Диснейленд в Шанхае после пандемии открылся в мае, в Париже – в середине июля, а в Гонконге Диснейленд работал всего несколько недель в последнем квартале года. Доходы от этого сегмента в США упали на 41%, а международные доходы – на 52%. Убытки по итогам года составили 81 млн долларов.
Доходы от собственных телесетей Disney выросли на 13% за четвертый квартал и на 14% по итогам всего года, составив 28,4 млрд долларов. Этот сегмент был одним из немногих, показывавших стабильный рост, однако в финансовом отчете отмечается, что мировая пандемия сказалась и на нем. Так, операционная прибыль по итогам всего года выросла всего на 21%, причем динамика по кварталам была значительно ниже, чем годом ранее. В компании это связывают с увеличением затрат на программирование сетки вещания и закупку контента. Так, переносы и отмены в 2020 году были не только у фильмов, но и у многих других мероприятий, в том числе спортивных, что для компании означало отмену трансляций, а также сокращение рекламных доходов.
Сегмент, непосредственно связанный с производством и распространением аудиовизуального контента (Studio Entertainment), также показал падение. Доходы за четвертый квартал сократились на 52%, а по итогам года – на 13%, составив 9,6 млрд долларов. Такое снижение весьма ожидаемо, т.к. многие кинотеатры по всему миру были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью.
Выручка от прямых и международных продаж увеличилась по итогам года на 81%. Это связано с ростом популярности стриминговых сервисов в целом – за год на Hulu и ESPN+ подписалось большое количество новых пользователей, кроме того, компания запустила собственный сервис Disney+.
Итоги деятельностиDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 19 118 | 14 707 | -23% | 69 607 | 65 388 | -6% |
Операционные расходы | 16 844 | 15 160 | -10% | 57 777 | 61 594 | +7% |
Операционная прибыль (убыток) | 3 425 | 606 | -82% | 14 847 | 8 108 | -45% |
Чистая прибыль (убыток) | 777 | (710) | – | 10 425 | (2 832) | – |
Свободный денежный поток | 409 | 938 | +129% | 1 108 | 3 594 | +224% |
Доходы некоторых сегментовDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Телесети | 6 510 | 7 213 | +11% | 24 827 | 28 393 | +14% |
В том числе: | ||||||
– Кабельное телевидение | 4 243 | 4 721 | +11% | 16 486 | 17 966 | +9% |
– Телевещание | 2 267 | 2 492 | +10% | 8 341 | 10 427 | +25% |
Парки и развлечения | 6 655 | 2 580 | -61% | 26 225 | 16 502 | -37% |
В том числе: | ||||||
– Входные билеты | – | – | – | 7 540 | 4 038 | -46% |
– Товары, еда и напитки | – | – | – | 5 963 | 3 441 | -42% |
– Курорты и гостиницы | – | – | – | 6 266 | 3 402 | -46% |
– Лицензирование товаров | – | – | – | 4 519 | 4 185 | -7% |
– Лицензирование парков | – | – | – | 1 937 | 1 436 | -26% |
Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях) | 3 310 | 1 595 | -52% | 11 127 | 9 636 | -13% |
– Кинотеатральный прокат | – | – | – | 4 726 | 2 134 | -55% |
– Домашние развлечения | – | – | – | 1 734 | 1 528 | -12% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 4 667 | 5 974 | +28% |
Прямые и международные продажи контента | 3 446 | 4 853 | +41% | 9 386 | 16 967 | +81% |
– Платные подписки | – | – | – | 2 115 | 7 645 | +261% |
– Партнерские сборы | – | – | – | 2 768 | 3 673 | +33% |
– Реклама | – | – | – | 3 542 | 4 477 | +26% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 961 | 1 172 | +22% |
Исключение выручки | (803) | (1 534) | – | (1 958) | (6 110) | – |
Количество платных подписчиков у видеосервисов, принадлежащихDisney, на конец года
Видеосервис | 2019, млн чел. | 2020, млн чел. | Изменение, % | Среднемесячная выручка на подписчика, долл. | Изменение, % | |
2019 | 2020 | |||||
Disney+ | – | 73,7 | – | – | 4,52 | – |
ESPN+ | 3,5 | 10,3 | +194% | 5,15 | 4,54 | -12% |
Hulu | 28,5 | 36,6 | +28% | 58,82 | 71,90 | +22% |
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.
Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование
Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.
На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.
- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.
Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.