Рецензия: плейлист «Настя, соберись!»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Главную роль в сериале «Настя, соберись!» играет Любовь Аксёнова. По замыслу сценаристов, её героиня Настя не только красивая, но и... сложная. Поступками и эмоциями Насти управляют пять «субличностей»: Богиня (отвечает за красоту, высокую самооценку и удовольствия), Хозяюшка (тут всё понятно), Бусинка (внутренний ребёнок), Алла Кириллна (внутренний родитель) и Сестра (карьеристка и генератор идей). У каждой — свои интересы и представления о счастье, поэтому они хитрят, спорят и воюют между собой. Аналогия с «пиксаровским» мультфильмом «Головоломка» напрашивается, но при попытке просмотра быстро отпадает. Сложность идёт актрисе Аксёновой, «как Соеву пенсне»: Любу-Настю в сериале много показывают в выигрышных и невыигрышных ракурсах, но если бы не пять актрис, играющих «внутренние я», вы ни за что не догадались бы, каких невероятных усилий стоит героине любой поступок. У неё какой-то непрекращающийся кризис воли, поэтому основную часть каждой серии на экране дискутируют, скандалят и шутят её субличности. На уровне идеи это выглядело довольно занятно, на уровне проработки характеров и интерьеров «внутреннего мира» - тоже неплохо (не Pixar, конечно, но довольно креативно), на уровне продвижения сюжета - абсолютно провально. Из-за того, что на каждом шагу Настя сталкивается с тянущими её в противоположные стороны субличностями, любой шаг даётся ей мучительно. Увлечённые перепалками «внутренних Насть», сценаристы подзабыли, что сюжет современного сериала должен двигаться раз в пять быстрее, а лучше в десять. Невозможно смотреть серию, в которой в течение сорока минут героиня решает, способна ли она простить подругу, переспавшую с твоим мужем, или нет. В любом другом сериале она бы управилась минуты за три, но в «Настя, соберись!» весь вечер на арене бьются Сестра с Хозяюшкой и остальные, а качество их диалогов, увы, не становится веской причиной смотреть сериал.
Зато обстоятельства, заставляющие сюжет скрипеть и тормозить, вполне положительно отразились на саундтреке. Многогранность натуры главной героини иллюстрируется разнообразной музыкой - приём в данном случае предсказуем и очевиден, но работает же. Любовные сцены сопровождаются саксофонным соло, вечеринки - какой-нибудь идиотской попсой типа «Зря ходил на пары», где-то в подсознании звучат романтичная «На заре» и сладкая «Ласковая мая», Jukebox Trio исполняют свой «Немедленный танец», а Lanskoy & Co (на пару секунд появляющиеся в сериале) - старый хит «Падаю». Есть даже образец русского шансона - «Двадцать первая весна» Виталия Синицына - и несколько произведений популярной классики: Вивальди, Бетховен, Моцарт, Шопен. В жизни такая впечатляющая широта вкусов встречается нечасто, но звуковой дорожке добавляет свежести и непредсказуемости.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.