Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: плейлист «Советский поп: Лучшее»

обложка сборника

2021, «Афиша»

Оценка: 8,5 из 10.

Спецпроект «Афиши» «Советский поп 1945-1985» по размаху напомнил знаменитый музыкальный номер бумажной «Афиши». Рецензент поймал себя на мысли, что гораздо охотнее прочитал бы все эти тексты, интервью и аннотации в журнальном формате - а не на сайте, навигация которого устроена так, чтобы собрать с каждого юзера максимум кликов. Однако в бумажных журналах тоже есть свои минусы и неудобства: например, невозможность тут же прослушать описанные музыкальные шедевры (поэтому они больше и не печатаются, ха-ха). И, как ни крути, на сегодняшний день оптимальным способом знакомства с «Советским попом» является интернет: вы можете, слушая плейлист, тут же прочитать информацию про заинтересовавшую песню, или, наоборот, листая электронные страницы спецпроекта, включить какую-нибудь композицию странной судьбы. К сожалению, для этого пока приходится скакать между приложениями, но не всё сразу. Плейлист можно послушать «ВКонтакте», на Apple Music и Spotify. Редакторы спецпроекта предупредили, что из двухсот лучших, по их мнению, советских песен на стриминговых сервисах чего-то нет (например, Юрия Антонова), а что-то есть либо в ужасающем качестве, либо в поздних кавер-версиях. Поэтому в плейлисты вошло чуть больше 150 треков, а некоторые из остальных на сайте «Афиши» можно увидеть в YouTube-версиях.

«Афиша» есть «Афиша»: составляя список Топ200, она не удержалась от включения туда нескольких малоизвестных, но якобы очень важных произведений. То есть наряду с развлеканием и ненавязчивым просвещением публики издание не преминуло по обыкновению слегка попрекнуть эту публику её невежеством. Так могло бы показаться на первый взгляд, но, учитывая юный возраст просветителей, мы приходим к выводу, что составители почти всё в таинственном мире советской поп-музыки открывали для себя заново. За некоторые открытия им хочется сказать спасибо, но есть и такие, которые не слишком уместно смотрятся рядом с термином «Лучшее». Так, плейлист вполне обошёлся бы без песен «Орэры» на грузинском языке и группы «Севиль» на азербайджанском, а также забытых композиций «Песняров» («Крик птицы»), Михаила Муромова («Земля вернётся в май») и «Самоцветов» («Прогноз погоды»). Абсолютно непонятно, чем заслужила включение в сборник «Богатырская наша сила» «Цветов» (к счастью, в трек-лист попала и пара «более лучших» вещей группы Стаса Намина). В ряде случаев, когда песня входила в репертуар разных артистов, составители выбирали «не того» исполнителя, да ещё и безапелляционно защищали свой выбор в аннотации. «Спеть про «что-то с памятью моей стало» пытались многие — канонической считается версия Льва Лещенко, но у короля официоза Кобзона это получилось на удивление лучше всего», - они что, версию «Самоцветов» не слышали? «День Победы» Тухманова и Лещенко назван «апофеозом официоза», что, конечно, совершенно не так. Песня потому и стала народной, что там фанфары не заглушали воспоминания о «празднике со слезами на глазах» - а что касается настоящего советского эстрадного официоза, то составители, видимо, с ним в своих изысканиях не столкнулись. Что сборнику пошло только на пользу.

Из полезных открытий сборника - информация о вкладе в советскую поп-музыку фильмов «Ангел в тюбетейке» и «Куда он денется?» Картины эти уже никто не помнит, а песни «Всё равно ты будешь мой», «Всё пройдёт», «Городские цветы» и так далее знают все, «Гололёд» же в исполнении Аиды Ведищевой для многих станет приятной новостью. Кроме сотни общеизвестных хитов, плейлист предлагает «Весенние капели» Ларисы Мондрус, историю «Сумерек» и «Песенки велосипедистов» «Поющих гитар», «оттепельные» эксперименты Майи Кристалинской и Микаэла Таривердиева, излюбленные вокально-инструментальными ансамблями песни о воображаемых пассиях и многое другое.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, история песни, плейлист

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+