Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Снега больше не будет»: Массажист-супермен

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм-претендент на премию «Оскар» от Польши «Снега больше не будет» был показан на кинофестивале в Торонто, премьера в России запланирована на 4 февраля 2021 года. Режиссёры: Малгожата Шумовска и Михал Энглерт. В ролях: Алек Утгофф, Майя Осташевска, Агата Кулеша, Вероника Розати и другие.

Новая картина лидера современного польского кино Малгожаты Шумовской (снятая ею в партнёрстве с бывшим мужем и постоянным продюсером/сценаристом/оператором Михалом Энглертом) заканчивается на поистине апокалиптическом послесловии: «По прогнозам, последний снег в Европе выпадет в 2025 году». Однако экологический подтекст далеко не самая важная и захватывающая деталь этого многогранного и удивительным образом непредсказуемого фильма, всерьёз претендующего попасть в шорт-лист Киноакадемии в номинации «лучший фильм на иностранном языке».

Представьте «Побыть в моей шкуре» Джонатана Глейзера, где главным героем вместо инопланетянки, убивающей всех на своём пути, окажется украинский массажист, наоборот, лечащий людей, причём не только их тело, но и душу. Вот отдалённо именно так можно описать «Снега больше не будет», картину с едва заметным налётом научной фантастики и гипнотизирующей атмосферой. Иммигрант Женя (Алек Утгофф из третьего сезона «Очень странных дел») приехал в Польшу, чтобы стать массажистом. Он устраивается на работу в элитную закрытую коммуну, где ведёт свой беззаботный образ жизни местная буржуазия. Но беззаботная она лишь на первый взгляд – как только волшебные руки Жени касаются тел, их владельцы раскрываются перед ним со всеми своими проблемами и переживаниями. Но Женя, молчаливый, с добрыми глазами и вечно сочувствующим взглядом, внемлет каждому резиденту и даже не думает осуждать.

Моделирование общественных отношений в условиях маленьких, обособленных групп всегда было одной из присущих черт кинематографа Шумовской («Лицо», «Приди ко мне»). Чаще всего, если жанровые рамки не обязывают к обратному, она использует свои фильмы как целенаправленную социальную сатиру. И данный случай – не исключение. Глазами кроткого и харизматичного Жени мы наблюдаем за целым спектром несчастных душ: мать-алкоголичка, страдающий от рака мужчина, строгий военный и одинокая женщина, пытающаяся найти утешения в заботе о своих трёх бульдогах. И если вы спросите, есть ли в этом фильме сцена массажа бульдогов, то она, конечно, есть.

Шумовска использует особый визуальный приём: когда Женя делает массаж человеку, мы как бы переносимся в его подсознание – освещённый лунным светом лес, где все страхи и сожаления человека материализуются, чтобы им можно было дать отпор. Вообще в фильме много неожиданных режиссёрских и сценарных решений, позволяющих постоянно быть вовлечённым в происходящее. «Снега больше не будет» ловко сочетает смешное с социально важным, а развлекательное с событиями, отчётливо метафизического характера, что придаёт картине глубину, не позволяющую просто так забыть о фильме на следующий день.

Женя родом не просто с Украины, а именно из Чернобыля, причём трагедия оставила на нём довольно-таки заметный след. Во-первых, ему пришлось ухаживать за умирающей от последствий радиационного облучения матерью, а во-вторых, эта же радиация наделила его особым даром, позволяющим не только лечить души людей одним прикосновением, но и, как мы узнаём дальше, двигать предметы силой мысли. По сути, перед нами авторская вариация на сюжет о Супермене в условиях польской действительности, где политика и религия остаются центральными темами местных кинематографистов, для которых, кажется, теперь уж точно никаких жанровых рамок не существует.

Вадим Богданов, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+