Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Чудо-женщина. 1984»: Эффект кроличьей лапки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Блокбастер «Чудо-женщина: 1984» выйдет в российский прокат 14 января 2021 года. Режиссёр: Пэтти Дженкинс. В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт и другие.

Что это за дикий редкий зверь такой – громкий, огромный и цветастый? Что говорите, блокбастер в 2020-м году?! И прямо на большом экране? Да быть такого не может! Хотя, кажется, что всё-таки может – по крайней мере, там, где кинотеатры ещё/уже открыты и функционирует сервис HBO Max, на котором фильм появится в один день с кинотеатральной премьерой. У нас же «Чудо-женщина: 1984» станет первым блокбастером года 2021-го – что с символической стороны выглядит воодушевляющее для проката и индустрии в целом. Но вот в плане качества и оправданных ожиданий, возлагаемых на фильм не только фанатами комиксов, но и теперь всех заскучавших по зрелищному кино зрителей, сиквел Пэтти Дженкинс может произвести крайне удручающий эффект.

С момента выхода первого фильма прошло три года, но по хронологии – практически 70 лет. Диана (Галь Гадот) окончательно ассимилировалась в мире людей, периодически переодеваясь в доспехи Чудо-женщины и спасая невинных людей от происков гнусных преступников – в общем, обычная рутина любого супергероя. На дворе кислотный, ревущие 80-е – это значит, что люди носят странные причёски и одежду, Америка вступила в «эру Рейгана», технологии только-только начинают взаимодействовать с человечеством. Диана работает в археологическом агентстве, изучающем всяческие старинные артефакты. Одним из таких оказывается мистический камень желаний, становящийся главным элементом завязки сиквела. Камень исполняет одно любое желание, но действует по принципу кроличьей лапки – то есть забирает что-то важное взамен. Диана все эти годы мечтала только об одном: чтобы её возлюбленный лётчик Стив (Крис Пайн) снова оказался с ней…

Пэтти Дженкинс, видимо, тоже прибегла к услугам камня желаний, чтобы создать этот сиквел, в результате чего пришлось пожертвовать самым сокровенным, что было в оригинале, – его очарованием и искренностью. На выходе получилось два с половиной часа утомительного прямолинейного повествования, которое слишком вторично, чтобы завладеть вниманием зрителя, и слишком по-детски наивное, чтобы натолкнуть его на какие-нибудь далекоидущие выводы (как это удалось первой части). Три года назад Дженкинс представила не только увлекательное размашистое приключение с огромным сердцем, но и вполне убедительное антивоенное кино, размышляющее на темы гуманности и важности мира. Теперь же перед нами красочная пустышка, состоящая из нескольких недоваренных идей, не складывающихся по итогам ни в одно цельное утверждение. Для чего всё это? Показать, каким деструктивным может быть эгоизм человека? Или то, что всегда стоит бояться своих желаний? Как ни печально, но сиквел вернулся на уровень морализаторства самых обычных комиксов, написанных с единственной целью – прочитать и забыть.

Первая «Чудо-женщина» не навязывала идеи феминизма, но была прекрасным их воплощением, когда сильный женский персонаж в центре истории становился её изюминкой и преимуществом. Сиквел напоминает об этом в самой первой сцене, где мы оказываемся на острове Амазонок во время соревнований – ещё молодая Диана впервые принимает участие в столь значимом событии. Динамичный пролог так и остаётся единственным моментом, в котором женщины представлены во всей своей красе в дорогущем студийном блокбастере. Дальше набор плоских манипуляций: в фильме прослеживается какой-то нескончаемый поток мерзких мужиков, которые постоянно пытаются раздеть глазами всех женских персонажей, они домогаются, ведут себя как потенциальные насильники и извращенцы, а зачастую и как полнейшие придурки. К последним относится и главный злодей фильма – бизнесмен-телеведущий Максвелл Лорд (Педро Паскаль на все деньги отыгрывает поехавшего Николаса Кейджа времён своей карьеры в 90-х).

Вокруг тотальной токсичности мужчин стоится сюжетная ветка ещё одного значимого персонажа фильма – Барбары (Кристен Уиг), классическая серая мышка, неуклюжая женщина-учёный, которая мечтает быть такой же классной, как Диана. Тут создателем надо отдать должное: сюжетная тропа «закомплексованная тихоня, постепенно становящаяся злой и стремящаяся отомстить всему неблагодарному миру» как раз является атрибутом фильмов 80-х. Совсем другое дело, что всё это уже бесповоротно устарело, и создатели «1984» так и не нашли способа освежить сюжетную арку Барбары. Лишь только сделали акцент на том, что её всегда (вот прямо ВСЕГДА) окружают всякие мужланы, насильники и абьюзеры – как после такого не превратишься в дикую кошку, мечтающую выцарапать всем недоброжелателям глаза.

Иронично во всём этом следующее: как бы многое не строилось в фильме вокруг демонизации мужчин, самым цельным, симпатичным и попросту оставляющим после себя лучшее впечатление является Стив. С его появлением на экране «Чудо-женщина» становится определённо лучше – дело не только в заигравшей новыми красками любовной линии, но и в небольшой приземленности происходящего (особенно когда тебе суют очередной сюжет про мировое господство и древнее зло). Кроме того, Крис Пайн всё так же замечательно отыгрывает комедийные моменты – а с учётом того, что он играет парня из времён Первой Мировой, проснувшегося в 80-х, то таких моментов предостаточно, чтобы не просидеть весь фильм с каменным лицом.

Тот факт, что герой Пайна выделяется за счёт своей добросердечности, харизмы, искренности, наталкивает на мысль, что Дженкинс как бы намекает нам на то, что эпоха настоящих джентльменов канула в лету. Чтобы мужчина придержал тебе дверь и (условно) покатал на своём самолёте по искрящемуся фейерверками ночному небу 4 июля, он как минимум должен был воспитываться в начале прошлого века. Грустно, конечно, всё это – правда, ещё печальнее, что в конечном счёте появление Стива в сюжете сиквела – это не больше чем сценарная функция, нужная для эмоционального момента перед третьим актом любого кинокомикса, где будут пафосные драки с главными злодеями, сопровождающиеся тоннами спецэффектов и сомнительными строчками диалогов о том, что истина превыше всего.

Истину символизирует волшебное лассо Дианы, с которым в сиквеле связано большинство экшен-сцен. Они, к сожалению, тоже вряд ли порадуют искушенного зрителя – хотя бы потому, что как минимум две долгие массивные экшен-сцены являются копиркой аналогичных, но снятых с куда меньшим количеством графики сцен из «Индианы Джонса» (причём из двух разных частей). Ещё с помощью своего лассо Чудо-женщина научилась летать, используя его как какой-нибудь Человек-паук паутину. Благо хоть Галь Гадот осталась всё такой же лапочкой, от которой трудно отвести взгляд. Играть ей тут особо нечего (только показать сначала одиночество, а затем трудную дилемму), поэтому давайте просто наслаждаться тем, как Гадот здорово смотрится в этих причудливых доспехах.

Вторая часть уступает оригиналу практически во всём (за исключением, возможно, главного антагониста – маниакально-экспрессивный Паскаль всё-таки заметно удачнее карикатурного компьютерного Тьюлиса). Однако Ханс Циммер потрудился на славу, чтобы саундтрек к «1984» хотя бы не уступал великолепному героическому скору Руперта Грегсона-Уильямса. Периодически героический пафос Циммера разбавляется игривыми синт-мелодиями 80-х, что идёт фильму только на пользу, а вместе с композициями New Order так и вообще всё на мгновение становится значительно лучше, позволяя забыть, какой посредственный блокбастер мы пришли смотреть спустя столько месяцев застоя.

Вадим Богданов, InterMedia

Остин Батлер снимется в новом фильме Даррена Аронофски

Sipa/Fotodom

Остин Батлер («Элвис», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в новом фильме «Пойман на краже» (Caught Stealing) режиссера Даррена Аронофски («Черный лебедь», «Кит»). Как сообщает Deadline, сценарий криминального триллера написан по мотивам книги Чарли Хьюстона им самим. Производством займется Sony Pictures.

Главный герой истории - Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, который невольно погрузился в дикую борьбу за выживание в криминальном мире делового центра Нью-Йорка 1990-х.

- Я очень рад объединиться с моими старыми друзьями из Sony Pictures, чтобы воплотить в жизнь пропитанную адреналином поездку Чарли на американских горках, - говорится в заявлении Аронофски. - Мне не терпится начать работать с Остином и моей семьей нью-йоркских кинематографистов.

Дата начала съемок и премьеры пока не названа. «ИнтерМедиа» напоминает, что в данный момент Батлер вместе с Хоакином Фениксом, Педро Паскалем, Эммой Уотсон и другими снимается в новом фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Марина Александрова будет бороться с чумой нового типа на IVI и в эфире НТВ

постер к сериалу

Премьера драмы «Точка ноль» с Мариной Александровой в главной роли состоится в онлайн-кинотеатре IVI 4 апреля 2024 года. После сериал выйдет в эфире НТВ, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. 28 марта был представлен трейлер ленты.

Главная героиня сериала - врач Аня Маркова - в попытках убежать от личной боли оставляет карьеру в Москве ради работы по изучению новых вирусов в Новосибирском НИИ. Вот только жизнь готовит для героини новое испытание – ей придется начать сложную борьбу с очагом неизученного смертельного заболевания, которое грозится перерасти в настоящую эпидемию. Из-за незаконной свалки крупного мясокомбината в отдаленной деревне фиксируется вспышка неизвестного заболевания. Желая реабилитироваться за ошибки прошлого, Аня решает самостоятельно проверить деревню. Однако местные жители, не доверяя современным методам лечения и не осознавая всей опасности, настроены к вирусологу враждебно. В деревне разгорается чума нового типа, грозящая перекинуться на миллионный город.

- Мне кажется, что мы все живём в сложное время в эмоциональном плане, поэтому есть где черпать «вдохновение», а как его трансформировать в героиню – это уже и есть профессия! - говорит Марина Александрова. - Моя Анна – человек, который не рвётся в герои, но становится им по воле обстоятельств, потому что лишена внутреннего безразличия к своей работе и людям, которые оказываются рядом. Это история про каждого из нас, тех, кто оказался в эпицентре эпидемии и за её пределами.

Режиссёром-постановщиком картины стал Сергей Пикалов.

- Я надеюсь, что зритель, который посмотрит наш сериал, увлечётся и получит удовольствие, откроет для себя новый мир, - говорит режиссер. - И проведёт с нами 10 прекрасных часов – где-то захватывающих, где-то страшных, где-то грустных, где-то смешных. И в конце уйдёт удовлетворённым, с приятным послевкусием и надеждой, что есть в мире такие люди, которые встанут стеной между нами и вирусами, заболеваниями, другими проблемами. И что в таких людей можно верить.

В сериале также снялись Сергей Марин, Сергей Маховиков, Наталья Рогожкина, Максим Емельянов, Мария Рыщенкова, Евгений Мундум, Константин Белошапка и другие.

-Логичный вопрос: зачем после всего, что мы пережили четыре года назад, сегодня снимать про эпидемию? – говорит продюсер Теймур Джафаров. - И я как врач, имея медицинское образование и отработав определённое количество лет реаниматологом, устал бороться с необразованностью. Мы сняли историю, чтобы зритель, посмотрев сериал, возможно, узнал какие-то простые вещи, которые помогут ему сохранить здоровье. Задуматься над правильными вещами. Ну и плюс у нас очень крутая героиня, научная база, детектив и пример доблестной и героической работы российских эпидемиологов и врачей.

Ранее стартовали съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила». В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, анонс показа, сериалы, IVI, Точка ноль

«Сёстры» попытаются покинуть Саратов в апреле

онлайн-кинотеатр Start

Премьера третьего сезона сериала «Сёстры» стартует в онлайн-кинотеатре Start 2 апреля 2024 года. Первый трейлер был представлен 28 марта. Теперь сестрам предстоит управлять не только автосервисом и своей личной жизнью, но и отправиться навстречу неожиданным приключениям.

- Несмотря на мечты и завещание отца, семейный бизнес в Саратове не смог сплотить трех его дочерей, - сообщается в синопсисе. – Они были целиком поглощены проблемами со своими мужчинами и, кажется, совсем забыли друг о друге. Одухотворенная Оля (Лина Миримская) начинает необычные отношения и ловит звездную болезнь. Предприимчивая Ира (Ангелина Стречина) с помощью женских чар проворачивает новую аферу, а Маша (Анна Котова) в очередной раз направляет свою неуемную энергию в неверное русло. Но когда в бизнесе и личной жизни происходят крутые повороты, так важно найти возможность замедлиться. Девушки вместе с Леной (Янина Студилина) запрыгивают в отцовскую «копейку» и отправляются в дорогу к знаковому для их семьи месту. Но если в одном салоне собираются три сестры, ждать тихой поездки не стоит...

В 13 эпизодах нового сезона также снялись Антон Филипенко, Николай Шрайбер, Александр Обласов, Артем Ткаченко, Маша Лобанова и др. Режиссером выступил Илья Силаев.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о продлении «Сестёр» на третий сезон стало известно в марте, но, судя по летним кадрам в трейлере, съемки этих серий прошли в 2023 году.

Фото: онлайн-кинотеатр Start
Теги: трейлер, новый сезон, анонс показа, сериалы, Сестры
β 16+