Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова

соцсети

Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.

- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.

Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.

Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).

Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.

- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.

Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.

По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.

На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: завершение съемок, Олег Асадулин, Никита Кологривый, Возвращение попугая Кеши

Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката

постер к фильму

Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.

Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.

В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.

- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.

Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Источник: РБК Фото: постер к фильму "Дюна 2"
Теги: кинотеатры, пиратский контент
β 16+