Рецензия: «Каста» - «Чернила осьминога»
2020, Respect Production
Оценка: 8 из 10.
В последнее время «Каста» отказалась от концептуальных альбомов и/или сольных работ участников группы. Над пластинками нынче неизменно работает весь «четырёхглавый орёт» - и каждый релиз «Касты» теперь похож на насыщенный альманах, в котором находится место и философии, и придури, и политическим памфлетам, и самым разнообразным темам. Влади, Шым, Хамиль и Змей - они очень разные. И всё-таки они вместе, как говорилось в старой рекламе, однако феномен «Касты» в том, что они сильны и группой, и по отдельности: у каждого есть оригинальные мысли и выигрышные качества - всё это идёт в дело и выдаётся зрителю в сверхнасыщенном виде. Концентрация смыслов (и скорость их смены) на последних альбомах «Касты» зашкаливает; с непривычки слушателю будет непросто, но нужно тренироваться, возможно, возвращаясь к тем же «Чернилам осьминога» не раз и не два.
Новая пластинка вышла всего через год после «Об изъяне понятно», чему есть логичное объяснение. Вообще, если вам показалось, что в конце 2020 года издаётся слишком много альбомов - то вам не показалось. Лишённые из-за пандемии концертов артисты получили редкий шанс спокойно подумать, сочинить, отшлифовать, записать в студии и выпустить новый материал. Так поступила и «Каста».
Начинается альбом очень резко - с трека «Пароль от почты», в которой от первого лица зачитываются мысли человека на пассажирском месте автомобиля за пять секунд до лобового столкновения. В «Не то» «Каста» явно иронизирует над собой как знаменосцами «взрослого рэпа», давая понять, что в их возрасте можно читать не только про кредиты, быт и косячащих детей - но и про секс (хотя, конечно, в специфическом ракурсе). «Годы неправды» полностью лишены ёрничанья - здесь группа трагично и безнадёжно рассказывает о несправедливости российского суда и произволе государства. В записи принял участие Рем Дигга, что вызвало у посвящённых удивление - ведь несколько лет назад этот рэпер выпускал песни вроде «Донбасс в огне».
Времени всё это осмыслить «Каста» не даёт: следующий трек «Нипонимони» противоположен предыдущему по настроению и выглядит больше пародией на юмористический рэп, чем на юмористический рэп. «Хлоп!» вопреки названию серьёзен и повествует об алкоголизме, зато в «Не прощёлкай» «Каста» всё-таки демонстрирует неплохую «смехаческую» форму. Но после этого лучше, наверно, опять поставить альбом на паузу, чтобы подготовиться к следующему треку «Кратчайшая история мысли»: здесь «Каста» улетает на совершенно другой полюс, за две минуты действительно представляя зарифмованную историю философских течений. Как ни странно, внимания к этой теме у группы хватило на два номера подряд: «Закипает чайник» тоже примерно об этом, только на более доходчивом уровне.
Но в целом американские горки продолжаются до финала альбома: шутка для своих «Поорём» («не понять наш «Монти Пайтон», предупреждают артисты в тексте) сменяется курортным хитом «Под солнцем затусим» с обильными музыкальными цитатами из песни Раймонда Паулса, фонетическая гимнастика «Врун-врун» почти соседствует с пожеланиями «Обоюдного счастья». а заканчивается всё песнями об осознанной любви - к ребёнку («Всё в розовом») и женщине («Любой дурак»).
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.