Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: «Сплин» - «Вира и майна»

обложка альбома

2020, ООО «Сплин»

Оценка: 7,5 из 10.

Песня группы «Сплин» «Выхода нет» с «Гранатового альбома» 1998 года недавно обнаружилась в списке самых прослушиваемых треков Яндекс.Музыки. С одной стороны - объяснимо, ведь классика не стареет. С другой - когда песню в чарте со всех сторон окружают композиции Клавы Коки, Niletto и прочих «героев момента», это озадачивает. Почему из всей рок-классики сегодняшняя аудитория (преимущественно молодёжная) выбирает только «Сплин»? Может быть, дело в конкретной песне, рефрен которой звучит как один из девизов 2020-го?

Как бы то ни было, «взлом чарта» доказывает, что «Сплин» с его устоявшейся стилистикой сейчас интересен не только поклонникам поэтического таланта Александра Васильева. Но сами участники группы не делают ничего специального, чтобы удивить публику. Всё происходит, так сказать, естественным образом. Васильев ни под кого не подстраивается, а вот слушателями приходится подстраиваться под его состояния - депрессию, злость, нежность, специфическое чувство юмора, трагический взгляд на мир, иронический взгляд на мир и т.д. Возможно, когда-нибудь появятся академические исследования на тему, как менялись пропорции этих состояний от альбома к альбому. Мы же скромно сосредоточимся на конкретном альбоме «Вира и майна».

В открывающей пластинку песне «Призрак» Александр Васильев будто иронизирует над званием «большого рок-поэта», сосредоточенно, чеканно и многократно рифмуя под тревожную музыку «признак» и «призрак». В «За семью печатями» солист с былинно-речитативной монотонностью перечисляет реалии современного мира и российской безнадёги, в финале противопоставляя им своеобразную внутреннюю эмиграцию в «забайкальском ските». Если вы не готовы погружаться в философские глубины, трек «Беги, моя жизнь» предлагает более доходчивую куплетно-припевную форму - возможно, когда-нибудь он присоседится к «Выхода нет» в Топ-100.

«Джин» - симпатичная балладная зарисовка от Васильева. Фортепианное вступление к «Фазе» обещает джазовый эксперимент, однако не сдерживает обещания: бойкое пианино вынуждено аккомпанировать тяжеловесным повторяющимся признаниям солиста «ты можешь понять по одной этой фразе, что я сдвинут по фазе, из-за тебя сдвинут по фазе». В «Дежавю» Александр бомбардирует слушателя целой россыпью очевидных рифм, и, вкупе с цепкой мелодией, они переводят песню в категорию запоминающихся. «Кофейня» - будто бы бытовая питерская картинка, в которой музыкант находит прямо-таки трагические глубины. В «Кесаре» Александр занимает позицию на вершине холма и оттуда заинтересованно и с болью наблюдает за человечками: «Способ, известный с древнейших времен: стенка на стенку, район на район, выстрелы, вспышки, сирена и дым. Сколько же можно стрелять по своим?» Песни «Фильм ужасов» и «Кошмары» звучат даже менее мрачно, чем их названия, причём в «Кошмарах» «Сплин» чуть не расщедрился на хард-роковый боевик с запоминающимся припевом. На финал Александр Васильев оставил уже известную «Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите» - и она внезапно образует трилогию с «За семью печатями» и «Кесарем», закольцовывая композицию альбома и утверждая автора в амплуа заинтересованного наблюдателя.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включенные в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

Максим Фадеев перезапускает «Глюкозу» с «Мышами»

16.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Максим Фадеев, заявивший о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», показал фрагмент нового трека перезапущенного проекта. В своих соцсетях продюсер опубликовал короткий видеоролик с отрывками старых песен Глюкозы, в котором можно услышать небольшой кусок нового трека «Мыши». Полностью новый трек можно будет услышать уже 19 апреля 2024 года.

Сама Глюкоза (Наталья Чистякова-Ионова) представила на днях новый трек «Хулиганка». Новинка представляет собой кавер-версию песни Любови Успенской, вошедшей в ее альбом «Экспресс в Монте-Карло» (1993). Автор музыки Гари Голд, а текста — Илья Резник. Цифровой релиз осуществил лейбл Zion Music.

Фото: соцсети
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+