Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Противостояние»: Стивен Кинг врывается в тренды

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Противостояние» состоится на видеосервисе Амедиатека 18 декабря 2020 года. Режиссёры: Джош Бун, Крис Фишер, Винценцо Натали. В ролях: Джеймс Марсден, Джован Адепо, Вупи Голдберг, Эмбер Хёрд, Александр Скарсгард, Нат Вулф, Одесса Янг, Эзра Миллер и другие.

Что вы знали о понятии «своевременность» до выхода сериала «Противостояние»? Вероятно, очень мало, потому что, будучи более двух лет в производстве, новая экранизация классического фэнтезийного эпика Стивена Кинга про пандемию мирового масштаба, опубликованного впервые в 1978 году, выходит настолько вовремя, что невольно начнёшь верить в мистические способности автора, умудряющегося не только радовать невероятной производительностью, но и пугать своей прорицательностью.

«Противостояние» неспроста называют одной из знаковых работ Кинга, потому что по размаху и количеству действующих лиц эта история напоминает масштабную постапокалиптическую сагу, которая так и просится под эпическую экранизацию. Впрочем, по необъятности тем и событий это фэнтези уступает только циклу «Тёмная башня», однако, как мы уже убедились, та серия произведений совершенно не поддаётся адаптациям – чего не скажешь про более фантастическое «Противостояние». Оно уже выходило в формате 6-часового мини-сериала в 1994 году (даже сыскало относительный успех у зрителей и критиков), а в 2008 году переродилось стараниями сценариста Роберто Агирре-Сакаса и художника Майка Перкинса в формате комикса Marvel.

Успех графического переосмысления подтолкнул киношников к закономерному выводу – надо снимать полнометражный крупнобюджетный фильм. Но с 2011 года эта задумка так долго варилась в студийном адовом котле, что в итоге финальный вариант от неё отличается так же, как Электроник от Терминатора. Претенденты на постановку менялись с завидной частотой – Дэвид Йейтс, Бен Аффлек, Скотт Купер и Пол Гринграсс сменяли друг друга, пока не было решено остановиться на кандидатуре Джоша Буна – чья фамилия после провальных «Новых мутантов» теперь прочно стала ассоциацией производственных проблем. Бун в конечном счёте так и остался у руля, хотя «Противостояние» к тому времени превратилось в 9-серийный сериал от CBS, к которому Стивен Кинг специально переписал финал своей истории, тем самым завладев вниманием даже тех фанатов саги, которые знают её наизусть.

Для тех же, кому только предстоит познакомиться с кинговской классикой, пройдёмся по главному. В тайной американской лаборатории произошла утечка экспериментального вируса, вылившаяся в катастрофу мирового масштаба – 99 процентов населения планеты погибло в мучениях. Остались среди выживших лишь те, у кого иммунитет. В первой серии мы знакомимся с тремя из них. Зализанный, неприятный на вид подросток Харольд (Оуэн Тиг), которого до пандемии все вечно избивали и унижали, а теперь, пережив их всех, он начинает по-новому наслаждать жизнью. Раньше у него были проблемы в семье, и не было своего места в мире – теперь нет семьи и нет проблем, а весь мир, как ему кажется, принадлежит только ему. Однако вскоре он узнаёт, что его давняя любовь, за которой он в достаточно извращённой манере часто наблюдал через дыру в заборе, тоже выжила.

Красавица Фрэнни (Одесса Янг) тяжело переживает смерть близких, но когда решает покончить жизнь самоубийством, её спасает Харольд. На другом конце США мы наблюдаем за отставным военным Стю (Джеймс Марсден), который оказывается в центре эпидемиологической вспышки. Повествование сериала постоянно скачет не только между персонажами, но и между настоящим и прошлым, показывая зрителю одновременно предысторию героя и хронологию пандемии. Во второй серии появляется ещё порция новых действующих лиц. Это Ларри Андервуд (Джован Адепо) – зазнавшийся нью-йоркский музыкант, привыкший к развязному образу жизни до того, как мир начал разрушаться у него на глазах. Это Ллойд Хенрейд (Нат Вулф) – заключённый, которого посадили в тюрьму за нападение на полицейского. Это Надин Кросс (Эмбер Хёрд) – девушка с болезненным прошлым (нет, не из-за развода с кинозвездой).

Все они – последняя надежда человечества, а также солдаты в грядущем противостоянии сил добра и зла. Добро символизирует загадочная мать Эбигейл (Вупи Голдберг снова на экране), собирающая под своим крылом общину из людей, готовых дать отпор тёмным силам. Однако зло действует куда радикальнее. Таинственный Рэнделл Флэгг (Александр Скарсгард) уже начал вербовать своих последователей, соблазняя их исполнением любых желаний и появляясь в их самых страшных кошмарах. Флэгг постоянно испытывает героев, даже тех, кто всей душой уверовал в праведность своих намерений – ведь, согласно главенствующей теме всех романов Стивена Кинга, любой человек уязвим и может быть сломлен.

Трудно устоять перед мыслью, неминуемо возникающей при просмотре «Противостояния», что этот сериал местами уж очень точно отражает наш 2020 год. Внезапный новый вирус охватывает весь земной шар, миллионы смертей, трупы в мешках и переполненные траншеи с телами словно эпизоды из «Заражения» Содерберга, забитые под завязку госпитали, «разоблачительные» теории о том, что всё это может быть вышедшей из-под контроля инициативой правительства. С уверенностью можно сказать, что выйдя сериал в то время, когда он планировался, ему было бы тяжелее с привлечением зрительского внимания. Так что в данном случае задержка всё-таки пошла «Противостоянию» на пользу: за счёт своей пугающей актуальности ему удаётся отвести взгляд зрителя от таких проблем шоу, как сумбурность повествования, перенасыщенность и слегка устарелые шаблоны поведения персонажей, из-за которых всё происходящее на экране очень часто начинает выглядеть как эпизоды из «Ходячих мертвецов».

У нынешнего «Противостояния» действительно, как задумывалось, дорогая постановка, напоминающая блокбастеры вроде «Войны миров Z», и достаточно звёздный актёрский состав. Пусть всё же тут нет ярко выраженной звезды категории ААА (изначально на место Скарсгарда планировался Мэттью МакКонахи), общая плотность узнаваемых лиц в сериале зашкаливает. Кроме того, создатели ещё припасли сюрпризы – например, держалось в тайне присутствие в касте Эзры Миллера и Дж.К. Симмонса (кто знает, может, к финальным сериям, которые прессе пока не прислали, появятся ещё кто-нибудь их же калибра).

Уже сейчас можно констатировать, что «Противостояние» войдёт в число тех немногих удачных экранизаций Кинга, которым по силам завоевать большую аудиторию. Эпический размах первоисточника и его злободневность обязательно станут теми триггерами, которые склонят зрителя, ищущего, что бы посмотреть на зимних каникулах, включить «Противостояние» — самый амбициозный сериал по творчеству «короля ужасов» со времён «11.22.63».

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+