Рецензия: плейлист «Русская поп-музыка 1960-х»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 8 из 10.
Никакой поп-музыки у нас в 60-е годы не было, да и прилагательное «советская» звучало гораздо чаще, чем «русская». Тем не менее Яндекс.Музыка решила расширить свою серию «плейлистов десятилетий» за счёт глубокого ретро. Возможно, они и правы: если «русская поп-музыка 1960-х» тогда так не называлась, это же не значит, что её не существовало, пусть и под вывеской «советской эстрады». Характерно, что плейлист звучит всего два с небольшим часа. Сборники, посвящённые 90-м и нулевым, занимают по шесть часов, а могли бы, наверно, играть и все тридцать. Но в случае с 60-ми у составителей не было большого пространства для манёвра. Во-первых, песен тогда физически выходило меньше, во-вторых, шедеврами оказывались далеко не все: многие произведения практически забыты, и нет никакого смысла реанимировать их в сборнике, представляющем музыкальный срез эпохи. Впрочем, и того, что вошло в плейлист, вполне достаточно, чтобы понять, насколько интересным временем было «оттепельное» десятилетие. Песня всё ещё «помогала жить и строить», и составители не смогли проигнорировать этот пласт: «Я люблю тебя, жизнь», «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Куба - любовь моя» и т.д. Но наряду с «официозом» робко пробивались и другие ростки, которые в итоге и составили гордость советских музыкальных 60-х.
Огромный вклад тут внесли кинокомпозиторы. «Песня про зайцев», «Помоги мне» и «Остров невезения» стали хитами после выхода на экраны суперпопулярной комедии «Бриллиантовая рука», но были и фильмы, от которых остались только песни. Например, «Маленький принц» в исполнении Елены Камбуровой прозвучал в картине «Пассажир с экватора» - кто её сейчас помнит? Забавно, что пара треков из фильмов называются в плейлисте просто «Песня» - то есть они замышлялись сугубо прикладными произведениями и не предполагались в качестве самостоятельных «синглов». Не менее забавно, что одна из таких вещей - «Я шагаю по Москве». В 60-е в «русской поп-музыке» также начали появляться тихие, душевные, даже чувственные песни, не предназначенные для хорового или пьяного застольного исполнения: «А снег идёт», «Восточная песня», «Нежность»...
А ещё - сквозь слегка проржавевший железный занавес прорывались рок-н-ролл и «битлы». В плейлисте представлены «Чёрный кот», «Королева красоты» и «Лучший город Земли», а также очень смешной русскоязычный кавер «Песенка велосипедистов» про «все достоинства колеса». Мельком показаны песни Муслима Магомаева, но этого достаточно, чтобы оценить стилистическую многогранность его творчества. Есть «Летка-Енка» и «Трололо», доказывающая, что и среди забытых песен 60-х могут попадаться бриллианты, и масса других любопытных вещей. Например, здесь можно узнать имена артистов, которые, в отличие от исполняемых ими песен, подзабылись - Вероника Круглова, Лариса Мондрус, Эмиль Горовец, Владимир Макаров, Нина Пантелеева, - и услышать очень непривычную версию композиции «Синий иней». Ну а что было делать «Поющим гитарам», которые записали эту песню, когда Beatles уже были, а стиля диско ещё не было?
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.