Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Романа Каримова «Неадекватные люди 2»: Фрагменты взрослой жизни

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Неадекватные люди 2» выходит в российский прокат 10 декабря 2020 года. Режиссёр: Роман Каримов. В ролях: Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Мария Горячева, Никита Санаев и другие.

Уходящий год запомнится двумя неожиданными сиквелами культовых в своём роде фильмов, о существовании которых зрители узнали чуть ли не за месяц до их официального выхода. Первым таким сиквелом стал «Борат 2» — политический комментарий в издёвочно-комедийной форме от Саши Барона Коэна про Трампа, пандемию и феминизм. Второе – внезапное продолжение с тем же актёрским составом любимой многими комедии Романа Каримова «Неадекватные люди», вышедшей целых десять лет назад. Оба сиквела подались в сторону сентиментальности, к более широкому охвату тем, но в сумме недотянули до величия своих предшественников. Тем не менее Каримову это не помешало достичь той самой планки в своей карьере, с которой она и началась в 2010-м году.

Первая часть имела идеальный баланс комедии и драмы, акцента на бытовых проблемах и атмосферы романтического флёра, у неё была своя неповторимая магия, зачаровывавшая зрителя во время просмотра своей лёгкостью и остроумием. «Неадекватные люди 2» — больше, серьёзнее, сложнее, это намного более зрелое кино о взрослой жизни. А понятие «взрослая жизнь», как мы знаем, идёт вразрез с магией в любых формах – особенно той, что касается отношений между мужчиной и женщиной.

Прошло десять лет. Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) живут вместе в уютной московской квартирке: кухня красиво обставлена мебелью из «Икеи», стол накрыт на четверых. Кристина приготовила роскошный ужин, на который приглашённые гости безбожно опаздывают. Это коллега Виталия со своей женой – он решил пригласить их к себе домой, чтобы было проще обсудить дела и статус проекта Виталия, которым занимается его маленькая строительная компания.

Начальная сцена – обманчивая. Она как бы утешает зрителя, пришедшего на вторую часть с понятной долей скепсиса (учитывая, что Каримов снимал в последнее время) и боящегося, что будет в разы хуже, что они опошлят святой оригинал, и вообще дурная, дурная была затея… Но внезапно кино оказывается на той же самой волне, что и десять лет назад. Да, герои повзрослели и, в случае с Любимовым, заморщинились, но перед нами всё тот же тихий рассудительный Виталий, всё та же язвительная своенравная Кристина. Мы слушаем их диалоги, затем разговоры со всё-таки прибывшими гостями, и, о боже, как гора с плеч – да это всё те же «Неадекватные люди»! Но, как уже сказано было ранее, начальная сцена – обманчивая.

Затем кино трескается подобно зеркалу на множество фрагментов. Повествовательный механизм начинает лихорадить: сюжет то перескакивает вперёд, то возвращается в исходную временную линию, которая в свою очередь дробится на сотни перемешанных флэшбеков, в итоге составляющих две истории внутри истории. Да, это когда чей-то рассказ в фильме визуализируется отдельной сюжетной линией – и здесь этот приём проделан целых два раза. Добавьте ко всему этому ещё и сценарные рефрены – мы возвращаемся к уже пройденным эпизодам, но видим теперь их от лица другого героя. После такого описания напрягся бы сам Кристофер Нолан. Но, как уверил прессу перед просмотром сам Роман Каримов, всё в итоге сложится. В результате действительно складывается, пусть сначала всё это вызывает трудности понимания, раздражение, гнев, но всё же к финалу зеркало снова цельное – вот только отражение в нём вам может не понравиться.

Конфликт сиквела – в разном уровне зрелости главных героев. Виталий уже не молод, он готов к полноценной семье, завести ребёнка, двигаться дальше. Но Кристину мысли о ребёнке пока ещё скорее отпугивают, нежели воодушевляют. Она чувствует, что в ней ещё есть нераскрытый потенциал – она должна как-то самореализоваться, например, решив восстановиться в ВУЗе. Последовательность событий здесь трудно передать с точностью, но, видимо, пока Виталий только готовил свой проект, по его задумке, способный обеспечить им будущее, Кристина же решила закрутить роман с молодым и дерзким студентом Артёмом (Никита Санаев, очевидно доставшийся Каримову в наказание за «Днюху»).

После этого «Неадекватные люди 2» начинают двигаться в двух параллельных направлениях, вот только ветка Виталия развивается в условном настоящем времени, а ветка Кристины в чём-то вроде настоящего совершённого (Каримов во время показа вышел в бар и вернулся с пивом – неудивительно, в таком нарративе без бутылки не разобраться). Именно Кристинина история постепенно отнимает большую часть заметно раздутого хронометража сиквела, однако нельзя сказать, что это на все сто процентов успешно работает в плане раскрытия персонажа.

Линия Кристины имеет больше недостатков, нежели удачных решений. Самый первый – это, конечно же, затянутая и утомляющая история токсичных отношений Кристины и Артёма, что совсем не вяжется с тем образом героини, который сложил оригинальный фильм. Почему такая уверенная в себе и свободолюбивая девушка постоянно унижается перед избалованным подростком, для которого нет авторитетов? Такую сюжетную линию мы уже проходили в первом фильме с «Ромео на костылях», которая завершилась логично и достоверно в контексте обрисованных характеров и сюжета. Здесь же всё это выглядит максимально неестественно, вся эта богемная жизнь богатых папенькиных сынков на экране была показана уже миллионы раз, а в данном случае ещё и откатывает все те достижения, к которым пришла героиня в финале предыдущей картины.

Однако Каримов и Виталия отправляет по протоптанному пути – сводит его с новой молоденькой ассистенткой по совету психолога (роль Евгения Цыганова заметно расширена: если в первой части он был лишь героем-функцией, то теперь полноценное действующее лицо со своей сюжетной линией). Первый фильм норовил сталкивать Виталия и Кристину как можно чаще – отчего их столкновения на экране порождали особую энергию, приподнимающую волосы на руках зрителей в лёгком трепете. Сиквел, кажется, делает всё совершенно противоположное – введением кучи новых персонажей и десятка побочных сюжетов (там даже в какой-то момент начинается условная «Социальная сеть») зрительский фокус смазывается, и к середине уже не хочется выбирать, на чьей ты стороне, гадать, будут ли герои вместе, хочется просто вмазать фильму пощёчину и сказать, чтобы он собрался уже и перестал ходить вокруг да около.

Видно, что «Неадекватные люди 2» — фильм ищущий. Он пытается нащупать новые направления, другие способы рассказа историй, он старается охватить куда больший спектр тем и проблем – ведь сиквел действительно стал сложнее и серьёзнее в драматургическом плане. Здесь меньше юмора, но больше грусти. Меньше комичности происходящего, но всё также много жизни. Например, одна из главных удач картины – это линия с Исханом (удивительный Роман Хан), эмигранта из Азии, который работает не покладая рук в супермаркете, чтобы прокормить себя и своих друзей по бараку. Здесь Каримов выходит на территорию соцреализма наподобие «Айки» Дворцевого, но при этом, будучи менее опытным, справляется на очень достойном уровне. Трудно не проникнуться его гуманистическим посылом, тем более что подан он без намёка на пошлость или попытку разжалобить зрителя. Наоборот – получилось предельно живо, искренне и актуально.

Фрагменты в конечном счёте образуют зеркало воедино. Но смотреть в него тяжело, не потому что видны трещины, а потому что за этими трещинами, без которых взрослая жизнь невозможна, очень чётко видно отражение реальности. В этом и заключается великое противоречие «Неадекватных людей 2». Это фильм, который начинается как наш ответ культовой трилогии «Перед…» Линклейтера, затем дробится на миллион конфликтующих между собой частичек о том, что люди не меняются, хотя нет, всё-таки меняются под определёнными факторами, просто всем нужно разное время и разные причины. А потом пазл неожиданно складывается, и мы понимаем, что это не фильм такой, а жизнь такая – противоречивая, сложная, многогранная, порой не оправдывающая ожиданий, запутывающая, сбивающая с ног, но в которой всегда есть просвет, надежда на лучшее, радость и обязательно настоящая любовь. Пусть и не в том виде, что тебе казалось всё это время.

Вадим Богданов, InterMedia

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Кирилл Кяро поставит спектакль для одного зрителя в «Черной графине»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания Legio Felix приступили к съёмкам 8-серийного детективного триллера «Черная графиня». Режиссёрами-постановщиками проекта выступят Илья Куликов и Иван Корвин, автором сценария – Илья Куликов и Варвара Бородина, а в качестве оператора-постановщика был приглашён Михаил Верийский. Главные роли в новом остросюжетном сериале исполнят Кирилл Кяро («Эпидемия», «Измены»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Мёрзлая земля»), Екатерина Волкова («Постучись в мою дверь в Москве», «Пищеблок»), Олег Васильков («Брат-2», «Предпоследняя инстанция») и др. сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- В Москве и Петербурге вот уже год гремит сенсационное театральное событие, сообщается в синопсисе картины. - Несмотря на многомиллионную стоимость билета и всего одно место в зале, от желающих нет отбоя. Ещё бы, ведь уникальный формат смывает границу между художественным вымыслом и действительностью. Здесь можно быть, а не казаться. Здесь можно смело обличать проблемы общества и находиться внутри социума. Каждый спектакль ― штучная работа, созданная под конкретного зрителя и продуманная до мелочей целой командой сценаристов, психологов и актёров под руководством талантливого режиссёра (Кирилл Кяро), поставившего уже 11 успешных представлений подряд.

Действие разворачивается в особняке, построенном посреди леса, вдали от цивилизации, куда зритель доставляется на вертолёте. 12-е шоу начинается, но в этот раз всё идёт не по сценарию, что приводит к трагической гибели одного из актёров. Труппа, администрация и зритель оказываются изолированными от внешнего мира, и движущей силой сюжета становятся человеческие пороки и слабости. Начинается совсем новый спектакль, в котором нет главных и второстепенных действующих персонажей, а на первый план выходит каждый отдельно взятый человек, его личная ответственность за себя и судьбу окружающих.

- Я не вдохновляюсь чужими произведениями, но в сериале «Черная графиня» хотелось достичь атмосферы, близкой к атмосфере классических детективов, и сделать ее гораздо более современной, - говорит режиссер-постановщик Илья Куликов. - Атмосфера должна быть мрачной, но при этом очень увлекательной, чтобы зритель не мог оторваться и погрузился в эту историю с головой вместе с героями. При этом, хотелось сохранить какую-то адекватность повествования, чтобы там находилось место и жизненной иронии, и чтобы в отличие от большинства обычных детективов, здесь был очень глубокий смысл.

По словам режиссера, этот сериал ― не просто развлечение, он заставляет задуматься.

- И еще одна особенность проекта ― здесь все герои главные, и каждый актер у нас ― звезда, - говорит он. - И либо это звезды уже состоявшиеся, либо только будущие. Те, кто пока не очень известен широкому зрителю, в скором времени станут популярными.

Кирилл Кяро признается, что сериал «Черная графиня» заинтересовал егосвоим жанром.

- Это смесь триллера-детектива с хоррором, который разворачивается среди небольшой группы участников спектакля в замкнутом пространстве, - поясняет актер. - Фильм-ребус, разгадывать который будут наши герои вместе со зрителем. Здесь есть перекличка с картиной «Игра» Финчера, корейским сериалом «Игра в Кальмара» и с детективом Агаты Кристи «Десять Негритят» ― одним из любимых фильмов моего детства, снятым Станиславом Говорухиным.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев отметил, что история, рассказанная в жанре остросюжетного триллера, покажет проблемы современного общества.

- Сериал «Черная графиня» дает возможность зрителю посмотреть на устройство социума со стороны, выстраивая герметичный сеттинг, в котором и происходит все действие, - говорит он. - Движущей силой сюжета станут человеческие пороки и слабости. Илья Куликов собрал невероятную команду, которая продемонстрирует к чему все это может привести, и как один негативный эгоистичный поступок влияет на общество в целом. Какова роль индивидуума в социуме? Насколько важна личная ответственность за судьбу окружающих?

Съемки сериала «Черная графиня» пройдут до середины лета 2024 года. Премьера в Okko запланирована на 2025 год.

Ранее был представлен трейлер киноальманаха «Мужчина и женщина». Фильм представляет собой семь историй о любви. Все герои переплетены между собой, что создает целостную картину. Автором и режиссером проекта выступил Владимир Котт, который экранизировал собственный сборник рассказов.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: начало съемок, сериалы, Кирилл Кяро, Черная графиня
β 16+