Roddy Ricch, «Dance Monkey» и Скриптонит возглавили топ-100 Apple Music в 2020 году
Apple Music подвел свои итоги 2020 года. Кроме топ-100 треков и альбомов, стриминговый сервис впервые представил сотню самых запрашиваемых композиций в сервисе Shazam и сотню самых читаемых текстов песен.
Самым скачиваемым треком стал «The Box» Roddy Ricch: выпущенный 10 января, к концу того месяца он занял первое место в чарте Apple Music Top 100 в 34 странах, к середине февраля возглавил чарты в 37 регионах, а к концу года набрал 13,7 миллионов прослушиваний. Соответственно дебютный альбом рэпера «Please Excuse Me for Being Antisocial», включающий эту песню, также возглавил топ-100. «The Box» вошел в сотню Shazam и занял четвертую строку в топе самых популярных текстов.
Вторым по популярности треком года оказался «Blinding Lights» Weeknd, вошедший в Apple Music Top 100 в 92 странах. Он находится на пятом месте в рейтинге самых читаемых текстов и на третьем в Shazam. Третью строчку в топе треков занял вирусный хит Tones And I «Dance Monkey», который возглавил топ-100 Shazam, став самой популярной песней в истории этого сервиса: 24,6 миллиона запросов. Этот трек находится на втором месте списка самых читаемых текстов. На четвертом месте в топе треков дуэт Roddy Ricch и DaBaby «Rockstar», замыкает пятерку хитов года «Life is Good» Future и Дрейка.
Топ-100 самых читаемых текстов возглавил дуэт Карди Би и Megan Thee Stalion «WAP». В топ-5 альбомов вошли «My Turn» Lil Baby, « Shoot for the Stars Aim for the Moon » Pop Smoke, «Eternal Atake - LUV vs. the World 2» и «Summer Walker’s Over It» Lil Uzi Vert.
Apple Music представил ежегодный рейтинг самых популярных треков и артистов в России. Самым популярным исполнителем на платформе стал рэпер Скриптонит. В начале года музыкант порадовал подписчиков Apple Music эксклюзивным альбомом «2004». В течение всего 2020 года не было ни одной недели, чтобы пластинка не попадала в топ-10 альбомного чарта Apple Music. В топ-3 треков вошли «Комета» Jony, «Любимка» Niletto и «Blinding Lights» Weeknd.
Самые популярные треки 2020 года в России
1. Jony — «Комета»
2. Niletto — «Любимка»
3. The Weeknd — «Blinding Lights»
4. Gayazov$ Brother$ — «Увезите меня на Дип-хаус»
5. Zivert — Credo
6. Моргенштерн и Элджей — Cadillac
7. Tones And I — Dance Monkey
8. Artik & Asti — Девочка танцуй
9. The Limba & Andro — X.O
10. HammAli & Navai — «Прятки»
Самые популярные артисты 2020 года в России
1. Скриптонит
2. Моргенштерн
3. Zivert
4. Jony
5. Artik & Asti
6. HammAli & Navai
7. Макс Корж
8. Егор Крид
9. Баста
10. Элджей
Топ-10 самых популярных треков 2020 года в Shazam (Россия)
1. Tones And I — Dance Monkey
2. August — Intelligency
3. The Weeknd — Blinding Lights
4. Saint JHN — Roses (Imanbek Remix)
5. Carla Morrison — Disfruto (Audioiko Remix)
6. Niletto — «Любимка»
7. Trevor Daniel — Falling
8. Bastard! — F..k That
9. Hafex — Intihask
10. Dabro — «Юность»
Наиболее популярные треки в Shazam по жанрам (Россия)
Поп-музыка: Tones And I — Dance Monkey
Электроника: August — Intelligency
R&B/Соул: The Weeknd — Blinding Lights
Хип-хоп/рэп: Raim — «Двигаться»
Латиноамериканская музыка: NK — Elefante
Альтернатива: Billie Eilish — everything i wanted
K-Pop: Blackpink — How You Like That
Кантри: Lil Nas X Feat. Billy Ray Cyrus — Old Town Road (Remix)
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.