Рецензия: плейлист «Русская поп-музыка 1990-х»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
В общем, не стоит злоупотреблять плейлистами с лучшими российскими поп-песнями от Яндекс.Музыки. Если очень много слушать, они вызывают не привыкание, а некоторое отторжение. В новой серии плейлистов каждому десятилетию русской поп-музыки посвящено по примерно шестичасовой подборке. По идее, это повод переслушать когда-то любимые песни, а также составить впечатление о музыке того или иного периода. Но вот, например, сборник, посвящённый 90-м, с очень большой натяжкой соответствует штампу о «лихом» десятилетии. По-моему, попса того времени была гораздо более яркой, дикой и неожиданной, чем демонстрируют составители. И вообще, когда слушаешь много плейлистов подряд, начинаешь уже замечать штампы команды Яндекс.Музыки. Хитроумные алгоритмы сервиса всё время делают самый очевидный выбор и раз за разом его повторяют. Алсу - «Иногда», Алла Пугачёва - «Позови меня с собой», Валерий Сюткин - «7 тысяч над Землёй», Шура - «Ты не верь слезам», «Отпетые мошенники» - «Люби меня, люби»: эти и другие достойные треки кочуют из плейлиста в плейлист и мало того, что сами надоедают, так ещё и делают такие документы эпохи, как саундтреки десятилетия, однобоким и предвзятым. Это как в школьных учебниках по истории: что там написали, то и история, хотя за кадром остаётся масса не менее важных и захватывающих событий. Но информацию о них нужно искать в дополнительных источниках.
Так и здесь: «Колибри», конечно, представлены «Жёлтым листом осенним», а «Маша и медведи» - «Любочкой». Самыми нетипичными для творчества групп песнями, но самыми коммерчески привлекательными. Здесь также довольно много треков из категории «единственный хит исполнителя»: «Любимая моя» Анатолия Быкова, «Ничего не говори» «Рок-островов», «Одинокий голубь» Яны, «Миражи» «Востока», «Лётчик» «Мечтать» и т.д. - заодно можно вспомнить имена некоторых кратковременных звёзд 90-х. Немного удивляет пристрастие составителей к творчеству группы «Русский размер» - впрочем, текст их песни «Ангел дня» являет собой едва ли не лучшую иллюстрацию к понятию «лихие девяностые». Сейчас такого не делают, а если делают, то на всю страну не показывают. Мы бы не расстроились, если бы подобных антиформатных песен в сборнике было намного больше. Вместо этого Яндекс.Музыка вставляет в плейлист несколько композиций Аллы Пугачёвой - будто бы для того чтобы показать, насколько они уступают её же хитам 70-х и 80-х. Татьяна Буланова почему-то представлена «Старшей сестрой», а не «Не плачь», а также треком «Ясный мой свет»; таким образом, певица показана в двух своих ярких амплуа - страдательном и танцевальном. К выбору песен «Иванушек» и Валерия Меладзе тоже есть вопросы. Зато Евгения Осина помянули по делу: кроме «Девочки в автомате», он поёт здесь ещё и «Качку» - ту самую композицию, под которую танцевал Борис Ельцин на предвыборном концерте 1996 года. Составители постарались не забыть Алёну Апину, Марину Хлебникову, Лику Стар, Андрея Губина и даже Сергея Крылова, но не решились расширить границы сборника за счёт так называемого «рокапопса» - а с ним плейлист стал бы куда менее предсказуемым.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.