Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли»: Моя бабушка курит трубку

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Драма «Элегия Хиллбилли» вышла на стриминговом сервисе Netflix 24 ноября 2020 года. Режиссёр: Рон Ховард. В ролях: Эми Адамс, Хейли Беннетт, Фрида Пинто, Гленн Клоуз и другие.

Джей Ди Вэнс готовится к ответственной стажировке в Йельской школе права. На кону ни много ни мало стоит вся его будущая карьера, а поэтому любая ошибка может быть смерти подобна. Парень старается предусмотреть все — от отработки сценария светской беседы до изучения премудростей обеденного этикета. Однако прямо во время раута с участием вип-персон, от которых зависит судьба Джея Ди, он получает сообщение о том, что у его матери — очередная передозировка героином и сломя голову срывается в ночь на помощь.

Разгребая последствия безответственного поступка мамаши, Вэнс вспоминает, с чего начинались его злоключения. Мать всегда была ненадежным человеком, подверженным постоянным сменам настроения. Джея Ди воспитала суровая бабушка, приучившая его к здоровому образу жизни (несмотря на то, что сама всю жизнь не расставалась с куревом) и волевым решением назначившая внука на роль основной надежды этой непутевой семейки.

«Элегия Хиллбилли» представляет собой экранизацию автобиографического романа финансиста и политика Джея Ди Вэнса «Деревенская элегия: Воспоминания о семье и культуре в кризис». Книга стала бестселлером, хотя уже даже из названия видно, что автор мечется между задушевной тональностью повествования и нагнетанием самых нелицеприятных бытовых подробностей.

В фильме краски сгущены еще сильнее, чем в книге. В отличие от экранного Вэнса. его прототип не вынужден был делать мучительного выбора между обретением финансового благополучия и спасением матери. Иногда препирательства героев вообще доведены в кадре до абсурда — так, сцена с нудным выяснением, кто помочится в баночку для сдачи анализа урины, продолжается неправдоподобно долго.

Социальная критика в фильме сильно распылена. Достаточно хаотично в «Элегии Хиллбилли» подается тема лицемерного отношения к «американской мечте», трудностей с медстраховкой (без которой хоть ложись да помирай) и недостаточности помощи, оказываемой в США малоимущим семьям. Не удалось режиссеру Рону Ховарду передать и спесь представителей правящей элиты, хотя такие попытки были.

При всей своей ориентации на жанр классической саги о нескольких поколениях определенной семьи, «Элегия Хиллбилли» не дает ответа на главный вопрос: а чем же все-таки являются кровные узы для Джея Ди? В начале фильма он склонен выводить все свои неурядицы из-за того, что ему не удалось стать своим в штате Огайо. А чудаковатая мать считает семейные традиции пустой формальностью, которую во что бы то ни стало необходимо соблюсти просто потому, что так принято.

Очень симптоматичной в этом плане вышла сцена празднования Пасхи в доме Вэнса. Устав от вида бутафорских крашеных яиц, Джей Ди уходит с кем-то говорить по телефону, а мать ему кричит вслед: «Мне неважно, кто на том конце провода — пусть даже сам Младенец Иисус!» Тот, кому посвящен праздник, оказывается совершенно не важен — точно так же, как и не имеет никакой ценности каждый член семьи Вэнсов по отдельности.

Денис Ступников,InterMedia

Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты

соцсети

Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.

- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.

Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.

Источник: Chanel Фото: соцсети
Теги: Chanel, премии, Кантемир Балагов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+