Рецензия: Polnalyubvi - «Сказки лесной нимфы»
2020, Sounds Good Lab
Оценка: 7 из 10.
Странное название проекта воспринимается по-другому, когда узнаёшь, что «проекту» всего 20 лет. Polnalyubvi по паспорту зовут Мариной Демещенко, и, судя по её псевдониму, песням, обложке альбома и его названию, она не мечтает о большой поп-карьере, а хочет иметь культовый статус - чтоб её любили и ценили немногие, но сильно. Музыка, которую она делает, - что-то вроде «эльфийского инди-попа», который навсегда берёт за душу одних и оставляет полностью равнодушными других. Новый альбом Polnalyubvi попыталась сделать концептуальным, но про «сказки лесной нимфы» по ходу знакомства с пластинкой вспоминаешь примерно трижды: при взгляде на обложку, а также во время звучания треков «Intro» и «Outro», где Марина говорит голосом злой волшебницы. Всё остальное время концепция не работает, ибо манера певицы не подразумевает, что тексты играют в песнях важную роль. Поётся всё по-русски, но слушателю важнее эмоции и мелодии, тексты же воспринимаются какими-то отдельными обрывочными вспышками.
Даже если вы сроду не слушали такую музыку, обязательно нужно включить трек «Кометы» - первый после «Интро». Здесь совершенно волшебный пронизывающий припев, в котором даже можно разобрать слова «лети над Землёй»: трек одновременно похож на лучшие произведения группы Fleur и на те песни Максима Фадеева, которые он щедро снабжал элементами эмбиента. По песне «Кометы» можно предположить, что инди-карьерой Polnalyubvi не ограничится, а такими произведениями сможет пробить себе путь к большой популярности. Следующая композиция «Девочка и море» столь сногсшибательного впечатления не производит, но это крепкий номер с элементами этно и высоким вокалом. В «Источнике» малопримечательные куплеты переходят в фольклорные припевы, а дальше продолжается движение по нисходящей.
Во второй половине пластинки Polnalyubvi растворяется в водовороте многочисленных инди-штампов. Высокий голос певицы здесь обрамляется всякими аранжировочными сложностями и излишествами, за которыми уже сложно разглядеть в песнях какую-то мелодичность и обаяние. Некоторые проблески слышны в «Шапито», но в целом превалирует самоповторы и приёмы, характерные для «местной инди-музыки», как характеризует стиль диска сервис Яндекс.Музыка. Пластинка звучит не более 20 минут, но за это время она успевает и восхитить, и разочаровать, и надоесть. Вот ведь как темп жизни ускорился.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.