Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Владимир Толстой: «Надеюсь, что зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения после снятия ограничений»

Fotodom

Советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой рассказал об итогах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 27 октября 2020 года.

- О заседании Совета

Изначально заседание должно было состояться 24 марта, но помешали ограничения из-за коронавируса. На тот момент мы не знали, насколько это может затянуться и какие последствия будут для индустрии. У членов Совета и деятелей культуры была возможность поделиться с президентом своими переживаниями, связанными с ограничениями в нашей сфере, выступить со своими предложениями по мерам поддержки, которые государство могло бы предложить творческим индустриям. Концертные площадки, кинотеатры, театры, библиотеки и цирки ощутимо пострадали от коронавируса и связанных с ним ограничений. Президент уделил нам почти три часа и очень внимательно выслушал всех. Практически на каждое выступление он реагировал, давая свои точные ремарки. Сейчас нам предстоит обработать результаты заседания, а мне президент предложил разработать план действий для минимизации рисков.

- О поддержке киноиндустрии и цирков

Тут сложно сказать, что нужно поддерживать в первую очередь. Для каждой индустрии нужно выработать свои применимые на сегодняшний день формы, способы и меры поддержки. Понятно, что уже практически сверстан бюджет на следующий год, каких-то радикальных изменений ждать сложно. Тем не менее, в рамках заложенного бюджета нам нужно найти возможности.

Кинотеатры – основа всей киноиндустрии. Раньше 80% доходов от кинопроизводства формировала выручка билетных касс кинотеатров. Но несколько месяцев кинотеатры были закрыты, а потом были открыты частично. Был короткий период в сентябре, когда публика вернулась в кино, «Стрельцов» Ильи Учителя и «Довод» Кристофера Нолана успешно «прокатались», хоть и заработав примерно в два раза меньше, чем в обычное время. Тем не менее, можно было говорить о постепенном восстановлении кинопоказа. Сегодня ограничения опять ужесточаются, да и люди менее охотно идут в кинотеатры из-за необходимости ношения масок и покупки билетов по паспорту. Потенциальных зрителей сдерживают и элементарные опасения оказаться в большом скоплении людей.

Уже после первого этапа закрытия в части регионов кинотеатры не открылись снова. Почти 15% кинотеатров, можно сказать, прекратили свое существование. Сейчас, по прогнозам, до 40% кинотеатров могут исчезнуть до конца года, что повлечет за собой разрушение всего кинопроцесса, потому что есть взаимосвязанная цепочка проката и показа.

Сейчас Правительство РФ, Министерство культуры РФ и Министерство финансов РФ рассматривают ряд мер по поддержке киноиндустрии. Думаю, что до конца года на это будут выделены средства из резервного фонда. Уже определена предельная сумма возможной поддержки данного сектора - 4,2 миллиарда рублей, но пока не утвержден порядок выплат и механизм, как одновременно поддержать кинотеатры, прокатные компании и производителей. Сейчас идут последние консультации на этот счет. Думаю, что все это будет делаться через Фонд кино.

- О концертной индустрии

Сложнее с организациями, которые осуществляют концертную деятельность. Как раз вчера я говорил президенту о том, что расчетная рентабельность таких организаций начинается с 75-80% заполнения зала, что в настоящее время практически неосуществимо. Причем раньше они заполняли стадионы и большие концертные залы. Сегодня конечно, промоутерские организации терпят колоссальные убытки. Косвенно эти же убытки терпят и исполнители, и все остальные, кто задействован в этом процессе. К тому же сотрудникам всех этих организаций нужно платить зарплату.

- О книжной отрасли

Прежде всего, сейчас вынужденно закрываются магазины. На это мне могут возразить, что сегодня не так сложно заказать в интернете печатную книгу. Тем не менее, книжный магазин – это не просто точка продажи, но и место, где можно получить консультацию продавцов. Это и навигация, и общение между покупателями. Многие магазины устраивали встречи с авторами, автограф-сессии. Это целая культура книжной индустрии. Конечно, сейчас проводится меньше книжных выставок-ярмарок. Хотя в этом году нам удалось провести и книжный фестиваль на Красной площади, и ярмарку в московском Манеже. Тем не менее, многие регионы от этого формата оказались, и цепочка в лице писателей, издателей и магазинов несет колоссальные убытки.

- О музеях

С ними тоже достаточно сложная ситуация. Государственные музеи действуют по государственному заданию, которое предполагает определенные параметры и показатели, которых должно достичь учреждение – определенное количество выставок, посетителей и проч. Совершенно очевидно, что во время ограничений, связанных с COVID-19, количество посещений резко упало. Количество выставок тоже сократилось. Тем не менее, на государственном уровне было принято решение, что положенная субсидия будет выплачена музеям в полном объеме, без учета этих количественных показателей. И мы просили президента, чтобы действие этого решения было продлено на на первые 6-9 месяцев 2021 года для федеральных организаций. Региональным субъектам рекомендовано сделать то же самое и для своих учреждений культуры.

- О проблемных вопросах и новациях в сфере культуры

Поднимались и вопросы цирковой отрасли, и современного искусства. Очень важными были вопросы сохранения культурного наследия и реставрации, а также музыкального образования. Думаю, что и по этим отраслям будут приняты эффективные решения. Например, президент сказал, что вопросы охраны культурного наследия и реставрации не должны перейти в Министерство строительства РФ вместе с теми подрядными организациями, которые уже перешли в его ведение. Научная реставрация – очень важная отрасль, которая должна оставаться в ведении Министерства культуры РФ. Так же твердо президент отреагировал и на новации, которые угрожают нашей десятилетиями складывавшейся системе подготовки музыкантов первичного звена.

- О необходимости создания постоянного координационного совета по культуре

Президентский Совет по культуре обладает всеми необходимыми полномочиями. Если мы почувствуем, что нужна такая работа в постоянном режиме, у Совета по культуре есть Президиум, в который входят представители разных отраслей культурной деятельности. В случае тупиковой ситуации он может взять на себя функции координационного совета. Пока и Министерство культуры РФ, и Аппарат правительства РФ, и Администрация президента РФ постоянно работают над снижением рисков. Эта работа налажена, хотя и не носит названия координационного совета. Но те люди, которые озабочены вопросами сохранения культуры, занимаются этим каждодневно.

- О неизбежных потерях в период ограничений

Прежде всего, это потеря доходной деятельности, внебюджетных доходов. Она наблюдается везде – как в государственном, так и в негосударственном секторе. Это – огромный удар по экономике. Тем не менее, все, что может развиваться, развивается. Очень многие учреждения культуры открывают свои сайты и порталы, выставляют на них качественные записи спектаклей. Это не отменяет возможности личного посещения мероприятий. Я очень надеюсь, что такая возможность вернется, и зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения. Думаю, что после снятия ограничений востребованность «живой» культуры будет даже выше, чем до них.

- О дальнейшем распространении онлайн-формата

Одно не должно подменить другое. Безусловно, современные технологии позволяют делать высококачественный культурный продукт, который может потребляться через экран. Но прикосновение к подлинности будет цениться еще выше.

- Поможет ли киноиндустрии выжить уход в интернет?

Мы сегодня наблюдаем процесс, при котором даже крупные голливудские релизы, которые ожидались в кинотеатрах с нетерпением, переносятся на онлайн-платформы. Видимо, в дальнейшем форматы будут комбинироваться, что-то уйдет в интернет. Но мне хотелось бы верить, что такое важное явление, как поход в кино всей семьей, сохранится и в будущем. Важно только, чтобы сейчас не случилось обвала, и из-за закрытия кинотеатров не перестали сниматься новые фильмы. Кинотеатры уже жалуются на нехватку картин. Ряд фильмов, вроде замечательной ленты «Серебряные коньки», уже готов к выходу, но продюсеры не готовы к финансовым потерям и переносят даты выхода. В бюджете нет денег, которые могли бы покрыть недостающие доходы от проката в такое время, как сейчас. Но какие-то меры поддержки все же будут оказаны.

- О росте цен на билеты в кино

Цена будет прямо зависеть от спроса. Вчера хороший пример привел директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин. Они снизили цены для определенных категорий зрителей (прежде всего – для молодежи) в 5-6 раз. Делать билеты дорогими, если их не будут покупать, абсолютно бессмысленно.

Денис Ступников, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+