Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Владимир Путин провел заседание Совета по культуре и искусству

Shutterstock/Fotodom

Президент РФ Владимир Путин провел заседание Совета по культуре и искусству 27 октября 2020 года. В Совете, проходящем в режиме видеоконференции, приняли участие около 60 деятелей культуры. По словам секретаря совета Владимира Толстого, планируется более десятка выступлений, на которых будут затронуты «острые и больные» темы. Среди них - работа учреждений культуры во время пандемии, сохранение контакта с аудиторией, вопросы реставрации и консервации объектов культуры, модернизация детских школ искусств, поддержка книготорговли и многое другое.

- Культура, как и вся страна, столкнулась с трудностями, но мы не сдались. При первых же возможностях мы приступили к репетициям, - отметил в своей вступительной речи художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков. – За свою историю наш народ прошел много испытаний. Мы должны помнить, что мы страна победителей, как бы долго мы к этой победе не шли.

Владимир Путин, говоря о посещаемости зала, ограниченной 50 процентами, отметил, руководители учреждений культуры относятся к этому с пониманием.

- Нам нужно сделать все, чтобы не закрыться совсем, - сказал президент. - Я помню дискуссии с вашими коллегами, мы будем делать все, чтобы учреждения культуры работали.

Глава Большого театра Владимир Урин поблагодарил Владимира Путина за то, что им сегодня дана возможность работать.

- Сейчас в театре болеет 124 человека, это больше трех процентов от общего числа работающих в Большом театре, - сказал Урин. - Но, несмотря на это, за все время с начала сезона мы отменили только один спектакль. Все остальные спектакли состоялись. Более того, совсем недавно Пласидо Доминго дал здесь блистательный концерт. Это было потрясающим событием.

Глава Большого театра отметил, что в таких условиях им, скорее всего, придется жить большую часть 2021 года. С ним согласился секретарь совета Владимир Толстой.

- Прогнозы свидетельствуют, что относительная стабильность может восстановиться не раньше середины следующего года, а к полноценной деятельности мы вернемся еще позже, - сказал Толстой.

Он отметило, что проблема театров связана в первую очередь с резким сокращением числа зрителей.

- За время карантина исчерпаны все накопленные ранее внебюджетные ресурсы, - сказал он. - Во многих регионах ситуация близка к критической.

В результате Владимир Толстой предложил продлить меры государственной поддержки учреждений культуры еще на девять месяцев и выработать такие меры господдержки, которые не будут зависеть от доходов учреждений. Владимир Путин, в свою очередь, предложил в первую очередь поддержать те кинотеатры, которые прокатывают российские фильмы.

Президент Союза музеев России Михаил Пиотровский заявил о важности возрождения и охраны памятников культуры. Владимир Путин в свою очередь предложил подумать о создании профильного органа по типу Росохранкультуры.

- Мы против раздувания бюрократических структур. Контроль за этим должны осуществлять профильные организации. Но нужно, чтобы эта бюрократическая структура не была препятствием на пути реализации проекта, - сказал президент.

Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре Елена Ямпольская обратила внимание на то, что бюджетные средства, выделяемые учреждениям культуры в качестве субсидий, покрывают расходы отрасли не в полном объеме.

- Выяснилось, что потребности отрасли надо покрывать в ручном режиме, - заметила Ямпольская. - Предлагаю закрепить в законодательстве иной правовой статус учреждений культуры, при котором их поддержка будет обеспечена государством. Они не должны зависеть от внебюджетных средств. Потребуются внесения изменений в целый ряд законодательных актов. Если инициатива будет одобрена, мы – парламентарии - готовы немедленно включиться в эту работу.

Елена Ямпольская подняла также вопрос о законодательном статусе книготорговли в России.

- Весной мы внесем законопроект о внесении книготорговли в категорию социального предпринимательства, - пообещала Ямпольская. - Разумеется, речь идет только о субъектах малого и среднего бизнеса. А книжный магазин создает вокруг себя особую ауру, он притягивает к себе мыслящих людей.

В заключение Ямпольская обратила внимание президента на «абсурдную» возрастную маркировку, которая мешает книготорговле. В качестве примера она привела включенный в школьную программу «Тихий дон» Шолохова, с маркировкой 18+, а также книги Астафьева, Шукшина, Гранина с пометкой 16+. Эту же возрастную маркировку, по словам Ямпольской, получили детские сказки «Приключения Буратино», «Аленький цветочек», «Малыш и Карлсон».

Российская пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии Екатерина Мечетина рассказала о проблемах нашей системы творческого образования.

- В школах сейчас идет процесс оснащения новыми музыкальными инструментами, но у нас есть одна главная проблема – внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования – Прим.InterMedia), - сказал Мечетина. По ее условиям каждому ребенку выдается именной сертификат на получение дополнительного образования. К детским школам искусств с их многолетними образовательными программами этот сертификат не применим. Он покрывает стоимость только групповых несложных занятий. Школы вынуждены приспосабливаться и создавать недорогие программы обучения в ущерб качеству.

Она попросила президента исключить творческие школы из системы ПФДО, чтобы не превратить их в кружки, и предать детским школам искусств особый статус.

Рассказывая ситуации в кинокомпании «Мосфильм», его руководитель Карен Шахназаров отметил, что дела у них сейчас идут неплохо. Несмотря на серьезные потери в начале года, они быстро восстановились и вышли на докарантинные показатели.

- Строительство тоже не останавливается, - рассказал Шахназаров. - Мы уже запустили Большой павильон и Дом для хранения костюмов и реквизитов. До конца года будет поставлен кино-концертный комплекс и еще один павильон. Единственны просьба - мы, как унитарное предприятие, должны перечислить в бюджет порядка 50% прибыли уже после уплаты налогов.

Карен Шахназаров попросил сократить им размер выплат в этом году.

- Это была поддержка с учетом того, что мы не получаем бюджетных средств, и льгот у нас никаких нет, - сказал глава «Мосфильма».

Карен Шахназаров предложил также вернуться к давней инициативе Министерства культуры РФ, предложившего показывать в школах классические национальные фильмы.

- До сих пор советское кино продолжает формировать мировоззрение россиян, - считает Шахназаров. - Это была рекомендация Минкультуры, но, поскольку это было факультативно, сейчас это работает выборочно. Я предложил бы ввести эту инициативу в обязательную школьную программу, тем более, это не займет много времени. Не надо никаких лекций, надо просто два часа в неделю показывать кино. Советское кино в каком-то смысле удивительное кино – в нем нет сцен насилия, секса, его можно со второго класса показывать. Это была бы существенная поддержка по воспитанию молодежи.

Руководитель «Мосфильма» затронул и тему государственной поддержки кинотеатров.

- Это принципиальная вещь, - считает Карен Шахназаров. - Если мы потеряем кинотеатры, будет очень трудно восстанавливать кинематограф, но эта поддержка должна быть связана с показами отечественного кино.

Основатель и художественный руководитель московского театра Et Cetera Александр Калягин тоже заявил о необходимости оказать поддержку негосударственным театрам.

- Надо как можно быстрее оказать реальную поддержку негосударственным театрам, - сказал Калягин. - Они существуют только на то, что сами зарабатывают. Сейчас они на грани закрытия, если их не станет, театральная жизнь России сильно обеднеет.

При этом в Москве, по словам Калягина, ситуация намного лучше, чем в регионах.

- Несмотря на то, что театры пока работают с неполными залами, все получают зарплату, бюджетные деньги поступают в полном объеме, - подчеркнул глава Союза Театральных деятелей. - Почетные пенсионеры получают дополнительно к пенсиям ежемесячно 30 тыс. рублей.

В заключение своей речи Александр Калягин напомнил, что через 2,5 года будет отмечаться 200-летие со дня рождения Александра Островского и попросил президента подготовить соответствующий указ о праздновании юбилея российского драматурга.

Пианист Денис Мацуев в своем выступлении напомнил о 150-летии со дня рождения Сергея Рахманинова, которое будет отмечаться в 2022 году. Он выразил благодарность Министерству культуры РФ и его главе Ольге Любимовой за подготовку этого праздника.

- Оргкомитет очень мощно набрал темп, - сказал Мацуев. – Единственное, что нас беспокоит – до сих пор нет ответа из министерства финансов по поводу этого конкурса. А ведь музыка Сергея Рахманинова - самая главная вакцина от коронавируса.

Глава театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман считает, что самое ужасное уже позади.

- Мы пережили ужасное время, когда было все остановлено из-за коронавируса, который ненавидит музыку, ненавидит искусство, - сказал Бертман. - Сейчас уже все восстановлено. Власти Москвы принимают все меры, чтобы мы все-таки играли. В результате мы встречаемся с публикой со всеми предосторожностями, со всеми средствами защиты. Сейчас то самое время, когда важно подумать о человеческом потенциале на будущем. Сейчас очень важны молодежные проекты, которые были созданы в том числе под президентскими грантами совершают сейчас невероятный прорыв на будущее.

На заседании Совета по культуре и искусству в числе прочего было высказано мнение о том, что оптимизация здравоохранения привела к недостатку коек в период пандемии. Владимир Путин возразил, отметив, что Россия лучше других стран мобилизовала ресурсы здравоохранения с наступлением пандемии коронавируса.

- Содержать инфекционные койки, когда нет пандемии, просто бессмысленно, - возразил глава государства. - Способность мобилизовать необходимые ресурсы Россия продемонстрировала так, как никакое другое, наверное, государство в мире. Никто так эффективно и быстро не смог мобилизовать нужное количество коек, причем не только для людей, которые болеют в тяжелой форме ковидом, но и для больных с легкой и средней степенью тяжести.

В финале заседания Владимир Путин выразил надежду на то, что «несмотря ни на какие сложности, мы все вместе, объединяя усилия, будем двигаться дальше, сохраним то, чем мы всегда гордились, и в области театрального дела, и в области музыкального искусства, образования, подготовки кадров, поможем в проведении крупных международных мероприятий и сделаем это всё на очень высоком, достойном России уровне».

Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли

19.04.2024 10:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.

- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Леонидов, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»

19.04.2024 10:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев), Работа над саундтреком шла дистанционно, поскольку Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе. В общей сложности ею для фильма было подготовлено 70 абсолютно разных музыкальных тем, из которых в саундтрек вошли 20.

Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин рассказал, что при записи музыки к фильму иногда происходили необъяснимые вещи.

- В какой-то момент начал нестабильно работать один из интерфейсов станции Pro Tools, - признался он в интервью изданию Audio-producer.ru. - Компьютер раз завис, перезагрузили, опять завис… Пытаемся продолжить запись, а система виснет постоянно. При этом в студии в это время сидит полный оркестр, а записывать не можем. У всех шок и нервы. Инженеры стали проверять все последовательно, время идет, наконец, почти случайно обнаружили, что это один из интерфейсов Pro Tools 192 работает нестабильно. Его вынули, вместо него поставили аналогичный из второй студии, подключили… и все заработало! В итоге общий простой оркестра составил два с половиной часа! За мои 25 лет на «Мосфильме» такое случилось впервые! Уж не знаю, мистика ли это или нет… Но с булгаковским романом все время что-то происходит, вот и нас не обошло стороной.

Напоминаем, что ранее Иван Охлобыстин позитивно оценил фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Артиста привлекло, что режиссер смог найти нестандартный ход, позволяющий «загнать» многоплановый роман Михаила Булгакова в 2,5 часа экранного времени.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Мастер и Маргарита, Анна Друбич

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
β 16+