Рецензия на фильм «Суд над чикагской семеркой»: Сценарный пинг-понг Аарона Соркина
Оценка: 9 из 10
Фильм вышел на платформе Netflix 16 октября 2020 года. Режиссер и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Майкл Китон и другие.
1968 год. Вовсю идет война во Вьетнаме, Америка посылает все больше солдат на бойню. Во время съезда Демократической партии США в Чикаго сразу несколько активистов приезжают, привозя своих сторонников. Они хотят донести свою позицию – войну надо прекратить. Мирный митинг превращается в стычки с полицией и погромы. Спустя некоторое время семеро лидеров протеста оказываются на скамье подсудимых по обвинению в заговоре против американского правительства. Им грозит десять лет лишения свободы.
Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс») в первую очередь известен как сценарист, пишущий блистательные диалоги. У его героев нет косноязычия или слов-паразитов, они говорят быстро, но при этом четко, словно каждый разговор в его фильмах – это партия в пинг-понг, где мяч-фразу надо резкими ударами поскорее отбивать обратно собеседнику. Другая столь же важная характеристика его текстов – это отточенные реплики. Каждое слово, каждый звук стоят на своем месте, что в сумме рождает некоторую поэтичность и мелодичность звучания. Благодаря этому диалоги звучат словно симфонии, а слушать даже быстро произносимые реплики становится легко и приятно.
Первоначально Соркин должен был писать сценарий для Стивена Спилберга, который хотел использовать неизвестных актеров в главных ролях. Затем фильм задвинули в долгий ящик, Спилберг покинул пост сначала режиссера, а потом и продюсера будущей картины. В какой-то момент Соркину самому пришлось сесть в режиссерское кресло.
Суд над чикагской семеркой – малоизвестное для России, но очень яркое событие из истории США. Соркин-режиссер, как и Соркин-сценарист, не разменивается на долгие вступления и не любит невнятного мычания – он сразу кидает зрителя прямиков в зал суда, по ходу действия раскрывая ему основные детали и конфликты. Он стремительно набирает темп и почти за два часа пробегается по ключевым моментам этого заседания. Периодически на экране появляются плашки с именами героев, хотя зритель, не знакомый с политической жизнью США, может не сразу запомнить, кто есть кто. При этом героев в фильме много (как минимум, семь обвиняемых, их адвокаты, судья и прокурор), и каждый из них прописан полноценной личностью.
Основной сюжет касается самого дела – явно заказного политического процесса, в котором судья-самодур не исполняет закон надлежащим образом и, по всей видимости, с самого начала мечтает посадить обвиняемых, даже не интересуясь их линией защиты. Одни персонажи пытаются бороться за свою свободу честными юридическими методами, другие – просто троллят судью, выставляя его идиотом. Вторая сюжетная линия связана с тем, что почти все обвиняемые – лидеры совершенно разных ветвей оппозиции. Персонаж Саши Барона Коэна (актер явно заслужил за эту роль «Оскар»), к примеру, – яркий представитель хиппи со всеми свойственными атрибутами, мечтающий в первую очередь о революции культурной. Полную его противоположность представляет герой Эдди Редмейна – ботаник, который чтит закон и мечтает сам когда-нибудь принять участие в выборах и менять страну к лучшему изнутри системы. То, как эти совершенно разные люди постепенно приходят к пониманию друг друга – это ничуть не менее интересная сюжетная линия.
В общем, с одной стороны, «Суд на чикагской семеркой» – это очень сильное политическое высказывание Соркина о свободе слова, к тому же явно имеющее элементы того, что принято называть современной повесткой (черный персонаж, о котором прямым текстом сообщается, что он арестован с остальными, чтобы в глазах присяжных группа смотрелась более зловещей). С другой стороны, это качественная зрелищная картина, от которой трудно отвести глаз. Она не просто увлекательная – она снята так драматично, что хочется искренне переживать главным героям, аплодировать вместе с ними в минуты пафоса и плакать в самых трогательных сценах. Это один из тех фильмов, после просмотра которых думаешь не про идеологию, а о том, как красиво это было снято, какие шутки запомнились и как впечатлила игра актеров. Резюмируя все это, хочется сказать, что Соркин снял потенциального номинанта на премию «Оскар».
Павел Соломатин, InterMedia
Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью
Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.
В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.
В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.